От Onufrij
К All
Дата 11.04.2013 22:05:34
Рубрики Современность; ВВС;

Сербы возобновили проект модернизации учебно-боевых самолетов "Супергалеб" G-4

ВВС Сербии не отказались от планов по модернизации учебно-боевого самолета «Супергалеб G-4». Как сообщает портал «Tango Six» три мировые компании, занимающие интегрированными решениями в области модернизации авионики и систем предоставят в ближайшее время свои окончательные предложения на рассмотрение сербским военным.

После нескольких лет планирования проект G-4 M (D) вошел во вторую стадию процедуры получения предложений по модернизации со стороны иностранных компаний. Длительное время находившийся в замороженном состоянии проект по продлению срока использования и расширению возможностей «Супергалеба» судя по всему вновь реанимирован.

Предложения по модернизации сербского самолета представят «Cassidian» (дочерняя компания European Aeronautic Defence and Space Company), французская компания «Thales» и израильская «Elbit».

Общие требования ВВС по модернизации «Супергалеба» следующие:

- Всеобъемлющая модернизация самолета с целью обеспечения возможности для продвинутого обучения для современных многоцелевых боевых самолетов (G-4 в нынешней версии на это неспособен).

- Самолет должен получить возможность на выполнение ударных задач в комплексных погодных условиях днем и ночью.

Специфические заявки в плане оборудования, авионики и систем:

- модернизация авионики

- Модульная открытая архитектура систем авионики

- Высокоточная система навигации (GPS/INS)

- Система свой-чужой

- Система записи голоса и «картинки» для учебных полетов

- Комплексная логистическая поддержка

Возможно участие в модернизации и сербских предприятий.

Таким образом, по мнению руководства сербских ВВС G-4 сейчас самая перспективная платформа для инвестиций в плане модернизации

Источник на русском -
http://ruserbia.com/politics/army/1139-vvs-serbii-vnov-zainteresovalis-modernizatsiej-qsupergalebaq

Источник на сербском- http://tangosix.rs/2013/10/04/vipvo-ide-dalje-sa-modernizacijom-supergaleba-g-4/

От Александр Стукалин
К Onufrij (11.04.2013 22:05:34)
Дата 11.04.2013 22:37:17

Да, там есть что модернизировать...

...можно попытаться. :-)

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/row/galeb-g4p.jpg



От Robert
К Onufrij (11.04.2013 22:05:34)
Дата 11.04.2013 22:12:50

Впервые такой перевод вижу.

>- Самолет должен получить возможность на выполнение ударных задач в комплексных погодных условиях днем и ночью.

"Сложныx" это вообще-то переводится ("complex"), а не дословно. На русском есть даже устоявшаяся аббревиатура - СМУ (сложные-метео-условия)

От Onufrij
К Robert (11.04.2013 22:12:50)
Дата 11.04.2013 22:30:23

Re: Впервые такой...

>>- Самолет должен получить возможность на выполнение ударных задач в комплексных погодных условиях днем и ночью.
>
>"Сложныx" это вообще-то переводится ("complex"), а не дословно. На русском есть даже устоявшаяся аббревиатура - СМУ (сложные-метео-условия)

Спасибо за замечание. Сербы тут первыми стормозили, обозвав это "u kompleksnim vremenskim uslovima", а я уже не задумываясь написал то же самое, тормоз.