От ttt2
К Железный дорожник
Дата 08.03.2013 19:37:04
Рубрики WWI;

Все крайне упрощено

>Но наша промышленность оживлялась именно тогда, когда государство вело войны. Т.е. именно войны для нас являлись мощным развивающим фактором. М.б. потому, что в это время максимально упрощались правила, по которым создавались и развивались предприятия, плюс огромные военные заказы заставляли развивать производство.

Какие еще войны кроме упомянутой ПМВ "являлись мощным развивающим фактором"?

>Поэтому я считаю, что сравнивать развитие промышленности в России по 13 году не вполне корректно. Всё самое интересное у нас началось в 16 году. Точно так-же, как и в США, во время ПМВ в России с началом войны стало развиваться производство по нарастающей.

В любой стране вступающей в войну военное производство развивается по нарастающей. Вопрос - как это военное производство потом адаптируется к мирной жизни. В США после ПМВ это происходило достаточно болезненно. И бум "ревущих" 20-х годов был вызван мирным спросом, а не ПМВ

>Что касается 30 тыс км новых линий - это лежит в РГИА. Причём к 1918 году успели построить примерно 7тыс км. Так что уверенность в том, что РКМП "сбили на влёте" крепнет с каждым новым просмотренным архивным делом.

Взлет это то что делает жизнь народа лучше - но ни царя в феврале, ни временное в октябре народ абсолютно не поддержал нигде - все рухнуло как карточный домик - это говорит само за себя.

То что в стране был определенный подъем в экономике, не говорит ничего

Машиностроение как стояло так и стояло - автомобилей вообще практически не делали, авиамоторы свои не делали, несколько развивалась химия - и как ее конвертировали бы в мирную? очень непросто

>Хотя конечно есть и дела, из которых видны факты вывоза капитала. У членов правления Общества КМЗ личные счета были сплошь в иностранных банках.

Сами видите

>С уважением.
С уважением

От Железный дорожник
К ttt2 (08.03.2013 19:37:04)
Дата 08.03.2013 22:33:33

Re: Все крайне...

Конечно упрощено, я же здесь не дисер пишу.

>Какие еще войны кроме упомянутой ПМВ "являлись мощным развивающим фактором"?
Русско-турецкая, РЯВ. Сужу по производству ж.д. техники. Схема была одинакова. Во время войны правительство давало кредит в счёт оплаты за поставленную в будущем продукцию.

>В любой стране вступающей в войну военное производство развивается по нарастающей. Вопрос - как это военное производство потом адаптируется к мирной жизни. В США после ПМВ это происходило достаточно болезненно. И бум "ревущих" 20-х годов был вызван мирным спросом, а не ПМВ

Речь вообще шла об уровне развития производства. Т.е. о накопленном производственном потенциале в виде грамотных инженеров, новых технологиях и материалах. Адаптация в мирное время - вопрос другой.

>Взлет это то что делает жизнь народа лучше - но ни царя в феврале, ни временное в октябре народ абсолютно не поддержал нигде - все рухнуло как карточный домик - это говорит само за себя.

Взлёт в промышленности вовсе не обязательно делал жизнь рабочих лучше. Война заставляла многократно наращивать производство, а оплата труда оставалась на прежнем уровне.
Вопрос производственных отношений - совершенно другой вопрос. В конце 19 века оплата труда во всём мире не сильно отличалась в разных странах. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше. У нас этот фактор стал только частью общей социальной напряжённости.
(Одними из первых социальных завоеваний по итогам 17 года был 8-часовой рабочий день и поднятые расценки на оплату труда. Тут-же большевики "сели в лужу", поскольку продукция наших заводов стала неоправданно высока. Поэтому-то и боролись долгое время за снижение себестоимости продукции, и меряли они стоимость продукции уровнем 13 года! Когда был 10,5-часовой рабочий день и низкие расценки оплаты труда.)

