От Сергей Зыков
К sss
Дата 12.04.2013 13:09:29
Рубрики 1917-1939;

их на СССР было считанные 100 тысяч.

>...воспринимался как супер-лимузин. Их на весь СССР были считанные тысячи на тот момент,


ГАЗ-А было выпущено 41 917 машин
ГАЗ-M - 60378
PBC-101 - 8066

не считая закупок и прочего по мелочи.

А начет бизнес-джета так в 1936 например несколькими десятками ГАЗ-А были премированы пролетарии с ЗИСа, да и прочих владельцев хватало.

Те же Ильф-Петров объездившие и написавшие "одноэтажную америку" - Петров этого Форда презентовал по возвращении братцу - Валентину Катаеву.

Курчевский который "безоткатные пушки" рассекал на своем специально тюнингованном им форде-А

Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От Петров Борис
К Сергей Зыков (12.04.2013 13:09:29)
Дата 12.04.2013 14:28:45

Вопрос - а на конец 40-х какова была редкость легкового ЗИСа?

Мир вашему дому

Т.е.- кому он выдавался/продавался?

1. Директору завода/замдиректора объединения, орден КЗ но "в провинции" (Оренбург) как личный, типа - предложено купить?
2. Начальнику КБ, орден КЗ - как служебный (в Ленинграде)? И в каких случаях полагался или не полагался шофер?

Вообще, есть ли какие документы тех времен по правилам "раздачи слонов"


С уважением, Борис

От генерал Чарнота
К Сергей Зыков (12.04.2013 13:09:29)
Дата 12.04.2013 13:57:59

Re: их на...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Ну да. Порядка тыщщи на область/нацреспублику. Включая армейские.

Или - десятка-полутора "на раён".

От sss
К Сергей Зыков (12.04.2013 13:09:29)
Дата 12.04.2013 13:39:41

Только не в 1936. И сколько их было единовременно в строю?.

>ГАЗ-А было выпущено 41 917 машин

И это много? Если сравнить с выпуском аналогичного Форд-А (ровно в 100 раз больше, при населении США в 1,5 раза меньше) в общем сразу ясно почему то, что там было "машиной для неудачников" будет восприниматься здесь как нечто, похожее на чудо.

>ГАЗ-M - 60378
>PBC-101 - 8066

Эти в 1936 только появились.

>А начет бизнес-джета так в 1936 например несколькими десятками ГАЗ-А были премированы пролетарии с ЗИСа

ключевые слова - "несколько десятков" (на много тысяч пролетариев ЗИС и на миллионы пролетариев предприятий, на которых не премировали) - это как бы только подчеркивает. Несколько десятков лучших из лучших типа приравняли к летчикам-героям, генералам и известным писателям, возвели в ранг элиты.

>да и прочих владельцев хватало.
>Те же Ильф-Петров объездившие и написавшие "одноэтажную америку" - Петров этого Форда презентовал по возвращении братцу - Валентину Катаеву. Курчевский который "безоткатные пушки" рассекал на своем специально тюнингованном им форде-А

Ну да, орденоносцы, директора, писатели, изредка - удачливые проходимцы. Элита, короче. Собственно в описываемый период даже прокатиться на легковом авто для ровесников автора - нерядовое событие и предмет неиллюзорной гордости, достойный упоминания еще в течении длительного времени после того, как. Это не мое ИМХО, это многие именно так и вспоминали. Лично меня ничуть не удивляет, что факт покупки папой американского "лимузина" взорвал мозг автору.

От Сергей Зыков
К sss (12.04.2013 13:39:41)
Дата 13.04.2013 12:41:43

а сколько надо?

>>ГАЗ-А было выпущено 41 917 машин
>
>И это много? Если сравнить с выпуском аналогичного Форд-А (ровно в 100 раз больше, при населении США в 1,5 раза меньше) в общем сразу ясно почему то, что там было "машиной для неудачников" будет восприниматься здесь как нечто, похожее на чудо.

А вы сравнивайте не США, а с Китаем - сразу полегчает :) Чего хотите от аграрной страны?
"машиной для неудачников" - ну да те у кого нет миллиарда идут в *опу. Вы мыслите чужими штампами.


>ключевые слова - "несколько десятков" (на много тысяч пролетариев ЗИС и на миллионы пролетариев предприятий, на которых не премировали) - это как бы только подчеркивает. Несколько десятков лучших из лучших типа приравняли к летчикам-героям, генералам и известным писателям, возвели в ранг элиты.

таких были тысячи. А когда в 1940 преждевременно заявили о выпуске микролитражки КИМ хлынул поток писем со всей страны от колхозников и прочих пролетариев - "где дают? беру!"
А ведь каждому мыслящему человеку и тогда было ясно что все эти письма организованы кровавой гебней; на самом деле крестьяне питались лебедой, а рабочие опилками, изнывая от гнета тоталитаризма.


