>Тут как-раз вопрос пересекается с разнотипностью ж.д. в Европе.
>Дорогу строил фон Дервиз, австриец. И поэтому проект был по австрийскому образцу, а вовсе не английскому. В Австрии в то время левостороннее движение было нормальным явлением, и такие железные дороги сохранялись там до второй мировой. Потом Алоизыч всё переделал под нормальный немецкий стандарт. А у нас вот линия до Рязани осталась.
Не знаю, как насчет влияния австрийца, но причина именно в разветвлении на Люберцах. Вернусь из командировки, схему покажу, чтоб не на пальцах объяснять.
Конечно сейчас, когда путевое развитее стало сложным, разведение встречных поездов с Рязани и на Черустей актуальность, потеряло, и теперь можно говорить, что "традиционно сложилось".
В принципе, мы сейчас проектируем развитее этого направления и дополнительные пути там, можно исправить и переназначить пути. :)))
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
Москва-Рязань проектировалась и строилась в 1860-е года, и развязки в Люберцах ещё не было, да и перегон до Люберец был двухпутным. Так что это старая история о влиянии австрийцев на наше ж.д. строительство...
Развязка в Люберцах появилась в связи со строительством и открытием линии Люберцы-Арзамас в 1912 году.
Надо переделать)))