>То что в стране был определенный подъем в экономике, не говорит ничего
>Машиностроение как стояло так и стояло - автомобилей вообще практически не делали, авиамоторы свои не делали, несколько развивалась химия - и как ее конвертировали бы в мирную? очень непросто

Руссо-Балт делал вполне себе приличные машины. В 16 году родилось АМО, тоже как следствие войны, так что как-раз говорит в пользу громадного военного развития. Велись переговоры с SKF о создании подшипникового завода в России. И многое другое.
Вообще тема исследования развития промышленности в 1916 году, и тем более в сравнении с другими странами открыла бы много нового, поскольку многие начинания этого времени большевики в итоге записали на свой счёт.

От ttt2
К Железный дорожник (08.03.2013 22:33:33)
Дата 09.03.2013 12:30:50

Re: Все крайне...

>Русско-турецкая, РЯВ. Сужу по производству ж.д. техники. Схема была одинакова. Во время войны правительство давало кредит в счёт оплаты за поставленную в будущем продукцию.

РЯВ - так развилось промышленное производство что обороты промышленных предприятий 1905 года были достигнуты только в 1909 году

4 года депрессии никак не тянут на импульс

>Речь вообще шла об уровне развития производства. Т.е. о накопленном производственном потенциале в виде грамотных инженеров, новых технологиях и материалах. Адаптация в мирное время - вопрос другой.

ИМХО кроме химии никаких там новых технологий не появилось

>(Одними из первых социальных завоеваний по итогам 17 года был 8-часовой рабочий день и поднятые расценки на оплату труда. Тут-же большевики "сели в лужу", поскольку продукция наших заводов стала неоправданно высока. Поэтому-то и боролись долгое время за снижение себестоимости продукции, и меряли они стоимость продукции уровнем 13 года! Когда был 10,5-часовой рабочий день и низкие расценки оплаты труда.)

8 часовой рабочий день ввели после ПМВ практически все развитые страны - кстати под влиянием СССР в значительной степени

>Руссо-Балт делал вполне себе приличные машины. В 16 году родилось АМО, тоже как следствие войны, так что как-раз говорит в пользу громадного военного развития.

Руссо-Балт делал машины до эвакуации в 1916 и потом практически не возобновил

>Вообще тема исследования развития промышленности в 1916 году, и тем более в сравнении с другими странами открыла бы много нового, поскольку многие начинания этого времени большевики в итоге записали на свой счёт.

Что сделали то и записали. Что было закончено до них обычно не присваивали

С уважением

От Валера
К ttt2 (09.03.2013 12:30:50)
Дата 09.03.2013 12:43:56

Re: Все крайне...

>8 часовой рабочий день ввели после ПМВ практически все развитые страны - кстати под влиянием СССР в значительной степени

А откуда такая уверенность что именно под влиянием СССР? - интересно было бы узнать факты. Поделитесь пожалуйста.

А то может под влиянием собственных левых партий и собственных социал-демократов, меньшевиков по-нашему. А социал-демократ как изввестно после 17-го года большевику враг пострашнее фошшиста, вместе со своим социалистическим интернационалом.

От ttt2
К Валера (09.03.2013 12:43:56)
Дата 09.03.2013 12:52:24

Re: Все крайне...

>>8 часовой рабочий день ввели после ПМВ практически все развитые страны - кстати под влиянием СССР в значительной степени
>
>А откуда такая уверенность что именно под влиянием СССР? - интересно было бы узнать факты. Поделитесь пожалуйста.

Вы читайте внимательно - "в значительной степени"

Вы никак не измените того факта что Советская Россия была ПЕРВОЙ страной его объявившей

А то в Вики нахально завирают, что это была Испания в 1919

http://en.wikipedia.org/wiki/Eight-hour_day#Spain

Spain was the first country to pass a national eight-hour day law

> А социал-демократ как изввестно после 17-го года большевику враг пострашнее фошшиста, вместе со своим социалистическим интернационалом.

