>Моей как раз 6 лет и я не могу представить ей: "чтения "Похождения бравого солдата Швейка" для формирования адекватного мировоззрения. Потом перейду к фактам: исторический период, участников столько-то, погибло столько-то, из них мирного населения столько-то. Причины такие-то, результаты такие-то."
6 лет безусловно рано для Швейка. В шесть еще робинзоново время не пришло. В шесть лет ребенок хочет кошку и новую машинку, а не рассказы про войну.
>Ну так я об этом и говорю. А Вы Швейк, анализ, результаты. Вопрос ТС был о рассказе 6-летнему ребенку о войне.
Ну так ответ ясен, как божий день, шестилетнему ребенку о войне - рано. Ребенка надо научить любить травку, котика, друзей найти, книжки читать, взрослым помогать, себя обслуживать, спортсекции, выпускной, первый курс - и вот там, в рамках какого-нибудь курса по полит-чему-нибудь, как частный случай неудачной внешней политики, рассказывать о войне. Шучу.
Мы ходили в музей ВОВ, на площадку с танками/самолетами. Детям понравилось. В сам собственно музей, где гильотина и дамская сумочка из кожи человека - естественно нет.
ЗЫ человеколюбие во мне проснулось в 1997 году, когда мы немецкого турЫста отвели (насильно) смотреть эти ужасы, а потом дали ему по интерфейсу. Он искренне рыдал и не мог принять тот факт, что это дело рук сверстников его любимого дедушки и бабушки.