От Begletz
К Пауль
Дата 21.05.2013 16:19:49
Рубрики WWII; Танки;

А как можно одновременно греть мотор и сажать аккумулятор? Чего-то я не понял. (-)


От Vyacheslav
К Begletz (21.05.2013 16:19:49)
Дата 22.05.2013 10:44:09

Ну например вот так

Саня, прикрывая лицо руками, стоял перед люком механика-водителя и ждал, когда тот запустит мотор. Стартер визжал, выл, как сирена, а мотор не заводился. Саня в конце концов не выдержал, подскочил к люку.
-- Почему не заводится, а? Ты что, меня угробить хочешь?!
-- Аккумуляторы сели, -- ответил Щербак.
-- Отчего ж они сели? Вчера заводили, а сегодня сели?
-- Потому что вы всю ночь рацию гоняли!-- закричал Щербак.
Саня опешил. Такого он от Щербака не ожидал. Малешкина затрясло от обиды.
-- Ты чего валишь с больной головы... Не подготовил машину, а теперь валишь. Ну погоди, я с тобой разберусь,-- зловеще прошипел Малешкин.
-- Не очень-то, лейтенант, разоряйтесь! А что вы все время музыку слушаете-- факт, и никуда не попрешь,-- заявил механик.
Действительно, против этого факта переть было некуда. Радио он любил и частенько часа по два гонял рацию, хотя знал, что от этого аккумуляторы разряжаются.

Курочкин "На войне как на войне"

От bedal
К Vyacheslav (22.05.2013 10:44:09)
Дата 22.05.2013 12:58:52

Как пример: на Волге-21 радио разряжало аккум в ноль за час-два (-)


От Инженер-109
К bedal (22.05.2013 12:58:52)
Дата 22.05.2013 18:08:35

Что там Волга-21!!! На "десятке" катался - забыл выключить радио...

...на ночь - оно без звука "пахало", я не услышал и не выключил выходя - утром аккум был мертв..........

От Роман Алымов
К bedal (22.05.2013 12:58:52)
Дата 22.05.2013 13:06:19

Радио того времени - электронагревательный прибор, это нормально (-)


От Begletz
К Роман Алымов (22.05.2013 13:06:19)
Дата 22.05.2013 17:08:03

Да канешн. Основной расход энергии на накал ламп т к наушники потребляют мало

а в Волге на транзисторный УНЧ + динамики

От doctor64
К Begletz (22.05.2013 17:08:03)
Дата 22.05.2013 17:29:44

Re: Да канешн....

>а в Волге на транзисторный УНЧ + динамики
Волговский радиоприемник А-18 (с УКВ) жрал 30 ватт, A-12 (без УКВ с механическим вибропреобразователем) все 50. В основном - на накал радиоламп и преобразователь питания для анодов. УНЧ выходной мощностью в 3 ватта потреблял копейки.

От Colder
К doctor64 (22.05.2013 17:29:44)
Дата 23.05.2013 09:47:05

И сейчас встречаются такие чудесные приборы

Запросто. Дядька со стороны жены жаловался, что с энных пор по непонятным причинам аккум садится почти в ноль за ночь. При выключенных потребителях (!). Стали разбираться. Оказывается, была установлена японская магнитола. Она действительно была японская - это было достаточно давно, тогда на особо блатных предприятиях закупалась бытовая техника за бугром. Лэйбл "Сделано в Японии" наличествовал :) Магнитола была подключена через прикуриватель (линия прикуривателя в жиге всегда под напряжением). Так вот, меряем ток потребления выключенной магнитолы (т.е. в дежурном - stanby - режиме) и тихо удивляемся - что-то около 1 ампера (!) Магнитолу выкинули нафиг, все пришло в норму. Куда этот самый ампер уходил в магнитоле, не выясняли.

От RTY
К Begletz (21.05.2013 16:19:49)
Дата 21.05.2013 19:34:47

Re: А как...

если зарядка аккумулятора не работает - легко.
особенно на бензиновом двигателе

От Begletz
К RTY (21.05.2013 19:34:47)
Дата 21.05.2013 21:14:14

А почему она не работает? (-)


От RTY
К Begletz (21.05.2013 21:14:14)
Дата 22.05.2013 10:46:50

ну например

такие банальные причины как отсутствие запчастей, специалистов по ремонту и настройке, а также банально руководств.

От Begletz
К RTY (22.05.2013 10:46:50)
Дата 22.05.2013 17:10:52

Так вроде опыт Финской войны уже был? (-)


От Colder
К Begletz (21.05.2013 21:14:14)
Дата 22.05.2013 08:03:26

Причин м.б. вагон и маленькая телега

На авто легко и просто. Начиная от пробоя диодного моста до кончины шоколадки. Я не знаю, как это было реализовано тогда (п/п диодов точно не было :)), но не думаю, что тогдашняя электрическая техника поражала надежностью и отказоустойчивостью.

От NV
К Colder (22.05.2013 08:03:26)
Дата 22.05.2013 12:51:47

Диоды тогда массово не использовались - потому что генераторы в основном были

>На авто легко и просто. Начиная от пробоя диодного моста до кончины шоколадки. Я не знаю, как это было реализовано тогда (п/п диодов точно не было :)), но не думаю, что тогдашняя электрическая техника поражала надежностью и отказоустойчивостью.

