От Cat
К Km
Дата 17.05.2013 14:01:29
Рубрики Прочее;

А почему на телеги не посадить?

И компактнее на марше, и вдвое-втрое больше народу увезет, чем верхом. Лошадей можно взять за счет сокращения легкой кавалерии.

От Д2009
К Cat (17.05.2013 14:01:29)
Дата 17.05.2013 16:15:04

Re: А почему...

"Стратегическая разведка на телегах" (с) ;)

От Mike
К Д2009 (17.05.2013 16:15:04)
Дата 17.05.2013 16:35:56

Re: А почему...

>"Стратегическая разведка на телегах" (с) ;)

Чехи на боевых возах воевали только так, рыцарей рвали как хотели :)

С уважением, Mike.

От Evg
К Mike (17.05.2013 16:35:56)
Дата 17.05.2013 18:17:00

Re: А почему...

>>"Стратегическая разведка на телегах" (с) ;)
>
>Чехи на боевых возах воевали только так, рыцарей рвали как хотели :)

Потому что возы у них были боевые, а не транспортные.
И было это в эпоху слаборазвитой артиллерии. В 18 веке вагенбург на поле боя в Европе долго не просуществует (за исключением возможно каких-то отдельных уникальных случаев)

От Иван Уфимцев
К Cat (17.05.2013 14:01:29)
Дата 17.05.2013 15:14:29

Дорого.

Доброго времени суток, Cat.

> И компактнее на марше, и вдвое-втрое больше народу увезет, чем верхом. Лошадей можно взять за счет сокращения легкой кавалерии.

Сабж. Поскольку смысл имеет (т.е. не уменьшаются оперативная и стратегическая подвижность и нет больших потерь в тактических
параметрах) как минимум в виде пароконных повозок на отделение, например типа пожарных линеек. Со всеми вытекающими.

--
CU, IVan.

От Evg
К Иван Уфимцев (17.05.2013 15:14:29)
Дата 17.05.2013 18:11:08

Re: Дорого.

>Доброго времени суток, Cat.

>> И компактнее на марше, и вдвое-втрое больше народу увезет, чем верхом. Лошадей можно взять за счет сокращения легкой кавалерии.
>
> Сабж. Поскольку смысл имеет (т.е. не уменьшаются оперативная и стратегическая подвижность и нет больших потерь в тактических
>параметрах) как минимум в виде пароконных повозок на отделение, например типа пожарных линеек. Со всеми вытекающими.

Пожарные линейки - спринтеры, а нужны - стаеры.
На очень длинных дистанциях человек выносливее лошади.

От Иван Уфимцев
К Evg (17.05.2013 18:11:08)
Дата 18.05.2013 03:03:04

Re: Дорого.

Доброго времени суток, Evg.

>> Сабж. Поскольку смысл имеет (т.е. не уменьшаются оперативная и стратегическая подвижность и нет больших потерь в тактических
>> параметрах) как минимум в виде пароконных повозок на отделение, например типа пожарных линеек. Со всеми вытекающими.
>
> Пожарные линейки - спринтеры, а нужны - стаеры.

Каких лошадей запряжёте, такие и будут. Пожарная линейка была приведена в качестве примера пригодной конструкции повозки с
упряжкой. И вообще, это прикидка снизу граничного условия "а когда вообще есть смысл заморачиваться". Но -- в любом случаедорого.
Поскольку требует качественных ("артиллерийских") лошадей, собственно повозки, инфраструктуру для их содержания и,что куда важнее,
персонал. Как я понимаю, обычно это всё вымывалось кавалерией и артиллерией. Да и в недостаток живой силы при избытке остальных
ресурсов тоже нечасто упирались.

Добавляем поправку на стандартный армейский бардак тех времён и понимаем, шо ездящей пехотой могут быть в лучшем случае отдельные
части.

> На очень длинных дистанциях человек выносливее лошади.

Сложный вопрос. С одной стороны -- да, для верховых походов нормы километража меньше чем для пеших (I/II/III категории, дальше как
минимум выравниваются). Но там ограничения больше по людям.а не по лошадям. С другой -- как только мы переходим на использование
повозок, всё резко меняется. А если есть заводные лошади, так уже совсем интересно. Так шо "было бы желание".



--
CU, IVan.

