От Дмитрий Козырев
К sss
Дата 15.03.2013 14:27:41
Рубрики WWII;

Re: Для шансов...

>>Вы 1940 с 1941 не путайте.
>>В 1941 г в бой пошли FW-190
>
>это "хлесткая фраза"(ТМ). В самом конце года и единичные аэропланы.

Это констатация того, что был начат серийный выпуск и начато применение в составе боевых подразделений.
К тому же и Ме-109F приподняли дальность.

>Они и в 1942 пошли в бой далеко не теми количествами, чтобы обеспечивать хоть единичные массированные рейды. Наращивать число быстрее чем в реале можно, но намного ли?

Ну о проблемах наращивания выпуска я уже упомянул.
>>с нормальной дальностью.
>
>и все равно малой, хоть и больше чем у Е1. Бомбить Лондон будет можно, но для глубокого проникновения все равно мало,

а зачем нужно глубокое проникновение?
Все же цель воздушной операции не стратегическое выбамбливание - а завоевание господства над ламаншем и южной англией, потому что все это в конечном счете делается в интересах десантной операции.

>>И ju-88 c нормальным противокорабельным потенциалом
>
>они и в 1940 были, но противокорабельные возможности как-то не очень раскрывались, ни в 1940, ни в 1941-42 (до УАБ). Во всяком случае против кораблей британского флота.

В смысле они не топили кораблей? или что?

>Повторюсь, адекватное представление о масштабах необходимой авиаподготовки может дать наступление союзников в 1942-43-44.

Не уверен что это адекватное представление - реалии и цели несколько разные.

От sss
К Дмитрий Козырев (15.03.2013 14:27:41)
Дата 15.03.2013 15:26:53

Re: Для шансов...

>а зачем нужно глубокое проникновение?
>Все же цель воздушной операции не стратегическое выбамбливание - а завоевание господства над ламаншем и южной англией, потому что все это в конечном счете делается в интересах десантной операции.

Тут как бы 2 аспекта:
- поворот от "авиаподготовки" высадки к стратегическому выбамбливанию наметился еще в сентябре 1940, а в течении осени того же 1940 уже совершенно четко оформился. Отойти от складывающегося течения воздушной войны чем дальше тем сложнее, тем более, что бритты приветствуют такой ход и провоцируют его ударами по немецким городам.

-в 1941 задача высадки сильно усложняется по сравнению с летом 1940(высаживающихся будут встречать уже не фермеры с пугачами, а нормальные войска; может и похуже немецких десантников первой волны, но это обученные части с танками, полевой, зенитной, противотанковой артиллерией; нужно больше сил для успешной высадки -> больше десантных средств -> шире фронт высадки -> дольше перевозки десанта, больше угроза от флота и т.д.) т.е. дополнительный фактор в пользу того, чтобы решить дело "выбамбливанием".

>В смысле они не топили кораблей? или что?

Крупных кораблей топили/выводили из строя недостаточно, чтобы рассчитывать остановить целый флот в течении одного дня его перехода из северных баз к району высадки. Причем уверенно рассчитывать, т.к. ставкой будет жизнь всей десантной группировки и исход операции.

>Не уверен что это адекватное представление - реалии и цели несколько разные.

Первая цель - разгром ВВС противника - в принципе вполне симметрична. У немцев в реале район базирования шире, зато у бриттов больше ресурсов будет брошено на восполнение потерь и менее уязвима ресурсная база. В любом случае, средством достижения будут долгие воздушние бои, война в воздухе на истощение, пока не будет выбита кадровая основа ВВС противника. Удары по земле едва ли сами по себе решат дело, главным образом они не дадут противнику уклониться от боя.