От Evg
К Нумер
Дата 04.04.2013 21:49:41
Рубрики WWII;

Re: Два по три или один по пять

>Здравствуйте

>Свечин в "Истории развития военного искусства" описывает эпических размеров проблемы, связанные с длинной обозов в конце 19 века. В 1945 же году сд РККА имели чудовищную плотность: по 2-3, а то и по 1 км на дивизию в начале операции. При этом обоз был весьма солидный: до полутора сотен авто, сотни, если не тысячи повозок. одной артиллерии целый полнокровный артполк!
>Как же решали проблему перемещения тылов? Тем более, что расход боеприпасов тоже был ой-ой-ой!

"Длина обозов" во многом зависит от грузоподъёмности транспортных средств. Полуторки и подводы это одно, а трёх- и пятитонки - несколько другое.

От Нумер
К Evg (04.04.2013 21:49:41)
Дата 04.04.2013 22:02:27

Re: Два по...

Здравствуйте

>
>"Длина обозов" во многом зависит от грузоподъёмности транспортных средств. Полуторки и подводы это одно, а трёх- и пятитонки - несколько другое.

Что-то ничего не понял. При чём тут грузоподъёмность? Ведь я назвал реально бывшее количество машин. Вне зависимости от грузоподъёмности, оно остаётся одинаковым. Т.е. длина колонны тоже фиксированная.

АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

От Evg
К Нумер (04.04.2013 22:02:27)
Дата 04.04.2013 22:17:14

Re: Два по...

>Здравствуйте

>>
>>"Длина обозов" во многом зависит от грузоподъёмности транспортных средств. Полуторки и подводы это одно, а трёх- и пятитонки - несколько другое.
>
>Что-то ничего не понял. При чём тут грузоподъёмность? Ведь я назвал реально бывшее количество машин. Вне зависимости от грузоподъёмности, оно остаётся одинаковым. Т.е. длина колонны тоже фиксированная.

Тогда не вполне понятно, что Вы называете "проблемой перемещения тылов", сравнивая полу-моторизированные тылы РККА-45 с полностью гужевыми обозами конца 19-в.

От Нумер
К Evg (04.04.2013 22:17:14)
Дата 04.04.2013 22:53:08

Re: Два по...

Здравствуйте
>>Здравствуйте
>
>>>
>>>"Длина обозов" во многом зависит от грузоподъёмности транспортных средств. Полуторки и подводы это одно, а трёх- и пятитонки - несколько другое.
>>
>>Что-то ничего не понял. При чём тут грузоподъёмность? Ведь я назвал реально бывшее количество машин. Вне зависимости от грузоподъёмности, оно остаётся одинаковым. Т.е. длина колонны тоже фиксированная.
>
>Тогда не вполне понятно, что Вы называете "проблемой перемещения тылов", сравнивая полу-моторизированные тылы РККА-45 с полностью гужевыми обозами конца 19-в.

Что тут не ясного? В 19 веке были проблемы из-за длины колонн тыла. Решение - рассредотачивать по разным дорогам, уходя от "гнусности сосредоточения"(с). В 1945 году мы имеем очень большое количество повозок и авто в тылу дивизии, но тем не менее, плотности дивизий совершенно чудовищные.

АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

От Дмитрий Козырев
К Нумер (04.04.2013 22:53:08)
Дата 05.04.2013 21:08:51

Re: Два по...


>Что тут не ясного? В 19 веке были проблемы из-за длины колонн тыла. Решение - рассредотачивать по разным дорогам, уходя от "гнусности сосредоточения"(с). В 1945 году мы имеем очень большое количество повозок и авто в тылу дивизии, но тем не менее, плотности дивизий совершенно чудовищные.

В 19 веке войны носили маневренный характер поэтому непрерывно передвигающимся войскам требовался непрерывный же подвоз причем только гужевой тягой.
В 20 веке кампании стали разделяться на операции между которыми существовали (оперативные) паузы.
В периоды пауз производилось накопление материальных запасов в соответствии с возможностями пропускной способности инфраструктуры.
В периоды наступлений снабжение велось главным образом автотранспортом и возимыми запасами.
Итого - не повозок стало меньше, а логистика стала управлять их движением и оборотом.