>Добрый день!
>>А если не загнется, а наоборот интегрируется в китайский ВПК в качестве субподрядчика? Что уже и так в авиационной сфере частично произошло.
>
> Проблема в том, что китайский ВПК совершенно не хочет никого в себя интегрировать. В идеале при любом сотрудничестве в сфере высоких технологий Китай хочет отжать технологии по дешевке, а потом пустить партнера по миру и занять его место на рынке. С Россией это трудно, поскольку она, при всех недостатках, способна выработать мало-мальски последовательную политику в отношении ВТС с КНР и придерживаться ее. Плюс в состоянии бить китайцев по рукам при явных случаях воровства - срок мотает за шпионаж в пользу Китая уже немало людей, да и слишком раздражать Москву китайцы сейчас не хотят.
> Украина же в силу особенностей своей политсистемы во-первых не в состоянии последовательно проводить какую-либо промышленную политику , а во-вторых не в состоянии контролировать сотрудничество своей промышленности с китайцами. Отдельные успехи у СБУ на китайском фронте были, но в целом китайцы что ххотят, то и делают. Есть проблема слабости украинской государственности. А в Белоруссии, как кажется, еще хуже, китайцам просто без разговоров отдают все, о чем те попросят, причем за смешные деньги. Это у бацьки закос такой персональный, мечты о великой дружбе с Китаем.
Тем не менее мы видим украинское участие и в китайском авиапроме, включая двигателестроение, и в танковой промышленности - МТО для экспортных танков.
А как китайцы скопируют Ми-8, так и двигатели для них по крайней мере акое-то время будут украинскими.
>
>Тем не менее мы видим украинское участие и в китайском авиапроме, включая двигателестроение, и в танковой промышленности - МТО для экспортных танков.
Все это доживает свой век. Новый китайский экспортный танк MBT-3000, который сменит MBT-2000 - уже будет без украинского МТО, китайский двигатель 1200 лс и даже вариант в 1500 лс постепенно доводятся. Для учебно-боевого самолета L-15 уже есть китайский двигатель "Миншань" на замену украинскому.
>А как китайцы скопируют Ми-8, так и двигатели для них по крайней мере акое-то время будут украинскими.
У китайцев нет никаких планов копирования Ми-8, в том то и проблема. Они некоторое время будут улучшать вертолеты Z-8 на базе Супер Фрелона, продолжая параллельно закупки Ми-8, а потом сделают совершенно новую машину. Скорее всего, при помощи Еврокоптера.
>>
>>Тем не менее мы видим украинское участие и в китайском авиапроме, включая двигателестроение, и в танковой промышленности - МТО для экспортных танков.
> Все это доживает свой век. Новый китайский экспортный танк MBT-3000, который сменит MBT-2000 - уже будет без украинского МТО, китайский двигатель 1200 лс и даже вариант в 1500 лс постепенно доводятся. Для учебно-боевого самолета L-15 уже есть китайский двигатель "Миншань" на замену украинскому.
У Китайцев и свой двигатель к Су-27 есть...
Только они продолжают их закупать в России.
И для китайских танков/УБС национальніе двигатели еще не известно когда пойдут в серию и предпочтут ли єкспортніе заказчики именно их, а не украинские еще вопрос.
А пока китайских танков с украинским МТО в мире продается сопоставимо с Т-90.
>>А как китайцы скопируют Ми-8, так и двигатели для них по крайней мере акое-то время будут украинскими.
> У китайцев нет никаких планов копирования Ми-8, в том то и проблема. Они некоторое время будут улучшать вертолеты Z-8 на базе Супер Фрелона, продолжая параллельно закупки Ми-8, а потом сделают совершенно новую машину. Скорее всего, при помощи Еврокоптера.
Это еще не известно. Ми-8 они закупают, способности копировать советскую авиатехнику они продемонстрировали. Основные проблемы у них зачастую с двигателями для нее. Но основной производитель двигателей к ми-8 отнюдь не Россия, а Украина.
Что касается перспективного китайского вертолета в нише Ми-8, то я не удивлюсь если он будет под украинские двигатели. Все-таки еврокоптеры в этом классе дороговаты. И если китайцы такой вертолет склепают, что в обозримом будущем это похоронит Казань и Улан-Уде.