От Ustinoff
К Evg (17.05.2013 18:11:08)
Дата 17.05.2013 19:22:08

Немного в сторону

>На очень длинных дистанциях человек выносливее лошади.

Я вот это уже не в первый раз слышу. А можно какую-нибудь ссылку где об этом можно почитать компетентно. Просто реально интересно.

От Evg
К Ustinoff (17.05.2013 19:22:08)
Дата 17.05.2013 23:47:31

Re: Немного в...

>>На очень длинных дистанциях человек выносливее лошади.
>
>Я вот это уже не в первый раз слышу. А можно какую-нибудь ссылку где об этом можно почитать компетентно. Просто реально интересно.

Ну, например то, что тренированный человек марафонскую дистанцию пробегает быстрее лошади вроде как экспериментально доказано. 8о)

Опять же по старым наставлениям выходит, что при длительных многодневных маршах, во-первых шли определённое кол-во часов в день, во-вторых через определённое кол-во дней пути делали отдых. И в общем получается, что конница быстрее бегала, но и больше потом отдыхала. Так, что на большИх временных интервалах (скажем двухнедельный марш) конница если и пройдёт больше чем пехота, то не радикально.
Это без учета форсирования марша с одной стороны, и без особенностей организации движения "трёх дивизий по одной дороге" - с другой.


От И.Пыхалов
К Evg (17.05.2013 23:47:31)
Дата 18.05.2013 20:43:45

Это популярный миф, придуманный интеллигентами

>Ну, например то, что тренированный человек марафонскую дистанцию пробегает быстрее лошади вроде как экспериментально доказано. 8о)

http://www.kdvorik.ru/base.php?id=265

Интересны и такие рекорды: на дистанцию 50 км — 1 ч 38 мин (установлен на арабском "жеребце Намете), на 100 км — 4 ч 1 мин 05 с (кустанайский жеребец Червонец) и суточный пробег — 312 км (англо-доно-казахский жеребец Зажим)

От Сергей Зыков
К И.Пыхалов (18.05.2013 20:43:45)
Дата 19.05.2013 05:52:40

ничего подобного



Двери, которые открыли звери
http://www.nts-lib.ru/Online/anim/dkoz.html
Кандидат медицинских наук М. З. Залесский
Химия и Жизнь №10, 1987 г., с. 99-104

Пути человека и природы пересекаются порой в самых неожиданных областях. Одно из таких пересечений, один из таких перекрестков - спорт и животный мир.

...В середине прошлого века бегать, а тем более соревноваться на публике считалось зазорным. Иное дело конные скачки - они были очень популярны, трибуны ипподромов ломились от зрителей. И организаторы состоявшихся в 1875 г. в Париже состязаний бегунов пошли на забавную хитрость - атлеты стартовали на ипподромном круге, взяв себе в качестве псевдонимов лошадиные клички: Ветер, Гнедой, Ухарь. Публика награждала победителей бурными аплодисментами, а наутро газеты поместили красочные отчеты о захватывающем зрелище, выразив сожаление, что имена героев неизвестны. С тех пор легкоатлеты не прячутся за спины благородных животных, а с гордостью выступают под собственными именами.

НА ТРЕНИРОВКУ В ЗООПАРК
. . . . . . . . . . . . .
ЛЕВ И ТРЕПЕТНАЯ ЛАНЬ
. . . . . . . . . . . . .

КТО БЫСТРЕЕ - НАЕЗДНИК ИЛИ ЛОШАДЬ?

В 1937 г. знаменитый, полный сил, но без гроша в кармане Джесси Оуэнc подрядился для заработка соревноваться в профессиональное шоу с борзыми, скакунами, шотландскими пони. Обычно, стартуя с лошадьми, на дистанции 100 м великий бегун побеждал. Однажды, правда, Джесси пошел на хитрость - в Гаване он нарочно уступил лошади одного миллионера, надеясь привлечь побольше любителей пари, а реванш взять потом. Но миллионер был так доволен, что от новых стартов отказался. Это поражение чемпиона так и осталось единственным.