>Ну да, орденоносцы, директора, писатели, изредка - удачливые проходимцы. Элита, короче. Собственно в описываемый период даже прокатиться на легковом авто для ровесников автора - нерядовое событие и предмет неиллюзорной гордости, достойный упоминания еще в течении длительного времени после того, как. Это не мое ИМХО, это многие именно так и вспоминали.

ну да всё так. не графья и не купцы...
а Партэлита ездила на импорте.

>Лично меня ничуть не удивляет, что факт покупки папой американского "лимузина" взорвал мозг автору.

По моему он вам мозг взорвал а не автору. :) Это единственное упоминание в тексте было. А далее автор страдал от гнета коммунототалитаризма все 200 страниц, хотя бы судя по оглавлению

Оглавление.
Предисловие 4
Глава 1 . Введение 10
Глава 2. Розовое детство и мой поход против мировой буржуазии 17
Глава 3. Об эвакуации, голоде и коптилке в груди 33
Глава 4. Соприкосновение с наукой и идеологическая буря в помойном ведре 42
Глава 5. Я — «родственник» израильского посла. Направление в дом прокаженных и вызов в суд 57
Глава 6. У самого синего моря. Полезен ли китам электросон 64
Глава 7. А я — простой советский безработный, и Миклашевский — мой первейший друг 76
Глава 8. Международная кардиология, герой коммунистического движения Гарри Айзман и жизнь в московской луже 84
Глава 9. Долговременная адаптация лечит людей, и почему Давид победил Голиафа 100
Глава 10. Путешествия в Женеву и на Тянь-Шань 116
Глава 1 1 . Гангстеры и филантропы. Адаптация к издевательствам 129
Глава 12. На закате многоизбиенной жизни; Международное общество адаптационной медицины 156
Глава 13. Эмиграция в США 170
Глава 14. Есть ли коммунизм в генах, почему он потерпел крах, но способен к реваншу 181


Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От sss
К Сергей Зыков (13.04.2013 12:41:43)
Дата 13.04.2013 21:57:59

Re: а сколько...

>>И это много? Если сравнить с выпуском аналогичного Форд-А (ровно в 100 раз больше, при населении США в 1,5 раза меньше) в общем сразу ясно почему то, что там было "машиной для неудачников" будет восприниматься здесь как нечто, похожее на чудо.
>
>А вы сравнивайте не США, а с Китаем - сразу полегчает :)

Причем тут Китай? В Китае, есть подозрение, от Форда тащились бы еще сильнее, и уж во всяком случае не считали бы его "машиной неудачников"(с).

>Чего хотите от аграрной страны?

Я от аграрной страны ничего не хочу - я лишь пытаюсь донести совершенно разную применимость слов А.Стукалина "У Форда -- это моветон тогда, "Форд" -- машина неудачников..." к очень разным реалиям США (где данную хлесткую фразу придумали) и к реалиям "аграрной страны" СССР. В котором Форд был никак не машиной неудачников, а элитным продуктом - признаком принадлежности владельца к верхушке либо его поистине выдающихся заслуг.

>"машиной для неудачников" - ну да те у кого нет миллиарда идут в *опу. Вы мыслите чужими штампами.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2459061.htm и причем тут миллиард и *опа?

>>ключевые слова - "несколько десятков" (на много тысяч пролетариев ЗИС и на миллионы пролетариев предприятий, на которых не премировали) - это как бы только подчеркивает. Несколько десятков лучших из лучших типа приравняли к летчикам-героям, генералам и известным писателям, возвели в ранг элиты.
>
>таких были тысячи.

- "таких" это каких, автовладельцев? ну даже если примем, что были - принадлежность к "тысячам" из 180 миллионов это и есть положение на вершинке пирамиды или где-то совсем недалеко от неё. О чем речь изначально и шла.

От val462004
К sss (12.04.2013 13:39:41)
Дата 12.04.2013 15:20:11

Re: Только не...

>Ну да, орденоносцы, директора, писатели, изредка - удачливые проходимцы. Элита, короче. Собственно в описываемый период даже прокатиться на легковом авто для ровесников автора - нерядовое событие и предмет неиллюзорной гордости, достойный упоминания еще в течении длительного времени после того, как.

То есть о такси никто даже не подозревал?

С уважением,

От Роман Алымов
К Сергей Зыков (12.04.2013 13:09:29)
Дата 12.04.2013 13:17:21

Не одномоментно (+)

Доброе время суток!
Это выпуск за много лет, естественно в начале они были невиданной редкостью и, в личном владении - немыслимой роскошью.
По рассказам моей мамы (47 года рождения) из всей школы (на 60й год примерно) только одну девочку подвозили к школе на машине, причём на Москвиче, и это считалось немыслимо круто. При том что это был Новошахтинск, небедное место (горняки хорошо оплачивались, хотя и быстро спускали деньги).
С уважением, Роман

От val462004
К Роман Алымов (12.04.2013 13:17:21)
Дата 12.04.2013 15:17:12

Re: Не одномоментно

>Доброе время суток!
> Это выпуск за много лет, естественно в начале они были невиданной редкостью и, в личном владении - немыслимой роскошью.
> По рассказам моей мамы (47 года рождения) из всей школы (на 60й год примерно) только одну девочку подвозили к школе на машине, причём на Москвиче, и это считалось немыслимо круто. При том что это был Новошахтинск, небедное место (горняки хорошо оплачивались, хотя и быстро спускали деньги).