Ну и при чем это тут?

Про большевиков тоже все тогда говорили что жены у них общие.

С уважением

От Сергей Зыков
К ttt2 (09.03.2013 12:52:24)
Дата 09.03.2013 13:01:55

а разве не у Форда 8-часовой рабочий день был введен? (-)


От ttt2
К Сергей Зыков (09.03.2013 13:01:55)
Дата 09.03.2013 13:11:28

Re: Разговор о масштабах страны, а так первый 8-часовой ..

был введен еше в 1860-х годах в горной промышленности Австралии

Но далеко не для всех в стране

С уважением

От Валера
К ttt2 (09.03.2013 12:52:24)
Дата 09.03.2013 12:57:07

Re: Все крайне...

>Вы читайте внимательно - "в значительной степени"

Я про значительную степень и спрашивал

>Вы никак не измените того факта что Советская Россия была ПЕРВОЙ страной его объявившей

Я и не хочу этого делать, мне просто интересны факты, позволяющие говорить про значительную степень.

От ttt2
К Валера (09.03.2013 12:57:07)
Дата 09.03.2013 13:07:54

Re: Все крайне...

>Я и не хочу этого делать, мне просто интересны факты, позволяющие говорить про значительную степень.

На такой вопрос невозможно ответить одним предложением

Надо начать с того что никто, никогда, нигде и никому не давал ничего просто так (яркий пример бесправие в современной России)

Что добились рабочие - они добились борьбой

А борьбу тогда развивали больше последователи большевиков, а не социал-демократы

С уважением

От Валера
К ttt2 (09.03.2013 13:07:54)
Дата 09.03.2013 13:50:06

Re: Все крайне...

>А борьбу тогда развивали больше последователи большевиков, а не социал-демократы

Зато в европейские правительства попадало больше С-Д, чем последователей большевиков.

Ну то есть про значительное влияние СССР - это только личное предположение пока? - Я без наездов, просто интересно. Фактов советского влияния, на основании которого принимали сокращение рабочего дня до 8 часов не обнаружено, пока. Так?

От Bronevik
К Железный дорожник (08.03.2013 22:33:33)
Дата 08.03.2013 23:37:05

Про Руссо-Балт

Доброго здравия!
>>То что в стране был определенный подъем в экономике, не говорит ничего
>>Машиностроение как стояло так и стояло - автомобилей вообще практически не делали, авиамоторы свои не делали, несколько развивалась химия - и как ее конвертировали бы в мирную? очень непросто
>
>Руссо-Балт делал вполне себе приличные машины. В 16 году родилось АМО, тоже как следствие войны, так что как-раз говорит в пользу громадного военного развития. Велись переговоры с SKF о создании подшипникового завода в России. И многое другое.
>Вообще тема исследования развития промышленности в 1916 году, и тем более в сравнении с другими странами открыла бы много нового, поскольку многие начинания этого времени большевики в итоге записали на свой счёт.
РБВЗ клепал штучнын изделтя, в то время, как Форд выдавал десятки тысяч.
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От СОР
К Bronevik (08.03.2013 23:37:05)
Дата 09.03.2013 11:06:18

Тогда много кто клепал штучные изделия, некоторые до сих пор штучно клепают. (-)


От генерал Чарнота
К СОР (09.03.2013 11:06:18)
Дата 09.03.2013 11:51:34

Re: Тогда много...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Форд уже тогда клепал СОТНИ ТЫСЯЧ за один год.
А Руссо-Балт - тыщщу за 10 лет.

От СОР
К генерал Чарнота (09.03.2013 11:51:34)
Дата 09.03.2013 12:25:12

Кроме Форда еще кого назовете?

>Форд уже тогда клепал СОТНИ ТЫСЯЧ за один год.
>А Руссо-Балт - тыщщу за 10 лет.

Осетра урежьте, никакими сотнями тысяч на то время не пахло.