То ли лавры Оуэнса не давали покоя его соотечественникам, то ли они хотели поддержать традицию, но в 1965 г. чемпион Токийской Олимпиады в беге на 200 м Генри Карр тоже пустился наперегонки с лошадью на своей коронной дистанции и финишировал на грудь (свою!) впереди. А в 1969 г. чемпион следующей, Мексиканской Олимпиады Джим Хайнс выиграл у лошади на той же дистанции уже 30 метров. Об этих победах с восторгом сообщала западная пресса, но вскоре восторгов поубавилось. Было точно доказано, что превосходство лучших спринтеров над лошадьми в спринте объясняется пугливостью быст/ роногих скакунов. Они пугались стартового выстрела, задерживались на старте и не успевали на быстротечной дистанции развить свою полную скорость - до 75 км/ч, вдвое больше человеческой. В общем, на дистанциях 200, 400, 600 и даже 800 метров лошадь должна обгонять человека. А на более длинных?

На более длинных дистанциях преимущество переходит к человеку. Дело в том, что у животных нет скоростной выносливости. Если считать по максимальной скорости бега, гепард мог бы пробежать марафон за 20 минут, но ресурс его быстрого бега - всего 90 метров. Слон способен пробежать со своей максимальной скоростью (напомним - 40 км/ч) лишь стометровку, борзая (58 км/ч) - примерно 400 метров, африканский страус (80 км/ч)- не более 800 метров.

А что же лошадь? Ведь известно, что она может проходить в день десятки километров? В том-то и дело, что проходить, в лучшем случае пробежать трусцой, но этого, оказывается, слишком мало, чтобы составить конкуренцию человеку. На Олимпиаде 1896 г. во время марафонского забега произошел такой курьезный случай. Вместе с бегунами стартовали кавалеристы, которые несли секундомеры. Лошади взяли с места галопом, но вскоре перешли на рысь, потом на шаг. И вот уже марафонцы настигли всадников и вышли вперед. Чтобы вовремя доставить секундомеры к финишу, пришлось срочно организовывать конную эстафету.

В 1924 г. довольно посредственный бегун на средние дистанции К. Уотс заключил на большую сумму пари, что обгонит лошадь, если будет состязаться с ней шесть дней подряд. К концу шестых суток, пробежав 556 км, Уотс опережал лошадь на 12 км. Эта победа впечатляет, но выглядит весьма скромно по сравнению с рекордными достижениями человека: мексиканцу Хуану Масейре понадобилось всего около суток, чтобы пробежать почти половину (265 км) дистанции Уотса, а француз Доменик Эш преодолел за шесть дней 1009 км 40 м.

Чем же можно объяснить бесспорное преимущество человека в выносливости? Прежде всего, особенностями обмена веществ, энергетики, строения и функционирования мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем. Например, у людей, занимающихся бегом, вес сердца составляет примерно 1,5 % веса тела, у волка - около 1 %, у тигра - всего лишь 0,4 %. Немудрено, что тигр никогда не преследует добычу. Обычно он нападает из засады, иногда решается на бросок протяженностью 10-15 метров, но на большей дистанции, даже будучи голодным, никогда не пытается преследовать косулю или оленя.

Помимо генетических способностей важное значение для развития выносливости имеют систематические тренировки. Именно они за последние десятилетия улучшили результат в марафоне у мужчин почти на час, а у женщин - более чем на полтора часа.

Многому научившись у животных в спринте, люди щедро передают знания и опыт по выработке выносливости своим четвероногим друзьям. Сегодня никого не удивляет, что в воспитании служебных и гончих собак, рысаков, а в некоторых странах даже быков и верблюдов используют принципы наисовременнейшей спортивной тренировки. И надо отдать животным должное - они оказались хорошими учениками.

ЛИДЕРЫ
. . . . . . . . . . . . .
Похожие статьи:
1. Марафон Залесский М. З. Химия и жизнь №5, 1983 г., с. 86-89



От И.Пыхалов
К Сергей Зыков (19.05.2013 05:52:40)
Дата 19.05.2013 06:58:43

Впрочем, кое в чём Вы правы

Из топичного фильма:

http://www.youtube.com/watch?v=_KDxnJSQ2vw&feature=youtu.be

От И.Пыхалов
К Сергей Зыков (19.05.2013 05:52:40)
Дата 19.05.2013 06:17:34

Вы цифирки внимательней смотрите

>А что же лошадь? Ведь известно, что она может проходить в день десятки километров? В том-то и дело, что проходить, в лучшем случае пробежать трусцой, но этого, оказывается, слишком мало, чтобы составить конкуренцию человеку. На Олимпиаде 1896 г. во время марафонского забега произошел такой курьезный случай. Вместе с бегунами стартовали кавалеристы, которые несли секундомеры. Лошади взяли с места галопом, но вскоре перешли на рысь, потом на шаг. И вот уже марафонцы настигли всадников и вышли вперед. Чтобы вовремя доставить секундомеры к финишу, пришлось срочно организовывать конную эстафету.

