От Jack30
К Kalash
Дата 05.04.2013 06:17:44
Рубрики ВВС;

Re: ? Про...

>>Это смотря как считать. Если по времени непрерывной стрельбы и суммарному поражающему действию боекомплекта то очень даже хорошо.
>>
http://okirillov.tripod.com/data/rastr/Spravka.htm
>Я правильно понимаю, что патроны, калибра 14мм./.50, которых бы влезло в самолёт значительно больше, были уже недостаточны для борьбы с самолётами противника к концу войны?
>Или эти калибры выше 20мм. предназначались для наземных целей?
В общем и целом скорее всего да, для послевоенных истребителей .50 калибр - уже "не хватало". Хотя янки обходились батареей .50 калибра еще довольно долго.
Наши же предпочитали или 2..4 пушки 23мм (против истребителей) или 2х23 + 1х37 против бомберов.
В Корее одно время просили заменить 37мм на 2х23.
А вот 14.5 наши на еропланы почему-то не ставили вовсе... ЕМНИП конечно

От Robert
К Jack30 (05.04.2013 06:17:44)
Дата 05.04.2013 18:59:03

Ре: ? Про...

>А вот 14.5 наши на еропланы почему-то не ставили вовсе... ЕМНИП конечно

Свирин писал (давно) тут про историю с 14.5 мм. Коротко и своими словами: боеприпас был разработан до войны для перспективного _противотанкового_ пулемета (тогда военные "видели" в армияx много легкиx тонкобронныx танков). В войну xорошего пулемета под этот патрон сделать не успели, но под него сделали очень много противотанковыx ружей (как эрзац-замену такого пулемета в начале войны).

После войны 14.5 мм пулемет пошел серийно как вооружение БТР (опять же против бронецелей: после войны появилось много легкобронированныx БТР в армияx разныx стран).

Другими словами: это "не авиационное" оружие. По ряду показателей (например по скорострельности: начиная со ШКАС практически все авиационные стволы в СССР были очень скорострельными в своем классе).

От john1973
К Jack30 (05.04.2013 06:17:44)
Дата 05.04.2013 12:59:29

Re: ? Про...

>А вот 14.5 наши на еропланы почему-то не ставили вовсе... ЕМНИП конечно
Оч. интересный момент на самом деле. Возможно связано с большой массой, и довольно низким темпом стрельбы КПВ, и меньшим могуществом пуль МЗД по сравнению с ОФ снарядом НС-23. А вот для зенитной стрельбы высокая скорость пуль КПВ как раз нужна, а низкая скорострельность компенсировалась удвоением-учетверением стволов, масса установки и цена при этом были вторичны.

От ABM
К Jack30 (05.04.2013 06:17:44)
Дата 05.04.2013 12:32:09

Re: ? Про...

>А вот 14.5 наши на еропланы почему-то не ставили вовсе...

Видимо для стрельбы по легкосплавным скорлупкам куда важнее разрывной заряд, чем скорость снаряда.
Вспомним фрицев у которых МГ-151 был почти всегда 20мм, а от 15мм почти сразу отказались.
Или как наши заменили ВЯ на НС с куда меньшими скоростями.

От landman
К ABM (05.04.2013 12:32:09)
Дата 05.04.2013 22:34:09

Re: ? Про...

Доброго всем времени суток
>>А вот 14.5 наши на еропланы почему-то не ставили вовсе...
>
>Видимо для стрельбы по легкосплавным скорлупкам куда важнее разрывной заряд, чем скорость снаряда.
>Вспомним фрицев у которых МГ-151 был почти всегда 20мм, а от 15мм почти сразу отказались.
>Или как наши заменили ВЯ на НС с куда меньшими скоростями.

*** высокая начальная скорость снаряда существенно облегчает прицеливание, и повышает вероятность попадания. НС-23 не от хорошей жизни. Все современные авиапушки имеют начальную скорость >800 м/с

С уважением Олег

От john1973
К landman (05.04.2013 22:34:09)
Дата 06.04.2013 16:54:07

Re: ? Про...

>*** высокая начальная скорость снаряда существенно облегчает прицеливание, и повышает вероятность попадания. НС-23 не от хорошей жизни. Все современные авиапушки имеют начальную скорость >800 м/с
Расплата за высокую нач. скорость при высоком могуществе снаряда - значительная масса пушки/пулемета и вибрации при стрельбе (отдача), и рост массы и габаритов укладки с боеприпасами. Авиапушка АО-18 (ГШ-6-30К) для МиГ-27 - апофеоз концепции "противотанкового" орудия на самолете, имхо. При стрельбе летят заклепки из самолета))

От landman
К john1973 (06.04.2013 16:54:07)
Дата 06.04.2013 17:42:52

Re: ? Про...

Доброго всем времени суток
>>*** высокая начальная скорость снаряда существенно облегчает прицеливание, и повышает вероятность попадания. НС-23 не от хорошей жизни. Все современные авиапушки имеют начальную скорость >800 м/с
>Расплата за высокую нач. скорость при высоком могуществе снаряда - значительная масса пушки/пулемета и вибрации при стрельбе (отдача), и рост массы и габаритов укладки с боеприпасами. Авиапушка АО-18 (ГШ-6-30К) для МиГ-27 - апофеоз концепции "противотанкового" орудия на самолете, имхо. При стрельбе летят заклепки из самолета))

***Давайте еще сладкую парочку GAU-8 и A10 вспомним, вот где апофигей противотанкового самолета. Про нее вообще страшные байки ходят. А если вернутся к нашим баранам, то ВЯ-23 ставили на ЛаГГ-3, и нечего - летали. А что концепция НС-23/37/45 ошибочна начали понимать уже к концу 40х и начальная скорость опять полезла вверх

С уважением Олег

От Андрей Платонов
К landman (06.04.2013 17:42:52)
Дата 07.04.2013 21:03:02

Re: ? Про...

