От PQ
К All
Дата 12.03.2002 11:38:21
Рубрики Прочее; Байки;

Побег из тюремной зоны на планере…

Кусочек из интервью с офицером ГУИНА.
«Уже много лет на разные лады пересказывается байка о зеках улетевших на волю на самодельном вертолете собранном из бензопилы. Шеин не знает был ли такой случай на самом деле.

Ему известно, что в начале 60-х осужденные одной из колоний Дубравлага(Мордовия) строили планер. Летательное средство было оборудовано да же винтом. В качестве привода использовался плотно закрученный длинный резиновый жгут. Наверное, кто из преступников в детстве серьезно увлекался авиационным моделизмом.

В качестве стартовой площадки планировалось использовать крышу одного из цехов. Кто знает чем возможно эта дерзкая попытка да же удалась, до забора было всего каких то 25 метров. Но благодаря бдительности личного состава бэтманы в тюремных робах не смогли осуществить свой замысел».
http://www.otvaga.narod.ru/

От Hokum
К PQ (12.03.2002 11:38:21)
Дата 13.03.2002 07:25:05

Re: Побег из...

Приветствую!
Джентльмены, ну е-мое... Тут же и инженеров авиационных хватает, и маевцев, и много кого еще. Да прикиньте вы на пальцах статическую тягу. Если мне не изменяет склероз, 2,5..3 кило с лошади - чуть ли не теоретический предел. При наличии тонкопрофильного металлического винта и грамотно подобранного редуктора.
Движки от бензопил в свое время пытались на мотобалки ставить (такой вот простейший мотодельтаплан, без тележки, со стартом с ног). Не тянут :-(( С одним движком едва-едва удавалось обеспечить горизонтальный полет, без набора высоты.
А вы говорите - вертикальный взлет и висение... Байка, однозначно.
С уважением,

Роман

От МиГ-31
К Hokum (13.03.2002 07:25:05)
Дата 13.03.2002 07:31:04

Re: Побег из...


>Приветствую!
>Джентльмены, ну е-мое... Тут же и инженеров авиационных хватает, и маевцев, и много кого еще. Да прикиньте вы на пальцах статическую тягу. Если мне не изменяет склероз, 2,5..3 кило с лошади - чуть ли не теоретический предел. При наличии тонкопрофильного металлического винта и грамотно подобранного редуктора.
>Движки от бензопил в свое время пытались на мотобалки ставить (такой вот простейший мотодельтаплан, без тележки, со стартом с ног). Не тянут :-(( С одним движком едва-едва удавалось обеспечить горизонтальный полет, без набора высоты.
>А вы говорите - вертикальный взлет и висение... Байка, однозначно.
>С уважением,
Дык зэки, небось, 102 кафедру не заканчивали и сколько кг тяги с 1лс не знали. :-)
Строили из чего есть. Никто же не утверждает, что они летали. Говорят - строили. А это две большие разницы.
"А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!"(с)Водяной.
>Роман
С уважением, МиГ-31.

От А.Никольский
К PQ (12.03.2002 11:38:21)
Дата 12.03.2002 12:05:58

байку про вертолет из бензопилы слыхал

>Кусочек из интервью с офицером ГУИНА.
>«Уже много лет на разные лады пересказывается байка о зеках улетевших на волю на самодельном вертолете собранном из бензопилы. Шеин не знает был ли такой случай на самом деле.
+++++
причем не раз. В одной из версий (рассказывал приятель, служивший в ВВ) - вертолет успешно взлетел, но способа горизонтального перемещения зек-изобретатель не придумал, поэтому охрана стояла и курила внизу, ожидая когда кончится бензин.
С уважением, А.Никольский

От Николай
К А.Никольский (12.03.2002 12:05:58)
Дата 12.03.2002 13:16:21

Re: байку про...

Эту байку и я слыхал. Якобы хранится сей девайс в музее ВВ.

А вот собственными глазами видел в музее (правда, в чешском авиационном) самодельный вертолетик, на котором чех-инженер пытался рвануть на Запад. Даже фотка есть.

С уважением,
Николай

От Лейтенант
К Николай (12.03.2002 13:16:21)
Дата 12.03.2002 13:18:14

Re: байку про...

>Эту байку и я слыхал. Якобы хранится сей девайс в музее ВВ.

Другой вариант - в музее МВД

От NetReader
К Лейтенант (12.03.2002 13:18:14)
Дата 12.03.2002 14:19:55

Re: байку про...

>>Эту байку и я слыхал. Якобы хранится сей девайс в музее ВВ.
>
>Другой вариант - в музее МВД

Точнее, в музее ВВ МВД на Красноказарменной :) Эту самую бензопилу-вертолет я там видел на школьной экскурсии лет двадцать назад. Однако улететь зек не успел.
http://www.logosgroup.ru/id2058.html
"С 60-х годов бродит по лагерям легенда о том, как некий умелец, работая на лесоповале, из двух бензопил "Дружба" смастерил миниатюрный вертолет и улетел на нем из зоны. Однако в Центральном музее внутренних войск МВД России "утку" опровергли. Именно в залах музея среди многочисленных экспонатов хранится тот самый злополучный летательный аппарат. Сорвала замысел бдительность охранников - в механических мастерских ими были обнаружены пропеллер и металлический каркас. Следствие установило, что летательный аппарат предназначался для преодоления ограждения зоны. Но есть и реальные примеры неистощимой арестантской изобретательности. Правда, не всегда удачной."