Человеческий рекорд на марафонской дистанции (42 км) — чуть больше двух часов. Лошадиный рекорд на дистанции 50 км — 1 ч 38 мин.

>В 1924 г. довольно посредственный бегун на средние дистанции К. Уотс заключил на большую сумму пари, что обгонит лошадь, если будет состязаться с ней шесть дней подряд. К концу шестых суток, пробежав 556 км, Уотс опережал лошадь на 12 км. Эта победа впечатляет, но выглядит весьма скромно по сравнению с рекордными достижениями человека: мексиканцу Хуану Масейре понадобилось всего около суток, чтобы пробежать почти половину (265 км) дистанции Уотса

Рекорд суточного пробега лошади — 312 км

От badger
К Evg (17.05.2013 23:47:31)
Дата 18.05.2013 12:06:50

Re: Немного в...


>Ну, например то, что тренированный человек марафонскую дистанцию пробегает быстрее лошади вроде как экспериментально доказано. 8о)

А можно уточнить - лошадь при этом со всадником, или в равной ситуации ? :)

От марат
К badger (18.05.2013 12:06:50)
Дата 18.05.2013 13:17:43

Re: Немного в...


>>Ну, например то, что тренированный человек марафонскую дистанцию пробегает быстрее лошади вроде как экспериментально доказано. 8о)
>
>А можно уточнить - лошадь при этом со всадником, или в равной ситуации ? :)
Здравствуйте!
Лошади без всадника нет нужды бежать 42 км непрерывно.
С уважением, Марат

От badger
К марат (18.05.2013 13:17:43)
Дата 18.05.2013 14:01:18

Ага...


>>>Ну, например то, что тренированный человек марафонскую дистанцию пробегает быстрее лошади вроде как экспериментально доказано. 8о)
>>
>>А можно уточнить - лошадь при этом со всадником, или в равной ситуации ? :)
>Здравствуйте!
>Лошади без всадника нет нужды бежать 42 км непрерывно.

Тогда пишем так - тренированный человек марафонскую дистанцию пробегает быстрее чем лошадь с нагрузкой в виде всадника...

От Evg
К badger (18.05.2013 14:01:18)
Дата 18.05.2013 20:04:59

Re: Ага...


>>>>Ну, например то, что тренированный человек марафонскую дистанцию пробегает быстрее лошади вроде как экспериментально доказано. 8о)
>>>
>>>А можно уточнить - лошадь при этом со всадником, или в равной ситуации ? :)
>>Здравствуйте!
>>Лошади без всадника нет нужды бежать 42 км непрерывно.
>
>Тогда пишем так - тренированный человек марафонскую дистанцию пробегает быстрее чем лошадь с нагрузкой в виде всадника...

Ну да.
Однако-ж в военно-прикладном аспекте лошадь без всадника смысла не имеет, в отличие от "тренированного человека".
Кстати лошадь в упряжке тоже могла пробежать около полутора десятков вёрст (стандартная дистанция между станциями), потом нуждалась в отдыхе.
Пахотные лошади тоже могли работать гораздо меньше чем их хозяин. Потому весьма круто считалось держать хотя бы две лошади - выработка даже одним пахарем сильно увеличивалась.

От И.Пыхалов
К Evg (18.05.2013 20:04:59)
Дата 18.05.2013 21:16:23

Re: Ага...

>Пахотные лошади тоже могли работать гораздо меньше чем их хозяин.

Откуда такие сведения? Не говоря уже о том, что у лошади и пахаря несколько разная физическая нагрузка

>Потому весьма круто считалось держать хотя бы две лошади - выработка даже одним пахарем сильно увеличивалась.

Есть такое устройство, называется пароконный плуг.

