От Бульдог
К All
Дата 23.03.2013 10:01:38
Рубрики Флот;

пароходы-крейсера - в чем их убыточность?

трюмы маленькие?
Какая там вообще была схема финансирования?
10.12.1907 г. вернулся в Либаву из последнего рейса через Атлантику, после чего из-за нерентабельности снят с американской линии.
http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/parohodkrejser_smolensk.html
27.12.1881 г. пароход «Ярославль» прибыл в Севастополь из последнего рейса под флагом Добровольного флота и был поставлен на хранение из-за убыточной эксплуатации.
http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/parohodkrejser_yaroslavlj.html
14.03.1902 г. прибыл в Одессу из последнего коммерческого рейса на Дальний Восток и вскоре был переведен на резервное положение из-за убыточной эксплуатации.
http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/parohodkrejser_moskva_tretjya.html

От Николай Поникаров
К Бульдог (23.03.2013 10:01:38)
Дата 24.03.2013 00:22:40

Доброфлот почти все время был убыточен

День добрый.

Причин несколько: не самые выгодные в коммерческом отношении пароходы, определяемые государством линии, и просто плохое управление этой полугосударственной компанией.

>трюмы маленькие?

В первую очередь избыточно мощные машины, что ведет к большому расходу угля и увеличению машинной команды. 20 уз, 24 или 30 котлов - это крейсер, а не коммерческий пароход.

>Какая там вообще была схема финансирования?

Дотаций было несколько:
1) разовые дотации
2) гарантированный фрахт на государственные перевозки
3) с 1885 Доброфлот получал субсидию по пройденным милям.
4) с 1888 Доброфлот получал субсидию на содержание дальневосточных линий.

>10.12.1907 г. вернулся в Либаву из последнего рейса через Атлантику, после чего из-за нерентабельности снят с американской линии.

Американская линия Либава - Роттердам - Нью-Йорк - это провал Доброфлота. Решили включиться в перевозку эмигрантов, но в 1907 линия принесла 900 тыс убытка (общий убыток компании в 1907 1.2 млн руб). В 1908 линию прикрыли.

Причины - жесткая конкуренция, ошибки в управленческих решениях и использование прожорливых пароходов. Для сравнения, Восточно-Азиатская компания пришла на эту линию тоже в 1906 и продержалась до 1914.


> 14.03.1902 г. прибыл в Одессу из последнего коммерческого рейса на Дальний Восток и вскоре был переведен на резервное положение из-за убыточной эксплуатации.

Открыли Транссиб, потребности в перевозках на Дальний Восток заметно снизились. Плюс Одесса была плохим портом для этой линии - не позволяла брать груз из европейских портов и в них. Ну, и 20-уз Москва (III) шансов на коммерческий успех не имела.


С уважением, Николай.

От VVS
К Николай Поникаров (24.03.2013 00:22:40)
Дата 24.03.2013 16:28:48

Re: Доброфлот почти...

>В первую очередь избыточно мощные машины, что ведет к большому расходу угля и увеличению машинной команды. 20 уз, 24 или 30 котлов - это крейсер, а не коммерческий пароход.

А грузов или пассажиров, требующих скоростной перевозки - тогда не было ?

Сейчас этим авиация активно ведает. А тогда ? Глобализации еще не было ?

От Nachtwolf
К VVS (24.03.2013 16:28:48)
Дата 24.03.2013 19:11:29

Было.

>>В первую очередь избыточно мощные машины, что ведет к большому расходу угля и увеличению машинной команды. 20 уз, 24 или 30 котлов - это крейсер, а не коммерческий пароход.
>
>А грузов или пассажиров, требующих скоростной перевозки - тогда не было ?

>Сейчас этим авиация активно ведает. А тогда ? Глобализации еще не было ?
Но ни в одну из рыночных ниш подобные кентавры не вписывались. Таскать мелкие, но спешные грузы (типа почты) - для этого корабль избыточно велик. Возить бизнесс-классом илиту за океан - недостаточно комфортабелен. Возить быдло эмигрантов эконом-классом - избыточно дорог.

От Бульдог
К Николай Поникаров (24.03.2013 00:22:40)
Дата 24.03.2013 10:15:25

Спасибо! (-)


От марат
К Бульдог (23.03.2013 10:01:38)
Дата 23.03.2013 10:04:03

Re: пароходы-крейсера -...

>трюмы маленькие?
>Какая там вообще была схема финансирования?
>10.12.1907 г. вернулся в Либаву из последнего рейса через Атлантику, после чего из-за нерентабельности снят с американской линии.
>
http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/parohodkrejser_smolensk.html
>27.12.1881 г. пароход «Ярославль» прибыл в Севастополь из последнего рейса под флагом Добровольного флота и был поставлен на хранение из-за убыточной эксплуатации.
> http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/parohodkrejser_yaroslavlj.html
> 14.03.1902 г. прибыл в Одессу из последнего коммерческого рейса на Дальний Восток и вскоре был переведен на резервное положение из-за убыточной эксплуатации.
> http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot/parohodkrejser_moskva_tretjya.html
Здравствуйте!
Избыточная мощность ПМ и котлов для получения высокой скорости(грузовому пароходу достаточно 12-13 узллов). Как следствие повышенный расход угля, масла, воды.
Избыточный вес коорпуса ввиду необходимости подкреплений для установки орудий.
Избыточность помещений для команды будущего крейсера.
С уважением, Марат

От Nachtwolf
К марат (23.03.2013 10:04:03)
Дата 23.03.2013 10:29:02

Re: пароходы-крейсера -...

>Избыточная мощность ПМ и котлов для получения высокой скорости(грузовому пароходу достаточно 12-13 узллов). Как следствие повышенный расход угля, масла, воды.
Даже меньше. Типичный трамп ходил на 4-6 узлах. Британцы при введении системы конвоев ориентировались на рубеж 7,5 узлов. Те, кто мог на переходе держать эту скорость - сводились в быстроходные конвои. Кто не мог (а таких было большинство) - в тихоходные.
А для крейсера подобные скорости ничтожно малы.

От SSC
К Nachtwolf (23.03.2013 10:29:02)
Дата 23.03.2013 11:53:02

Re: пароходы-крейсера -...

Здравствуйте!

>Британцы при введении системы конвоев ориентировались на рубеж 7,5 узлов. Те, кто мог на переходе держать эту скорость - сводились в быстроходные конвои. Кто не мог (а таких было большинство) - в тихоходные.

Скорость тихоходных конвоев (SC): 7.5-9 узлов. Меньше 7.5 узлов конвоев не было. Для конвоев HX минимальнаяя скорость была 9-10 узлов, в зависимости от периода.

С уважением, SSC