Сам видел в 1954 году в магазине свободно продаваемые "Москвич" - 9000 р., "Победа" - 16000 р., ЗиМ - 40000 р.. И никаких очередей.

С уважением,
>С уважением, Роман

От Александр Стукалин
К Роман Алымов (12.04.2013 13:17:21)
Дата 12.04.2013 13:47:51

Re: Не одномоментно

> Это выпуск за много лет, естественно в начале они были невиданной редкостью и, в личном владении - немыслимой роскошью.
> По рассказам моей мамы (47 года рождения) из всей школы (на 60й год примерно) только одну девочку подвозили к школе на машине, причём на Москвиче, и это считалось немыслимо круто. При том что это был Новошахтинск, небедное место (горняки хорошо оплачивались, хотя и быстро спускали деньги).

А в моем городе М1 и Зис-101 и в 70-е рассекали... а также "Виллисы", ГАЗ-67 и ЗиС-5
И "полуторка" была -- возила холодильники в магазин "Электротовары"... :-))

От Роман Алымов
К Александр Стукалин (12.04.2013 13:47:51)
Дата 12.04.2013 14:08:16

В Химках тоже ЗИМ был (+)

Доброе время суток!
Хорошо его помню - стоял обычно по дороге от дома до детсада :-) Тогда (около 1980го года) никому в голову не приходило беречь такие машины, на них смотрели как на старую рухлядь.
С уважением, Роман

От hardy
К Роман Алымов (12.04.2013 14:08:16)
Дата 12.04.2013 15:20:51

очень точно подмечено (+)

> Хорошо его помню - стоял обычно по дороге от дома до детсада :-) Тогда (около 1980го года) никому в голову не приходило беречь такие машины, на них смотрели как на старую рухлядь.

хорошо помню эти ощущения и отношения к старой технике.
ГАЗ-21 выглядел неимоверным старьем даже для нас, детей.

чего удивляться тогда тому, что в Союзе резали всю старую технику, не оставляя ничего?
время тогда было такое... :)..

От генерал Чарнота
К hardy (12.04.2013 15:20:51)
Дата 12.04.2013 15:32:39

Re: очень точно...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>ГАЗ-21 выглядел неимоверным старьем даже для нас, детей.

ГАЗ-21 - красава. В отличие от 24.

От kirill111
К генерал Чарнота (12.04.2013 15:32:39)
Дата 12.04.2013 16:28:54

Re: очень точно...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>>ГАЗ-21 выглядел неимоверным старьем даже для нас, детей.
>
>ГАЗ-21 - красава. В отличие от 24.

Та ладно гнать на 24-10. Элегантная машина.

От bedal
К kirill111 (12.04.2013 16:28:54)
Дата 13.04.2013 10:40:17

когда у нас первая появилась...

полгорода пацанов сбегалось смотреть. Элегантная, стремительная, пропорциональная. Вишнёвый цвет, выдвигающаяся антенна... сказка!

21 действительно гроб на колёсах. И ровно такой была с самого начала и по сю пору такой и остаётся. Кроме романтики былых времён ничего в ней нет.

От Роман Алымов
К генерал Чарнота (12.04.2013 15:32:39)
Дата 12.04.2013 15:35:15

Это нам сейчас "красава" (+)

Доброе время суток!
А тогда - машина дедков и старая колымага.....
С уважением, Роман

От Student
К Роман Алымов (12.04.2013 15:35:15)
Дата 12.04.2013 17:55:08

Re: Это нам...

> А тогда - машина дедков и старая колымага.....

Мой отец в 82-м жалел, что на 24 поменяли. 21 намного больше уважает.

С уважением,
Student

От Роман Алымов
К Student (12.04.2013 17:55:08)
Дата 12.04.2013 18:34:10

Дед тоже жалел что с 21 на 2103 пересел (+)

Доброе время суток!
Что не отменяет того факта, что он таки пересел (хотя имел возможность не пересаживаться или потом пересесть назад).
С уважением, Роман

От генерал Чарнота
К Роман Алымов (12.04.2013 15:35:15)
Дата 12.04.2013 15:39:49

Re: Это нам...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

> А тогда - машина дедков и старая колымага.....

Неа.
Я 1968 г.р.

От Александр Стукалин
К Роман Алымов (12.04.2013 14:08:16)
Дата 12.04.2013 14:12:14

О! Кстати! И ЗиМ у нас тоже был!.. :-) (-)


От zero1975
К Александр Стукалин (12.04.2013 14:12:14)
Дата 12.04.2013 21:50:39

ЗИС и ЗИМ

Простите за придиразм, но ЗИС и ЗИМ.