Также наличие второй лошади позволяет сразу вслед за вспашкой произвести боронование.

От Nachtwolf
К badger (18.05.2013 14:01:18)
Дата 18.05.2013 17:41:20

А тренированный слаломист спускается быстрее, чем лыжи без лыжника :)

>>Лошади без всадника нет нужды бежать 42 км непрерывно.
>
>Тогда пишем так - тренированный человек марафонскую дистанцию пробегает быстрее чем лошадь с нагрузкой в виде всадника...
Верховая лошадь без всадника нормативами не руководствуется и направление со скоростью движения ни с кем не согласовывает.

От Ustinoff
К Nachtwolf (18.05.2013 17:41:20)
Дата 20.05.2013 09:54:18

Re: А тренированный...

>Верховая лошадь без всадника нормативами не руководствуется и направление со скоростью движения ни с кем не согласовывает.

Формально говоря, заводные лошади без всадника вполне себе и скорость и направление согласовывают. :)

От badger
К Nachtwolf (18.05.2013 17:41:20)
Дата 19.05.2013 10:17:57

Особенно по асфальту...

>Верховая лошадь без всадника нормативами не руководствуется и направление со скоростью движения ни с кем не согласовывает.

Уточнение необходимо для понимания что это не лошадь такая слабая по сравнению с человеком, а то в просьбе предоставить ссылку явно сквозило удивление как же так.

От sss
К Cat (17.05.2013 14:01:29)
Дата 17.05.2013 15:05:55

а еще - легкую кавалерию сокращать никак не можно

>Лошадей можно взять за счет сокращения легкой кавалерии.

она при любом образе действий совершенно необходимый компонент - разведка, мобильная охрана коммуникаций и передовое охранение главных сил, без которого о движении в походных порядках вообще говорить не приходится.

Практически для полевой армии вся боевая работа кроме генерального сражения (которое неизвестно когда будет и вообще будет ли) - это работа легкой кавалерии. И само генеральное сражение, условия для него, успешное развертывание главных сил, четкое представление командира о боевом порядке противника и скрытие от противника собственного боевого порядка - опять же работа легкой кавалерии. Пехотно-артиллерийская масса без нее будет не более чем слепая туша под избиение.

От Evg
К Cat (17.05.2013 14:01:29)
Дата 17.05.2013 14:51:21

Re: Была дискуссия

>И компактнее на марше, и вдвое-втрое больше народу увезет, чем верхом. Лошадей можно взять за счет сокращения легкой кавалерии.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2332/2332532.htm

От Iva
К Cat (17.05.2013 14:01:29)
Дата 17.05.2013 14:41:00

Иногда так делали на наемных подводах.

Привет!

ЕМПНИ то в 1805 году часть пехоты русской армии на марше в Австрию ( но это глубокий тыл) таким пользовалась.


Владимир

От Nachtwolf
К Cat (17.05.2013 14:01:29)
Дата 17.05.2013 14:15:39

Re: А почему...

Маршевая скорость обозов ниже чем пехотных колонн, а зависимость от дорожных условий - выше. Т.е. как чисто тактический ход, для переброски небольших подразделений вполне реально (и даже периодически применялся), а для переброски крупных масс войск на регулярной основе - нерационально.

От Дмитрий Козырев
К Cat (17.05.2013 14:01:29)
Дата 17.05.2013 14:07:03

Там выгода очень сомнительная

скорость не увеличится - т.к. лошади будут идти шагом.
Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
Проходимость будет хуже.

От Мовчун
К Дмитрий Козырев (17.05.2013 14:07:03)
Дата 17.05.2013 20:09:42

Re: Там выгода...

>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.
Телеги точно здесь уже обсуждались.

От Дмитрий Козырев
К Мовчун (17.05.2013 20:09:42)
Дата 20.05.2013 11:53:41

Re: Там выгода...

>>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.


У меня масса нетто (груза), а у Вас - брутто (загруженной повозки).

От Мовчун
К Дмитрий Козырев (20.05.2013 11:53:41)
Дата 20.05.2013 19:08:28

Re: Там выгода...