От negeral
К NetReader (12.03.2002 14:19:55)
Дата 12.03.2002 14:56:58

Вот вот, для музея его и сделали. (-)


От negeral
К А.Никольский (12.03.2002 12:05:58)
Дата 12.03.2002 12:17:26

Байка, она байка и есть.

Не охота никого обижать, но со статистикой ГУИНа пришлось плотно познакомиться в 92-93 году. Ничего там подобного не было. Так что это именно байка. Как сувенир Хозяину или Куму могли сделать, а так - практически невероятно даже изготовление.

От cocs
К negeral (12.03.2002 12:17:26)
Дата 12.03.2002 22:27:33

Re: Байка, она...

Будьте все здоровы,граждане!

>Не охота никого обижать, но со статистикой ГУИНа пришлось плотно познакомиться в 92-93 году. Ничего там подобного не было. Так что это именно байка. Как сувенир Хозяину или Куму могли сделать, а так - практически невероятно даже изготовление.
---В ранней юности во время учёбы в ПТУ водили на на экскурсию в музей ВВ.Там стоял 2х лопастный пропеллер диаметром около 1,5 м.Экскурсовод говорил,что с его помощью+бензопила ЗК пытался безуспешно бежать. cocs

От Роман Алымов
К cocs (12.03.2002 22:27:33)
Дата 13.03.2002 11:33:34

Наверное он мультиков про Карлсона насмотрелся (-)


От СОР
К negeral (12.03.2002 12:17:26)
Дата 12.03.2002 12:28:33

В каждой байке есть доля истины


>Не охота никого обижать, но со статистикой ГУИНа пришлось плотно познакомиться в 92-93 году. Ничего там подобного не было. Так что это именно байка. Как сувенир Хозяину или Куму могли сделать, а так - практически невероятно даже изготовление.

Незнаю как статистика что отрожала. А вот была такая такая книжка, способы побегов, там образец с вертолетом из подручных средств приводился.

От negeral
К СОР (12.03.2002 12:28:33)
Дата 12.03.2002 12:38:53

Re: В каждой...



>Незнаю как статистика что отрожала. А вот была такая такая книжка, способы побегов, там образец с вертолетом из подручных средств приводился.
Это графоманства ради, ну представьте себе такой побег. А книжка про то, чего опасаться надо, а опасаться надо всего.

От Поручик Баранов
К negeral (12.03.2002 12:17:26)
Дата 12.03.2002 12:28:05

В МАИ такую лайбу делали

Добрый день!

Только там не одна бензопила, а четыре, работали на два толкающих (!) винта в кольцевых туннелях.

Эта хрень даже летала.

С уважением, Поручик

От Михаил Лукин
К А.Никольский (12.03.2002 12:05:58)
Дата 12.03.2002 12:12:18

Re: байку про...

По-моему, для горизонтального перемещения зэку было достоточно бензопилу наклонить на некоторый угол :-)
По-моему, вертолет именно так и летает.

С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Поручик Баранов
К Михаил Лукин (12.03.2002 12:12:18)
Дата 12.03.2002 12:29:34

Re: байку про...

Добрый день!

>По-моему, для горизонтального перемещения зэку было достоточно бензопилу наклонить на некоторый угол :-)
>По-моему, вертолет именно так и летает.

Принцип верен, но для его реализации требуется автомат перекоса.

И компенсация реактивного момента винта, конечно.

С уважением, Поручик

От Михаил Лукин
К Поручик Баранов (12.03.2002 12:29:34)
Дата 12.03.2002 12:38:56

Re: байку про...

>Принцип верен, но для его реализации требуется автомат перекоса.
Так он же наверное, просто приделал к бензопиле винт и в руках ее держал. Тогда автомат перекоса -- собственные руки :-))

>И компенсация реактивного момента винта, конечно.
А для висения компенсации не нужно разве?


С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Роман Алымов
К Михаил Лукин (12.03.2002 12:38:56)
Дата 12.03.2002 12:50:13

Автомат перекоса - это немного другое, чем просто наклон винта (-)


От МиГ-31
К Роман Алымов (12.03.2002 12:50:13)
Дата 13.03.2002 02:59:09

Re: Автомат перекоса...

Для скоростей, с которыми эта лайба должна была летать, АП не нужен.
Вот компенсация момента - это да, а то могла и башка сильно закружиться. :-)
С уважением, МиГ-31.

От Коля-02
К Роман Алымов (12.03.2002 12:50:13)
Дата 12.03.2002 12:57:15

А зачем применяют такую сложную штуку, как автомат перекоса? (+)

Очень сложная штука (не по идее, а по сложности изготовления), легко ломающаяся, опять таки - нагрузки на лопасти винта - за оборот меняется, иногда довольно резко угол наклона. Не проще ли просто наклонять винт?

С уважением, Николай