>Доброго всем времени суток
>>>*** высокая начальная скорость снаряда существенно облегчает прицеливание, и повышает вероятность попадания. НС-23 не от хорошей жизни. Все современные авиапушки имеют начальную скорость >800 м/с
>>Расплата за высокую нач. скорость при высоком могуществе снаряда - значительная масса пушки/пулемета и вибрации при стрельбе (отдача), и рост массы и габаритов укладки с боеприпасами. Авиапушка АО-18 (ГШ-6-30К) для МиГ-27 - апофеоз концепции "противотанкового" орудия на самолете, имхо. При стрельбе летят заклепки из самолета))
>
>***Давайте еще сладкую парочку GAU-8 и A10 вспомним, вот где апофигей противотанкового самолета. Про нее вообще страшные байки ходят. А если вернутся к нашим баранам, то ВЯ-23 ставили на ЛаГГ-3, и нечего - летали. А что концепция НС-23/37/45 ошибочна начали понимать уже к концу 40х и начальная скорость опять полезла вверх

Это в какой-то параллельной вселенной раве что. А в нашем бренном мире как раз наоборот - от орудий с высокой начальной скоростью, но низкой скорострельностью перешли к пониженной скорости и повышенной скорострельности. Это на примерно одном техническом уровне, при прорывных решениях (типа ГШ-6-Х и ГШ-301) удавалось объединить высокую ачальную скорость с высокой скорострельностью.

От tarasv
К Андрей Платонов (07.04.2013 21:03:02)
Дата 07.04.2013 23:48:02

Re: ? Про...

>Это в какой-то параллельной вселенной раве что. А в нашем бренном мире как раз наоборот - от орудий с высокой начальной скоростью, но низкой скорострельностью перешли к пониженной скорости и повышенной скорострельности.

Какраз в нашей, 23мм в гильзе от 14.5 задержался на вооружении только из за потрясающей компактности ГШ-23 хотя и был по сравнению с НР-30 достаточно унылым паллиативом.

От Ibuki
К tarasv (07.04.2013 23:48:02)
Дата 08.04.2013 00:09:07

Re: ? Про...

> Какраз в нашей, 23мм в гильзе от 14.5 задержался на вооружении только из за потрясающей компактности ГШ-23
И не только:
http://www.airwar.ru/weapon/guns/gsh623.html
"Сколько-сколько выстрелов в минуту?"


От tarasv
К Ibuki (08.04.2013 00:09:07)
Дата 08.04.2013 00:55:08

Re: ? Про...

>
http://www.airwar.ru/weapon/guns/gsh623.html
>"Сколько-сколько выстрелов в минуту?"

Ну да, с хорошим патроном шестистволка просто норовила разобрать самолет на запчасти.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К Андрей Платонов (07.04.2013 21:03:02)
Дата 07.04.2013 22:50:04

Ре: ? Про...

>Это в какой-то параллельной вселенной раве что. А в нашем бренном мире как раз наоборот - от орудий с высокой начальной скоростью, но низкой скорострельностью перешли к пониженной скорости и повышенной скорострельности

Добавлю только, что советская концепция времен войны четко прослеживается: высокая (в своем классе) скорострельность любой ценой.

Даже в ущерб надежности (что вобще очень неxарактерно для советской стрелковки в целом). К ШКАСу например выпускались даже специальные патроны (с дополнительным кернением пули в гильзе: стандартный патрон "распуливался" его меxанизмом извлечения патронов из ленты). Про проблеммы с надежностью ШВАКов много писал Свирин (просто потому, что они ставились на Т-60, а он ими интересовался много). Про УБ попадались упоминания, ну и например факт что пришлось оснащать иx сложными меxанизмами перезарядки (для быстрого устранения осечек) - тоже очень неxарактерное "усложнение" для советского оружия времен войны (стандартным было тогда решение: ручное взведение затвора, тросик и ручка в кабине т.е., а именно на УБ почемуто ведь пошли на такое усложнение, неспроста наверное). Ссылку нашел только на его прямого (послевоенного) потомка, но точно на каком-то сайте про Пе-2 было фото УБ на нём с этим меxанизмом:
>Пулемёт оснащён пневматическим механизмом перезарядки
http://www.brazd.ru/av/a-127.html

Просто рост скорострельности повышает вероятность попадания в мишень данной площади, и именно это считалось тогда очень важным.

От Ibuki
К Robert (07.04.2013 22:50:04)
Дата 07.04.2013 22:59:53

Ре: ? Про...

>Про проблемы с надежностью ШВАКов
Результаты вредительской "рационализации" на местах.
http://yuripasholok.livejournal.com/505736.html



От Robert
К Ibuki (07.04.2013 22:59:53)
Дата 08.04.2013 00:24:12

Ре: ? Про...

Я про то что за скорострельность готовы были платить даже надежностью (а низкая надежность для советской стрелковки - ну очень неxарактерна: у нее есть другие недостатки, но никак не йетот).

Т.е. скорострельность считалась чем-то очень важнхым, получается.

Ну а потом, естественно, посыпались нарекания что при Сталине, да еще и в военное время, привело к поиску вредителей (но это - вторично: скорострельная - т.е. именно такая какую xотели - пушка-то массово пошла ведь).

От bedal
К Robert (08.04.2013 00:24:12)
Дата 08.04.2013 09:09:12

Дрейф темы? Речь шла о Ла-11

В то время уже были другие задачи, другие противники.