>>>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.
>

>У меня масса нетто (груза), а у Вас - брутто (загруженной повозки).
В этой ссылке
http://www.kdvorik.ru/base.php?id=519 Зимой на санях по хорошо накатанной дороге можно перевозить до 700—750 кг груза. В предыдущем предложении речь о "норме груза" в 500-600кг, которую непонятно с чем едят. В любом случае немного помудрив с облегченной тележкой можно гарантировано перевозить 6 бойцов парой лошадей. Со скоростью в 1,5-2 раза выше, чем пеший марш.
Кстати, о санях. Наумов раситывал потребность в санях для рейда, исходя из 8 человек на 1 сани.

От Evg
К Мовчун (17.05.2013 20:09:42)
Дата 18.05.2013 00:21:05

Re: Там выгода...

>>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.

Четвертьпудовый единорог с передком - чуть больше тонны (70 с чем-то пудов) - таскался четвёркой в пешей и шестёркой в конной артиллерии.

От Мовчун
К Evg (18.05.2013 00:21:05)
Дата 19.05.2013 17:35:05

Re: Там выгода...

>>>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.
>
>Четвертьпудовый единорог с передком - чуть больше тонны (70 с чем-то пудов) - таскался четвёркой в пешей и шестёркой в конной артиллерии.
Обычно летом по грунтовой дороге среднего качества для лошади с живой массой в 400—450 кг, запряженной в повозку на железном .ходу, при шаговом аллюре рекомендуемая норма груза — 500—600 кг. Зимой на санях по хорошо накатанной дороге можно перевозить до 700—750 кг груза.
http://www.kdvorik.ru/base.php?id=519
Длина шага лошади в шаговом аллюре колеблется от 0,8 до 1,2 м, частота — около 100 шагов в минуту. Скорость шага 1,5—2 м в секунду, или 4—7 км в час
Читать полностью на http://zooclub.ru/horses/allury_loshadei.shtml

От Evg
К Мовчун (19.05.2013 17:35:05)
Дата 19.05.2013 22:10:01

Re: Там выгода...

>>>>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>>>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.
>>
>>Четвертьпудовый единорог с передком - чуть больше тонны (70 с чем-то пудов) - таскался четвёркой в пешей и шестёркой в конной артиллерии.

>Обычно летом по грунтовой дороге среднего качества для лошади с живой массой в 400—450 кг, запряженной в повозку на железном .ходу, при шаговом аллюре рекомендуемая норма груза — 500—600 кг. Зимой на санях по хорошо накатанной дороге можно перевозить до 700—750 кг груза.

Возможно в РСФСР было так, но единороги в начале XIX в. таскали как указанно выше. Может от того, что кони были с другой нервной системой, может от того, что пушки не были "на железном ходу", а наоборот на деревянном. Но, по всякому, практика таскания единорогов хронологически ближе к обсуждаемой "пехоте на телегах".

От Мовчун
К Evg (19.05.2013 22:10:01)
Дата 19.05.2013 23:22:37

Re: Там выгода...

>Но, по всякому, практика таскания единорогов хронологически ближе к обсуждаемой "пехоте на телегах".
А о каком времени в исходном сообщении идет речь?

От Evg
К Мовчун (19.05.2013 23:22:37)
Дата 20.05.2013 12:10:27

Re: Там выгода...

>>Но, по всякому, практика таскания единорогов хронологически ближе к обсуждаемой "пехоте на телегах".
>А о каком времени в исходном сообщении идет речь?

"...
>Как известно, основной недостаток пехоты - медленное передвижение,
>поэтому её сделали моторизованной, но только в 20 веке.
>Почему нельзя было всю пехоту посадить на коней, еще веке в 17?"
...
А почему на телеги не посадить?
И компактнее на марше, и вдвое-втрое больше народу увезет, чем верхом. Лошадей можно взять за счет сокращения легкой кавалерии.
..."

От Мовчун
К Evg (18.05.2013 00:21:05)
Дата 18.05.2013 10:50:06

Re: Там выгода...

>>>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.
>
>Четвертьпудовый единорог с передком - чуть больше тонны (70 с чем-то пудов) - таскался четвёркой в пешей и шестёркой в конной артиллерии.
Трехдюймовка ~2400кг - 6 лошадок, полковуха 1927г ~1600кг - 4 лошадей. Чтобы не соврать, Белов, по итогам боев 1941г на ЮЗФ, отмечал, что в его кавкорпусе отставали гаубицы 122мм, а 45ки и полковухи темп держали. Что изменилось в 20 веке? У меня объяснения нет.

