Мир вашему дому
>>Была такая тенденция: один катковый трал на взвод и один ножевой на каждый танк для того, чтобы подразделения не сворачивались в предбоевые порядки при преодолении МВЗ перед передним краем пр-ка. По крайней мере, в ГСВГ в 1980-е было так и в тактике, и в инженерном обеспеченнии.
>
>За всё ГСВГ говорить не могу, на взвод один ножевой трал - да, у нас в 244 МСП, в соседнем ТП в Бад-Лангезальца и по всёй дивизии.
У нас было 2 ножевых в каждой роте (61 гвтп 10 гвтд), в 8-й танковой роте - на 4-й (моей, 684-ой машине) и 6-й (686-й).
>Не снимали их даже на учения (за что как-то раз хорошо поплатились на ЖД),
На учения снимали.
КМТ не встречал вовсе - только в дрезденской учебке (101 УТП, УЦ Крокау) были для Т-62.
Тоже не встречал колесных
А ведь и правда - описАлся - не на взвод , на роту один ножевой. У нас на 414 ма
шине, сразу за моей 413, 1ТР ТБ 244МСП. Но и задача у нас была сугубо оборонительная - "сгореть не менее чем за полчаса, чтобы дивизия успела развернуться". Какой великий смысл был в этом - до сих пор не знаю.
>У нас было 2 ножевых в каждой роте (61 гвтп 10 гвтд), в 8-й танковой роте - на 4-й (моей, 684-ой машине) и 6-й (686-й).
>>Не снимали их даже на учения (за что как-то раз хорошо поплатились на ЖД),
>На учения снимали.
Ну и правильно делали, сколько этими клыками бочек пропороли...