И шо? РР то же массовостью не блистал. Чтобы, что то клепать массово надо иметь массового потребителя.

От Дмитрий Козырев
К СОР (09.03.2013 12:25:12)
Дата 09.03.2013 12:48:35

Виллис, Гартфорд, Дюплекс, Додж, Дарт, Интернационал, Кадилак, КаплГир, Киссел,

КлайдМотор/Клайдсдейл,
Корбитт,
Локомобил,
Липпард=Стюарт
Мак
Максим
Оверленд
Олден Сэмпсон
Милитор
Пирс-Эрроу
Пирлес
Рипаблик
Студебеккер
Уайт
Уилсон
Уинтон
Уокер
Уолтер
ФорУилДрайв
Франклин


От damdor
К СОР (09.03.2013 12:25:12)
Дата 09.03.2013 12:46:57

А разве не сотни тысяч?

Доброго времени суток!

>>Форд уже тогда клепал СОТНИ ТЫСЯЧ за один год.
>>А Руссо-Балт - тыщщу за 10 лет.
>Осетра урежьте, никакими сотнями тысяч на то время не пахло.
>И шо? РР то же массовостью не блистал. Чтобы, что то клепать массово надо иметь массового потребителя.

http://abvgd-auto.narod.ru/Buka/His191.htm

1916 - ежегодный выпуск авто в США превысил один миллион экземпляров

По Форду.

В период с 1916 года по 1917 было реализовано 785 432 автомобилей по цене, сниженной до $350.

Форд модель «Ти» выпускался параллельно во многих странах мира, таким образом, стал первым «всемирным» автомобилем. Так, филиалы компании Ford были в Австралии, Великобритании, Германии, Франции и других странах.

Всего с 1908 года по 1927 было выпущено 15 млн 175 тысяч 868 автомобилей Ford Model T

С уважением, damdorЩ

От ttt2
К СОР (09.03.2013 12:25:12)
Дата 09.03.2013 12:42:22

Re: а чем Форд не нравится?

>Осетра урежьте, никакими сотнями тысяч на то время не пахло.

Как не пахло

http://en.wikipedia.org/wiki/U.S._Automobile_Production_Figures

Форд - выпуск

1915 501 тыс
1916 734 тысячи

С уважением

От Валера
К ttt2 (09.03.2013 12:42:22)
Дата 09.03.2013 12:46:50

Тем что он в 1913 году один такой умный был наверное (-)


От Kimsky
К Железный дорожник (08.03.2013 22:33:33)
Дата 08.03.2013 22:54:06

Re: Все крайне...

>В конце 19 века оплата труда во всём мире не сильно отличалась в разных странах. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше. У нас этот фактор стал только частью общей социальной напряжённости.

Двукратная разница для опытных рабочих в России и даже в не самой богатой европейской стране - это не сильно?

От СОР
К Kimsky (08.03.2013 22:54:06)
Дата 09.03.2013 11:08:32

А че не пятикратная?


>Двукратная разница для опытных рабочих в России и даже в не самой богатой европейской стране - это не сильно?

Методика подсчета какая?

От Железный дорожник
К Kimsky (08.03.2013 22:54:06)
Дата 08.03.2013 22:59:21

Re: Все крайне...

>Двукратная разница для опытных рабочих в России и даже в не самой богатой европейской стране - это не сильно?
Думаю, что не принципиальная.

От Паршев
К Железный дорожник (08.03.2013 22:33:33)
Дата 08.03.2013 22:52:22

Re: Все крайне...

> поднятые расценки на оплату труда. Тут-же большевики "сели в лужу", поскольку продукция наших заводов стала неоправданно высока.

Но тем самым стимулировался внутренний спрос. То же, что сделал Генри Форд. Рабочий марксова времени не был основным потребителем своей продукции, а в 20-м веке ситуация изменилась. Укороченный же рабочий день - это еще и средство против безработицы.