От Моцарт
К Мовчун (18.05.2013 10:50:06)
Дата 18.05.2013 11:43:12

Re: Там выгода...

Что изменилось в 20 веке? У меня объяснения нет.


Мостики, трухлявые деревенские мостики 18 века, грузоподъемностью "селянин и коза".
Если на маршруте оный попадается, то всё, рекордного марша в этот день не получится.

От Elliot
К Мовчун (18.05.2013 10:50:06)
Дата 18.05.2013 11:40:23

Re: Там выгода...

>Трехдюймовка ~2400кг - 6 лошадок, полковуха 1927г ~1600кг - 4 лошадей. Чтобы не соврать, Белов, по итогам боев 1941г на ЮЗФ, отмечал, что в его кавкорпусе отставали гаубицы 122мм, а 45ки и полковухи темп держали. Что изменилось в 20 веке? У меня объяснения нет.

Появились широкие резиновые шины и прочие подшипники?

От DM
К Дмитрий Козырев (17.05.2013 14:07:03)
Дата 17.05.2013 14:17:46

Re: Там выгода...

>скорость не увеличится - т.к. лошади будут идти шагом.
>Пароконная повозка может увезти 500 кг - т.е. 5-6 солдат в снаряжении. На этих 5-6 человек придется иметь одного ездового.
>Проходимость будет хуже.
Однако снизит утомляемость на марше, значит в конце его (будь то разбивка лагеря или переход в боевые порядки) солдаты будут свежее и адекватнее.

От Дмитрий Козырев
К DM (17.05.2013 14:17:46)
Дата 17.05.2013 14:23:05

Re: Там выгода...

>Однако снизит утомляемость на марше, значит в конце его (будь то разбивка лагеря или переход в боевые порядки) солдаты будут свежее и адекватнее.

Почему то однако Кохенгаузен рекомендовал воздерживаться от таких соблазнов даже в отношении ослабевших и считал необходимым ограничиться лишь разгрузкой снаряжения (ранцев, скаток).

От EAA
К Дмитрий Козырев (17.05.2013 14:23:05)
Дата 17.05.2013 16:44:19

Re: Там выгода...

Ехать на телеге весьма утомительно, трясет. Сбросить выкладку на телегу - благо, а вот самому на ней ехать - удовольствие ниже среднего. Или вы предлагаете подрессоренные?
С уважением Александр

От Роман Алымов
К EAA (17.05.2013 16:44:19)
Дата 17.05.2013 16:50:08

Что вообще было лимитирующим фактором скорости маршей? (+)

Доброе время суток!
Может, вместо пересадки пехоты на коней\телеги можно сложить с горба пехотинца часть амуниции на взводные\ротные повозки, или дать пехоте более качественную обувь (хотя вообще не представляю, как они без резиновых сапог в мокрую погоду ходили), или выбрасывать вперед отряды для подготовки лагеря\квартирования, и так далее.
Увеличение скорости маршей не несет ли в себе опасность потери управления?
С уважением, Роман

От Моцарт
К Роман Алымов (17.05.2013 16:50:08)
Дата 18.05.2013 06:19:59

Re: Что вообще...

Мостики, трухлявые деревенские мостики, грузоподъемностью "селянин и коза".
Если на маршруте оный попадается, то всё, рекордного марша в этот день не получится.

От Iva
К Роман Алымов (17.05.2013 16:50:08)
Дата 17.05.2013 17:13:46

До некоторого времени плохая или никакая организация.

Привет!

т.е. общий подъем, общее построение, смотр и первый полк начинает двигаться. Пока настанет время выступать для последнего люди уже несколько часов в седлах (если кавалерия). Нормальная ситуация для кавалерии Мюрата.

Где-то в 30-х 40-х годах 19 века одному французскому офицеру (фио не помню) пришло в голову это заметить, замерить и написать.
После некоторой борьбы кавалеристы последних полков стали ожидать выхода спешенными.



Владимир

От Роман Алымов
К Iva (17.05.2013 17:13:46)
Дата 17.05.2013 17:49:23

То есть древний опыт был утрачен полностью? (-)