От Николай Поникаров
К Бульдог
Дата 24.03.2013 00:22:40
Рубрики Флот;

Доброфлот почти все время был убыточен

День добрый.

Причин несколько: не самые выгодные в коммерческом отношении пароходы, определяемые государством линии, и просто плохое управление этой полугосударственной компанией.

>трюмы маленькие?

В первую очередь избыточно мощные машины, что ведет к большому расходу угля и увеличению машинной команды. 20 уз, 24 или 30 котлов - это крейсер, а не коммерческий пароход.

>Какая там вообще была схема финансирования?

Дотаций было несколько:
1) разовые дотации
2) гарантированный фрахт на государственные перевозки
3) с 1885 Доброфлот получал субсидию по пройденным милям.
4) с 1888 Доброфлот получал субсидию на содержание дальневосточных линий.

>10.12.1907 г. вернулся в Либаву из последнего рейса через Атлантику, после чего из-за нерентабельности снят с американской линии.

Американская линия Либава - Роттердам - Нью-Йорк - это провал Доброфлота. Решили включиться в перевозку эмигрантов, но в 1907 линия принесла 900 тыс убытка (общий убыток компании в 1907 1.2 млн руб). В 1908 линию прикрыли.

Причины - жесткая конкуренция, ошибки в управленческих решениях и использование прожорливых пароходов. Для сравнения, Восточно-Азиатская компания пришла на эту линию тоже в 1906 и продержалась до 1914.


> 14.03.1902 г. прибыл в Одессу из последнего коммерческого рейса на Дальний Восток и вскоре был переведен на резервное положение из-за убыточной эксплуатации.

Открыли Транссиб, потребности в перевозках на Дальний Восток заметно снизились. Плюс Одесса была плохим портом для этой линии - не позволяла брать груз из европейских портов и в них. Ну, и 20-уз Москва (III) шансов на коммерческий успех не имела.


С уважением, Николай.

От VVS
К Николай Поникаров (24.03.2013 00:22:40)
Дата 24.03.2013 16:28:48

Re: Доброфлот почти...

>В первую очередь избыточно мощные машины, что ведет к большому расходу угля и увеличению машинной команды. 20 уз, 24 или 30 котлов - это крейсер, а не коммерческий пароход.

А грузов или пассажиров, требующих скоростной перевозки - тогда не было ?

Сейчас этим авиация активно ведает. А тогда ? Глобализации еще не было ?

От Nachtwolf
К VVS (24.03.2013 16:28:48)
Дата 24.03.2013 19:11:29

Было.

>>В первую очередь избыточно мощные машины, что ведет к большому расходу угля и увеличению машинной команды. 20 уз, 24 или 30 котлов - это крейсер, а не коммерческий пароход.
>
>А грузов или пассажиров, требующих скоростной перевозки - тогда не было ?

>Сейчас этим авиация активно ведает. А тогда ? Глобализации еще не было ?
Но ни в одну из рыночных ниш подобные кентавры не вписывались. Таскать мелкие, но спешные грузы (типа почты) - для этого корабль избыточно велик. Возить бизнесс-классом илиту за океан - недостаточно комфортабелен. Возить быдло эмигрантов эконом-классом - избыточно дорог.

От Бульдог
К Николай Поникаров (24.03.2013 00:22:40)
Дата 24.03.2013 10:15:25

Спасибо! (-)