>>С нашей стороны там крайне недостаточная сеть железных дорог,
>эта же сеть ж/д обеспечила наступление 1944 г.
Не эта же. К 1944 году были проведены существенные работы по увеличению пропускной способности магистрали.
Но даже при том, что в 1944 основная масса финских войск была задействована на Карельском перешейке в ходе реальной Свирско-Петрозаводской операции лета 1944 нашим войскам не удалось дойти даже до Сортавалы - завязли вскоре после Питкяранты.
>>к тому же она и без того нагружена сверх меры из-за необходимости снабжать Ленинград.
>узким участком снабжения Ленинграда была не ж/д а Ладожская коммуникация
Не только. Магистраль Ленинград-Вологда не была рассчитана на переключение на нее всего потока грузов, в нормальное время шедшего в Ленинград, и пришлось приложить много усилий, чтобы она смогла худо-бедно справляться с этой задачей. И строго говоря - зимой 1941-42 одним из узких мест в снабжении Ленинграда и наших войск была вообще нехватка продовольствия на Севере.
>2-я уд. наступала в стороне от ж/д. А карельский фронт вдоль ж/д на Петрозаводск, Сортавалу
2-я ударная армия сгинула будучи всего в полусотне километров от станций выгрузки, находящихся на одной из лучших в стране жд-магистралей. При наступлении в Карелии придется отходить от жд с гораздо худшей пропускной способностью на большие расстояния. Зимой 1939-40 уже пробовали, вышло крайне скверно.
>>В случае успешной деблокады Ленинграда "с севера" плечо доставки грузов по жд увеличивается на 500 км (вокруг Ладоги). Это же расстояние необходимо пройти и деблокадной группировке.
>деблокадной группироке не нужно "возращаться" в Ленинград с карперешейка
Нет, нужно. Как минимум до Приозерска дойти надо, а возможно и далее. До этого же времмени деблокирующая группировка будет висеть на в высшей степени недостаточной магистрали Волхов - Лодейное Поле - Петрозаводск - Суоярви - Сортавала - Приозерск.
>>Конфигурация жд сети такова, что перевалка всех грузов возможна только через станцию Волховстрой, до которой немцам надо пройти по болотам примерно так 40 км. И они бы обязательно этот фокус проделали, если бы из них постоянно не пили кровушку ...
>Вы несколько нарушаете хронологию событий. Сначала они пытались это проделать, потом им окоротили это желание, потом с привлечением новых сил стали долбиться уже сами.
Ничуть. При наступлении в октябре-ноябре 1941 года немцы основной удар наносили не на Волхов, а на Тихвин. Целью было окружение 54-й армии как таковой, а не ее оттеснение на рубеж Волхова - а для прерывания снабжения группировки, действующей в Карелии, достаточно второго действия. Если бы немцы весной 1942 18-я армия не была занята отражением нашего наступления - то наступала бы сама. И с весьма печальными для снабжения Ленинграда последствиями. Вы же предлагаете отказаться от наступления на ее позиции и отправить ударные группировки освобождать Петрозаводск.
>>>С нашей стороны там крайне недостаточная сеть железных дорог,
>>эта же сеть ж/д обеспечила наступление 1944 г.
>Не эта же. К 1944 году были проведены существенные работы по увеличению пропускной способности магистрали.
Насколько существенные?
>>узким участком снабжения Ленинграда была не ж/д а Ладожская коммуникация
>Не только. Магистраль Ленинград-Вологда не была рассчитана на переключение на нее всего потока грузов, в нормальное время шедшего в Ленинград, и пришлось приложить много усилий, чтобы она смогла худо-бедно справляться с этой задачей. И строго говоря - зимой 1941-42 одним из узких мест в снабжении Ленинграда и наших войск была вообще нехватка продовольствия на Севере.
Источником этого утверждения не поделитесь?
>>>В случае успешной деблокады Ленинграда "с севера" плечо доставки грузов по жд увеличивается на 500 км (вокруг Ладоги). Это же расстояние необходимо пройти и деблокадной группировке.
>>деблокадной группироке не нужно "возращаться" в Ленинград с карперешейка
>Нет, нужно. Как минимум до Приозерска дойти надо,
это не 500 км.
>а возможно и далее. До этого же времмени деблокирующая группировка будет висеть на в высшей степени недостаточной магистрали Волхов - Лодейное Поле - Петрозаводск - Суоярви - Сортавала - Приозерск.
c вскрытием Ладоги - также и на озерной коммуникации.
>>Вы несколько нарушаете хронологию событий. Сначала они пытались это проделать, потом им окоротили это желание, потом с привлечением новых сил стали долбиться уже сами.
>Ничуть. При наступлении в октябре-ноябре 1941 года немцы основной удар наносили не на Волхов, а на Тихвин.
И на Волхов тоже.
>Целью было окружение 54-й армии как таковой, а не ее оттеснение на рубеж Волхова - а для прерывания снабжения группировки, действующей в Карелии, достаточно второго действия. Если бы немцы весной 1942 18-я армия не была занята отражением нашего наступления - то наступала бы сама.
18-я армия пыталась наступать в декабре 1941. После чего контрударом 4-й, 52-й, 54-й армий была отброшена на Волхов и получила приказ "удерживать рубеж р. Волхов до последнего солдата". Прибывавшие резервы чинили фронт, т.к. еще до прибытия 2-й УдА и 59 А - удалось захватить плацдармы на зап. берегу Волхова.
Подвижных соединений в армии нет, кем там наступать - ума не приложу.
Если не наносить такого глубокого удара (на Любань) - а просто сковать их частными ударами - никуда они не денутся.
Следующая попытка немецкого наступления - это уже август сентябрь и прибытие 3-х пд из Крыма. Но там уже Синявинская операция, да.