От Нумер
К Evg
Дата 04.04.2013 22:53:08
Рубрики WWII;

Re: Два по...

Здравствуйте
>>Здравствуйте
>
>>>
>>>"Длина обозов" во многом зависит от грузоподъёмности транспортных средств. Полуторки и подводы это одно, а трёх- и пятитонки - несколько другое.
>>
>>Что-то ничего не понял. При чём тут грузоподъёмность? Ведь я назвал реально бывшее количество машин. Вне зависимости от грузоподъёмности, оно остаётся одинаковым. Т.е. длина колонны тоже фиксированная.
>
>Тогда не вполне понятно, что Вы называете "проблемой перемещения тылов", сравнивая полу-моторизированные тылы РККА-45 с полностью гужевыми обозами конца 19-в.

Что тут не ясного? В 19 веке были проблемы из-за длины колонн тыла. Решение - рассредотачивать по разным дорогам, уходя от "гнусности сосредоточения"(с). В 1945 году мы имеем очень большое количество повозок и авто в тылу дивизии, но тем не менее, плотности дивизий совершенно чудовищные.

АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

От Дмитрий Козырев
К Нумер (04.04.2013 22:53:08)
Дата 05.04.2013 21:08:51

Re: Два по...


>Что тут не ясного? В 19 веке были проблемы из-за длины колонн тыла. Решение - рассредотачивать по разным дорогам, уходя от "гнусности сосредоточения"(с). В 1945 году мы имеем очень большое количество повозок и авто в тылу дивизии, но тем не менее, плотности дивизий совершенно чудовищные.

В 19 веке войны носили маневренный характер поэтому непрерывно передвигающимся войскам требовался непрерывный же подвоз причем только гужевой тягой.
В 20 веке кампании стали разделяться на операции между которыми существовали (оперативные) паузы.
В периоды пауз производилось накопление материальных запасов в соответствии с возможностями пропускной способности инфраструктуры.
В периоды наступлений снабжение велось главным образом автотранспортом и возимыми запасами.
Итого - не повозок стало меньше, а логистика стала управлять их движением и оборотом.