От Лейтенант
К Evg
Дата 30.03.2013 13:05:07
Рубрики Флот; Космос;

Слонопотам даже во сне движется т.н. "противолодочным зигзагом"

т.е. периодически меняет курс и движется относительно непредсказуемо, хотя в целом и в заданном направлении. Как часто типическая АУГ типически меняет курс может быть подскажут более знающие товарищи.

От kegres
К Лейтенант (30.03.2013 13:05:07)
Дата 31.03.2013 20:38:18

Чем больше зигзагов, тем меньше движение по курсу

>т.е. периодически меняет курс и движется относительно непредсказуемо,

Значит, скорость по курсу будет весьма умеренна, и от точки не очень удалится.


Ну и не вяжутся у меня две кратинки:


Как, эта шобла
http://img1.topwar.ru/uploads/posts/2012-07/1343424281_1317996214_fun_1201_831225_8.jpg



закладывает виражи

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR2p6q7nC5SHY3rJQCWeKWw6wsuty4e0_iKzN5WB-02ZXsd8d3Jv4JhIiJr

Тут и ракеты не понадобятся



От Koshak
К kegres (31.03.2013 20:38:18)
Дата 31.03.2013 20:52:46

Re: Чем больше...

>Как, эта шобла
>
http://img1.topwar.ru/uploads/posts/2012-07/1343424281_1317996214_fun_1201_831225_8.jpg




>закладывает виражи

> http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR2p6q7nC5SHY3rJQCWeKWw6wsuty4e0_iKzN5WB-02ZXsd8d3Jv4JhIiJr

посмотрите размеры протяженности ордера ПВО АУГ :-)

От kegres
К Koshak (31.03.2013 20:52:46)
Дата 31.03.2013 22:00:11

Re: Чем больше...

>посмотрите размеры протяженности ордера ПВО АУГ :-)



Понятно, что расстояния между крайними - десятки км.

Но крутить повороты, им приходится всем одновременно. Кто запаздывает, кто то пару градусов недобирает. В итоге, избежать свалки на полном ходу - непросто.
Не сомневаюсь, что обычно они с этим справляются, но
с ростом скорости или непогоды сложности растут. Было бы интересно узнать о практике.



+ АУГ - неисчерпаемый источник радиоволн.
Наводись - не хочу.

От yak v
К kegres (31.03.2013 22:00:11)
Дата 03.04.2013 00:59:39

Re: Чем больше...

>+ АУГ - неисчерпаемый источник радиоволн.
>Наводись - не хочу.

Это только если он и этого хотят. Уж американцы с их любовью к РЭБ умеют работать с радио/радар молчанием, по крайней мере наш корабль с этим все время тренировался.

Для этого же и используют всякие самолеты ДРЛО и эсминцы в дальнем радарном пикете. То есть понятно что где-то в радиусе 100 км АУГ есть, но именно где авианосец находится найти не легко.

От Evg
К kegres (31.03.2013 22:00:11)
Дата 01.04.2013 11:50:48

Re: Чем больше...

>>посмотрите размеры протяженности ордера ПВО АУГ :-)
>


>Понятно, что расстояния между крайними - десятки км.

>Но крутить повороты, им приходится всем одновременно. Кто запаздывает, кто то пару градусов недобирает. В итоге, избежать свалки на полном ходу - непросто.
>Не сомневаюсь, что обычно они с этим справляются, но
>с ростом скорости или непогоды сложности растут. Было бы интересно узнать о практике.

Вероятно каждая единица "зигзагирует" самостоятельно и независимо от остальных, придерживаясь общего генерального курса.

>+ АУГ - неисчерпаемый источник радиоволн.
>Наводись - не хочу.

Наводится надо не на АУГ вообще, а конкретно на авианосец чтобы попасть непосредственно в него неядерной БЧ.
Главная сложность - очень большая скорость боеголовки, и, соответственно, очень маленькое время на решение задачи + очень энергичное маневрирование.
Это усугубляется эпизодическим наблюдением авианосца в боевых условиях.
При наличии средств длительного слежения в реальном времени (например - спутники) и отсутствии противодействия этим средствам (например противник не сбивает наши спутники) задача несколько упрощается.
При наличии возможности маневрирования БЧ на "среднем" участке траектории - задача ещё упрощается. В чём, вероятно, и кроется смысл описанной "Известиями" системы управления.

От (v.)Krebs
К Лейтенант (30.03.2013 13:05:07)
Дата 30.03.2013 23:27:13

противолодочным зигзагом

"море и виселица каждого примут..."
>т.е. периодически меняет курс и движется относительно непредсказуемо, хотя в целом и в заданном направлении. Как часто типическая АУГ типически меняет курс может быть подскажут более знающие товарищи.
порядка 10 минут и проводится смена курса на любой, кроме противоположного

От mina
К (v.)Krebs (30.03.2013 23:27:13)
Дата 31.03.2013 16:50:22

...

>порядка 10 минут и проводится смена курса на любой, кроме противоположного

не так
противолодочный - частные галсы до 30 минут и более (цель - затруднить выход ПЛ в позицию)
на них "навешивается" противоторпедный, с временем на частном галсе примерно 3-10 минут
при этом частные курсы этого зигзага могут отличаться от генерального курса значительно более 90гр (т.е. о отвороты вплоть до 120 и более) - т.е. если посмотреть проекцию скорости на генеральный курс, получается "резинка" которая то "сжимается", то "расжимается"

С ув. mina