От KGI
К All
Дата 06.03.2002 13:07:51
Рубрики Современность; ВВС;

Вопрос аэродинамикам(+)

http://belants.narod.ru/

Надувательство или стоит прислушаться ?

C Уважением.

От bankir
К KGI (06.03.2002 13:07:51)
Дата 06.03.2002 20:45:49

Ре: Вопрос аэродинамикам


Приветствую!

Не совсем надувательство, но прислушиваться особенно пристально не стоит. Теоретически непротиворечиво в том смысле что вихревая структура над поверхностью крыла увеличивает подьемную силу, но реализация етого на практике крайне затруднительна - практически очень трудно обеспечить стабильность вихревой структуры при выдуве в трехмерном обьеме (еше и по размаху крыла).

В принципе, того же можно достигнуть более простыми и дешевыми (с точки зрения "платы" весом и надежностью) способами - профилем крыла и формой его в плане. Простые (и широко применяемые!) наплывы на передней кромке крыла обеспечивают образование куда более стабильных вихрей вытянутых по потоку а не поперек него и даюших прибавку к подьемной силе на больших углах атаки.

Вызывает удивление то, что на схему выдан патент, так как подобных устройств предлагалось в конце 50-х годов масса - в связи с разработками СВВП. Т. н. концепция "управляемого отрыва". Практически все что связано с организацией обдува оказывалось тяжелым, ненадежным и малоеффективным.

С уважением

От DmitryO
К KGI (06.03.2002 13:07:51)
Дата 06.03.2002 19:10:06

Re: Вопрос аэродинамикам

Типичный отрывной режим. Там где отрыв - подъемной силы не будет. Конкретно - с какой радости струе С так резко сворачивать вниз? Просто за областью замкнутого потока возникнет еще одна область с противоположным вращением. В результате струя С уйдет в небеса.

От Кирасир
К KGI (06.03.2002 13:07:51)
Дата 06.03.2002 16:57:26

Я совсем не аэродинамик, но схемы 2 и 3 они ИМХО перпутали... (-)


От NV
К KGI (06.03.2002 13:07:51)
Дата 06.03.2002 13:48:48

В принципе вполне работоспособно

хорошо бы поиметь количественные оценки, хотя бы прикидочные расчеты.

Виталий

От KGI
К NV (06.03.2002 13:48:48)
Дата 06.03.2002 14:13:01

Re: В принципе...


>хорошо бы поиметь количественные оценки, хотя бы прикидочные расчеты.

Дык я потому вопрос и задал:).А то что работоспособно - теоретически,качественно это и мне понятно:).Вопрос в количестве - издержек и прибыли.А так можно чего угодно напридумывать.

С Уважением.

От NV
К KGI (06.03.2002 14:13:01)
Дата 06.03.2002 14:53:37

С ходу ясно одно



>>хорошо бы поиметь количественные оценки, хотя бы прикидочные расчеты.
>
>Дык я потому вопрос и задал:).А то что работоспособно - теоретически,качественно это и мне понятно:).Вопрос в количестве - издержек и прибыли.А так можно чего угодно напридумывать.

расход воздуха будет велик и просто отбором от двигателей не обойтись - нужны отдельные двигатели типа подъемных. Это все-таки не сдув и не отсос погранслоя. Или нужно городить очень уж специфические двигатели. Все же схема когда двигатели над крылом и обдувают верхнюю его часть как-то представляется попроще и понадежней, при похожей эффективности (я имею в виду как на Ан-72 или Ан-32 до некоторой степени, у него это скорее побочный эффект, а то как еще по другому на Ан-24 двигатели Аи-20 впихнуть)

Виталий

>С Уважением.

От Nail
К KGI (06.03.2002 13:07:51)
Дата 06.03.2002 13:39:36

Re: Вопрос аэродинамикам


>
http://belants.narod.ru/

>Надувательство или стоит прислушаться ?

Надо просто попробовать это сделать. И тогда все будет ясно. На первый взгляд, мне кажется, что эта вещь Су конечно увеличит, но 1) на сколько она увеличит Сх 2) сколько сожрет тяги движков за счет отбора воздуха 3)сколько это все будет весить.
Сказать что то количественное на основе приведенного описания нельзя.

All the best!
Nail

От DSV
К Nail (06.03.2002 13:39:36)
Дата 06.03.2002 15:24:44

Re: Вопрос аэродинамикам

Доброе время суток!

>... но 1) на сколько она увеличит Сх

Увеличение Сх не принцепиально , ведь мы говорим о взлетно посадочных характеристиках. Теже закрылки и щетки увеличивают Сx.

Сергей

От Nail
К DSV (06.03.2002 15:24:44)
Дата 06.03.2002 16:22:00

Re: Вопрос аэродинамикам

>>... но 1) на сколько она увеличит Сх
>
>Увеличение Сх не принцепиально , ведь мы говорим о взлетно посадочных характеристиках. Теже закрылки и щетки увеличивают Сx.

Пнятно, что увеличивают, вопрос в том насколько Сх эта штука увеличит _по_сравнению_ с выигрышем по Су. Может лучше традиционной механизацией будет обойтись.



All the best!
Nail

От DSV
К Nail (06.03.2002 16:22:00)
Дата 07.03.2002 15:10:45

Re: Вопрос аэродинамикам

>Пнятно, что увеличивают, вопрос в том насколько Сх эта штука увеличит _по_сравнению_ с выигрышем по Су. Может лучше традиционной механизацией будет обойтись.


Главное на сколько увеличится Cy , если прирост больше чем с помощью традицеонной механике то это плюс. А связывать это с Cx неимеет значения , конечно если неимеется ввиду переходный процесс.


От NV
К DSV (07.03.2002 15:10:45)
Дата 07.03.2002 15:17:21

Да как сказать


>>Пнятно, что увеличивают, вопрос в том насколько Сх эта штука увеличит _по_сравнению_ с выигрышем по Су. Может лучше традиционной механизацией будет обойтись.
>

>Главное на сколько увеличится Cy , если прирост больше чем с помощью традицеонной механике то это плюс. А связывать это с Cx неимеет значения , конечно если неимеется ввиду переходный процесс.

все-таки Сх имеет значение. Компенсировать рост сопротивления приходится как на взлете, так и посадке соответствующими режимами двигателей. Что тоже не есть всегда хорошо - таскать с собой переразмеренный двигатель. К тому же надо учитывать ситуацию отказа двигателя на взлете, что является расчетным случаем. Да и посадку тоже. Требования по безопасности никто не отменял.

Виталий