От Abu Akhbar
К А.Никольский
Дата 08.04.2013 14:47:39
Рубрики WWII; Флот; Искусство и творчество;

Re: Почему фото...

На фото 005 на носу кораблика виден девайс, котором делались такие фото -- гигантские стеклянные пластинки с неплохим динамическим диапазоном, превосходным микроконтрастом, но требующие адских мук при съемке и обработке. И печати.

http://i33.photobucket.com/albums/d82/podakuni/Historical/story_005.jpg



Кстати, фото 1900-х гг. уже совсем другие.

В СССР с качеством техники боролись импортом тех же леек, и вплоть до девяностых профессиональные фотографы профессионально добывали зарубежную технику.

А вот с качеством кинофотоматериалов бороться импортом было невозможно, поэтому отечественные пленки всегда, не только в годы ВОВ, зарубежным проигрывали.

Кроме того, обработка требует определенных реактивов и спокойных условий -- с этим в СССР тоже всегда был мильон проблем. Да бачков даже нормальных не было проявочных, о чем там говорить? Если вы посмотрите "Серенаду Солнечной долины" (1941 г., США), например, то увидите, что до сопоставимого качества операторской и лаборантской работы СССР так и не дополз вплоть до своей кончины. Я еще застал времена, когда метол и гидрохинон качества "Фото" брать не рекомендовалось в силу нестабильной работы отечественной химической промышленности. Брали ХЧ или ЧДА.

Потом, вовсе не обязательно было использовать для проявки негатива Д-76 или Д-23. Можно было использовать кашицу Гюбля, которая совершенно превосходно прорабатывает негатив и очень, очень терпима к контролю времени проявки, не требует секундомера. Но это теоретически, а практически -- если в жизни тебе выпадала удача добыть нужные для приготовления концентрата компоненты, то делать надо было сразу трехлитровую банку, потому что очередная удача в части реактивов могла выпасть в следующем десятилетии самое ранее. Отсюда и качество.

Да и руки отечественных фотографов, скорее всего, в аккуратности уступали немцам и американцам. Скажем, тот же автор зонной системы Адамс оставил после себя много примеров того, как делались снимки -- сейчас в фотошопе-то не сразу сможешь воспроизвести, а тот руками маскировал с точностью до полступени, если не до четверти. Правда, у него был ассистент, и не один. Отечественные фотографы, кажется, не имели возможности иметь "мальчиков".

От Чайник
К Abu Akhbar (08.04.2013 14:47:39)
Дата 10.04.2013 13:20:27

проявление негатива (+)

Во времена американской гражданской скорее всего проявители были сплошь медленно работающие и они сводили к минимуму недо- или передержку. К тому же сами фотографы делали свою работу неспешно - таким был темп жизни. В ВОВ юзали проявители, работавшие быстрее, со всеми вытекающими. Особо торопливые фотокоры могли ускорять проявку повышением температуры раствора. Отсюда повышенная зернистость и переконтраст с потерей деталей в тенях.

От Kalash
К Чайник (10.04.2013 13:20:27)
Дата 10.04.2013 19:01:01

Re: проявление негатива

>Во времена американской гражданской скорее всего проявители были сплошь медленно работающие и они сводили к минимуму недо- или передержку.
Особеностью фотопроцесса в ту войну было то, что обрабатывать пластину нужно было сразу после сьёмки. Поэтому фотографы передвигались с походной лабораторией на колёсах. То есть любительской фотографии тогда и существовать не могло.

От Kalash
К Kalash (10.04.2013 19:01:01)
Дата 11.04.2013 04:25:11

Re: проявление негатива


>Особеностью фотопроцесса в ту войну было то, что обрабатывать пластину нужно было сразу после сьёмки. Поэтому фотографы передвигались с походной лабораторией на колёсах. То есть любительской фотографии тогда и существовать не могло.
Не только проявка после снимка, но и подготовка пластины к сьёмке производилась на месте, Стеклянную пластинку обрабатывали в растворах, давали высохнуть и бегом к уже установленной камере, а потом так же бегом к передвижной лаборатории(есть фотографии фотографов и их фургонов-фотолабораторий). В связи с этими сложностями, нередко требовалось два человека для процесса. И потом, нужно было тщательно проследить, чтобы пластины не разбились во время походной жизни.

От badger
К Abu Akhbar (08.04.2013 14:47:39)
Дата 09.04.2013 09:26:42

Re: Почему фото...


>Да и руки отечественных фотографов, скорее всего, в аккуратности уступали немцам и американцам.

Когда покажите немецкие и американские аналоги цветной фотографии Прокудина-Горского - обсудим кто там в чём уступал :)

http://www.veinik.by/catalog.htm

От Олег...
К badger (09.04.2013 09:26:42)
Дата 09.04.2013 17:03:06

Кстати, очень характерный пример (это по поводу архивов как раз)...

>Когда покажите немецкие и американские аналоги цветной фотографии Прокудина-Горского...

Местоположение фотопластинок Прокудина-Горского - Библиотека Конгресса США. Со всеми вытекающими.