От muxel
К Кирасир
Дата 12.03.2002 01:26:48
Рубрики Танки;

Re: Дополню

Здравствуйте!

>Ходовая то у этой штуки совершенно конвенционная, дизельная. Вся конструкция была сделана под концепцию интенсивного освоения севера, для энергоснабжения строящихся объектов в начальный период. Реактор, как я слышал, ваяли те же КБ, что делали и корабельные реакторы, что, в общем, и естественно - у разработчиков реакторов для АЭС не было никакого опыта проектирования реакторов таких весоразмерных характеристик. Так что разработку можно считать "конверсионной".

Я тоже еще дополню вот этой ссылочкой
http://airbase.uka.ru/forum/1/1033/2.htm Я там згадывал эту картинку и там есть еще несколько подробностей по теме...

Всего самого и т.д....

От Kosta
К muxel (12.03.2002 01:26:48)
Дата 12.03.2002 12:25:10

А хорошая идея была!


>>Я тоже еще дополню вот этой ссылочкой
http://airbase.uka.ru/forum/1/1033/2.htm Я там згадывал эту картинку и там есть еще несколько подробностей по теме...

Только как понимать "небольшой ресурс", интересно?

От muxel
К Kosta (12.03.2002 12:25:10)
Дата 12.03.2002 17:23:00

Re: А хорошая...

Здравствуйте!

>Только как понимать "небольшой ресурс", интересно?

Могу попробовать спросить у одного знакомого из Обнинска, они сейчас похоже опять занимаются подобной штукой, но на новом технологическом уровне :))

Всего самого и т.д....

От muxel
К muxel (12.03.2002 17:23:00)
Дата 13.03.2002 10:20:43

Re: А хорошая...

Здравствуйте!

>Могу попробовать спросить у одного знакомого из Обнинска, они сейчас похоже опять занимаются подобной штукой, но на новом технологическом уровне :))

Вот что мне рассказали:

"Молод я - самолично его не застал. Пинал только землю на экспериментальной площадке. Но беседовал с людьми, которые ...

В общем кофеварка была на 1.5 МВт эл, но турбину (кажется) нашли только на 1 МВт эл (давняя история советской атомной энергетики - в составе первой АЭС работала турбина выпуска 1917 года). Поэтому было решено просто "поюзать" его без полезной нагрузки. Отсюда и слухи, мол забирал воду из ближайшего озера и выплёвывал пар в атмосферу.

Точные нескреты можно найти в местном городском музее (107 км от Москвы по ж/д), но мне самому оно как-то в лом, да и срочной работы на несколько недель вперёд.

А не точные - что запомнил из бесед (но без гарантии - могу и провраться) - реактор водо-графитовый канальный, но не РБМК, а с полноценным страховочным корпусом - как на Билибинке. Собственно большинство решений и было в конечном итоге перенесено на Билибинские реакторы. А они - в любом учебнике по реакторам. Да и создавался он для подобных же условий - дать ток удалённой стройке до того, как на месте будет построено собственное энергохозяйство, про военные применения - это фантазии. Юзали его не помню сколько (но без аварий). А распространение получили "элементы и узлы" в составе тех самых реакторов на Билибинке.

Счаз (одна из тех самых срочных работ) ваяем транспортабельные нового поколения: 20 МВт эл (на базе 3-5 трейлеров) и 200 МВт эл (на ж/д ходу). Но пока не могу поделиться - материалы готовятся для рассекречивания на министерском уровне."

Всего самого и т.д....

От PQ
К muxel (13.03.2002 10:20:43)
Дата 13.03.2002 17:03:55

КВП с реакторами...

А о проектах кораблей на воздушной подушке с атомными реакторами Вы не знаете?
Виталий.
http://www.otvaga.narod.ru/

От PQ
К muxel (12.03.2002 17:23:00)
Дата 12.03.2002 17:46:14

Спросите конечно... (-)


От Kosta
К muxel (12.03.2002 17:23:00)
Дата 12.03.2002 17:30:18

Здорово было бы! (-)