От ID
К А.Никольский
Дата 21.05.2013 12:38:20
Рубрики Современность; ВВС;

Вопрос вбок об отечественном авиапроме

Приветствую Вас!

Посмотрел тут сравнительные характеристики Ту-204СМ и А321 и впал в некоторое недоумение. При сопоставимой пассажировместимости, масса пустого самолета у Тушки больше почти в полтора раза - 60 т и 42 т. В чем причина?

С уважением, ID

От bedal
К ID (21.05.2013 12:38:20)
Дата 23.05.2013 07:26:56

а Ил-96 тяжелее В-767 в равной дальности и загрузки - на 50тонн (-)


От А.Никольский
К ID (21.05.2013 12:38:20)
Дата 21.05.2013 23:51:45

все же такой разницы нет

сейчас с цифрами и ссылками, ув.ID, не отвечу, но разница заметно меньше, масса пустого тоже разная бывает.

От PK
К ID (21.05.2013 12:38:20)
Дата 21.05.2013 19:35:39

И таки нет, не 60т и 42т, а а 58.6 и 50.7 (-)


От PK
К ID (21.05.2013 12:38:20)
Дата 21.05.2013 18:28:53

"Марина открыла для себя прокладки", т.е. главную проблему совавиапрома (-)


От ID
К PK (21.05.2013 18:28:53)
Дата 21.05.2013 18:54:08

Спасибо за развернутый и содержательный ответ. (-)


От PK
К ID (21.05.2013 18:54:08)
Дата 21.05.2013 19:33:17

Я, конечно, жутко извиняюсь, (+)

но ваш вопрос сильно напомнил сокровенное "а чо, правда чо гитлер еле успел напасть первым, да?" или "если посадили значит виноватый враг народа!".
Ну то есть "это конечно не так"(ц), но надо монографии писать. А я не писатель. Так, немножко читатель интернетов.

Про сравнени Ту204/А32х например немножко тут:
http://superjet.wikidot.com/wiki:tu-204-vs-a321
(напомню что Ту204 едва ли не единственный из советского наследия кто хоть как-то конкурентоспособен с иномарками. Сравните с Ту154 с его 5.5 тоннами в час...)

Почему тяжёлый:
- Двигатели
- корни в военных самолётах (к Ту204 вроде бы не относится)
- материалы
- культура производства
- нормы, привычки, уставы (дададада, 6-колёсная телега на Ту154 - зато мы могём летать с болота!)
- совнаследие в виде отсутствия конкуренции и "бесплатного" керосина
- ЕМНИП, конкретно Ту2хх - унификация по много чему с Ил96 (см. "нормы, привычки, уставы").

В общем, "это есть так". Чтобы это побороть и строят новые самолёты с нуля, как SSJ100.


ЗЫ. Сравнение "сферических самолётов в вакууме" чревато. И сильно намоминает миллиметрометрию в подбашенных коробках. Для пущего сомемния вот вам табличка, сляпанна по http://www.airliners.net и наверняка "всё не так как надо" но главную идею - што оно сложно и многомерно - думаю передаст :-)

самолёт / пустой / ПАКС-Мах / МТОВ
Ту204 / 58300 / 212 / 94600
А320 / 42200 / 179 / 73500
А3211 / 47776 / 220 / 89000
707-120B / 55,589 / 179 / 116575
707-320B / 66,406 / 219 / 151315

От инженегр
К ID (21.05.2013 12:38:20)
Дата 21.05.2013 18:28:17

Re: Вопрос вбок...

>Посмотрел тут сравнительные характеристики Ту-204СМ и А321 и впал в некоторое недоумение. При сопоставимой пассажировместимости, масса пустого самолета у Тушки больше почти в полтора раза - 60 т и 42 т. В чем причина?

Ту-204 создавался ещё по советским завышенным нормам прочности, применяемые композиты (органиты) не самые лёгкие. Плюс надо посмотреть набивку салона.

С уважением
Алексей Андреев