постоянного тока. Однако селеновые выпрямители иногда использовались - а они по сути полупроводниковые диоды и есть. Но это все же послевоенное время.

Виталий

От Роман Алымов
К Colder (22.05.2013 08:03:26)
Дата 22.05.2013 12:44:17

Тогда были реле-регуляторы (+)

Доброе время суток!
Электромеханика, в общем, со всеми плюсами и минусами.
С уважением, Роман

От zb485c
К Begletz (21.05.2013 16:19:49)
Дата 21.05.2013 17:44:34

Re: А как...

заставлять работать двигатель только до набора рабочей температуры и сразу глушить, потом опять заводить, каждый раз не подзаряжая аккумуляторы до требуемого уровня.

От Begletz
К zb485c (21.05.2013 17:44:34)
Дата 21.05.2013 17:59:13

Разве от этого аккумулятор сядет быстрее, чем при простое? (-)


От Расстрига
К Begletz (21.05.2013 17:59:13)
Дата 21.05.2013 18:33:52

Исходя из личного опыта - зависит от степени здоровья акка

Если живой - то в режиме завел-едва прогрел-заглушил сядет быстрее просто от истощения

Если дохлый - то да, от простоя сядет сам

“Изучение источников – не топик для военно-исторического форума.”™

От Роман Алымов
К Begletz (21.05.2013 17:59:13)
Дата 21.05.2013 18:29:09

Конечно (+)

Доброе время суток!
Когда танк стоит с выключенной массой, да ещё и на холоде (химические процессы идут медленнее, так что саморазряд меньше) - чего акумуляторам разряжаться? А несколько непродолжительных заводок за ночь, особенно если нагонять давление масла стартером предварительно - очень даже способны довести акумуляторы до состояния, когда застывший мотор с загустевшим маслом не сможет завести.
В общем танковые печки не зря придумали....
С уважением, Роман

От Begletz
К Роман Алымов (21.05.2013 18:29:09)
Дата 21.05.2013 21:13:19

Re: Конечно

Привет,

> Когда танк стоит с выключенной массой, да ещё и на холоде (химические процессы идут медленнее, так что саморазряд меньше) - чего акумуляторам разряжаться? А несколько непродолжительных заводок за ночь, особенно если нагонять давление масла стартером предварительно - очень даже способны довести акумуляторы до состояния, когда застывший мотор с загустевшим маслом не сможет завести.
> В общем танковые печки не зря придумали....

Т е 10-15-минутная работа динамо не восстанавливает ту энергию, что пошла на запуск двигателя?

Из моего опыта с легковушкой, даже если батарею посадить полностью, напр оставив включенными подфарники, полчаса работы мотора после джамп-старта хватает, чтобы аккумулятор достаточно зарядился для следующего запуска движка.

А зачем они моторы грели? Проблема с антифризом? Логично было вынуть аккумуляторы и везти их в теплушке.

>С уважением, Роман

Взаимно

От Vyacheslav
К Begletz (21.05.2013 21:13:19)
Дата 22.05.2013 10:46:12

В радиаторы вода заливалась, а не антифриз (-)


От Begletz
К Vyacheslav (22.05.2013 10:46:12)
Дата 22.05.2013 17:09:11

Тогда проще слить было воду, когда по ЖД везли (-)


От kegres
К Begletz (21.05.2013 21:13:19)
Дата 21.05.2013 23:02:37

Re: Конечно


>> на холоде (химические процессы идут медленнее, так что саморазряд меньше) - чего акумуляторам разряжаться?

Так веть и отдача мороженного аккумулятора меньше в разы.
Вместо уставных 128А, легко может просесть вдвое. Отсюда меньшие обороты стартёра, и крутить дольше. В итоге акк. садится зимой быстрее, а заряжается медленнее.



>Т е 10-15-минутная работа динамо не восстанавливает ту энергию, что пошла на запуск двигателя?

Зимой - почти однозначно.

> полчаса работы мотора после джамп-старта хватает, чтобы аккумулятор достаточно зарядился для следующего запуска движка.

Это Вы не общались с тогдашними аккумуляторами и электромашинами. Реальный КПД удручает. "Куда девается искра у этого недостойного выродка, в славной семье двигателей унутреннего сгорания" (не помню откуда)

Привелось мне ездить на машине с чёрным аккумулятором. Зимой, смотрю на амперметр и выбираю - включить печку или фары...


>А зачем они моторы грели? Проблема с антифризом? Логично было вынуть аккумуляторы и везти их в теплушке.

Мож действительно водой залиты. + требование готовности к маршу, сразу после прибытия.



От Elrick
К Begletz (21.05.2013 21:13:19)
Дата 21.05.2013 22:41:17

Re: Конечно

>Логично было вынуть аккумуляторы и везти их в теплушке.
А где взять теплушку в чистом поле?


От Begletz
К Elrick (21.05.2013 22:41:17)
Дата 22.05.2013 00:09:53

Re: Конечно

>>Логично было вынуть аккумуляторы и везти их в теплушке.
>А где взять теплушку в чистом поле?

"так как ещё в период следования по железной дороге танкисты, прогревая моторы, израсходовали до половины моторесурсов и разрядили аккумуляторы..."