От А.Никольский
К PQ
Дата 12.03.2002 12:05:58
Рубрики Прочее; Байки;

байку про вертолет из бензопилы слыхал

>Кусочек из интервью с офицером ГУИНА.
>«Уже много лет на разные лады пересказывается байка о зеках улетевших на волю на самодельном вертолете собранном из бензопилы. Шеин не знает был ли такой случай на самом деле.
+++++
причем не раз. В одной из версий (рассказывал приятель, служивший в ВВ) - вертолет успешно взлетел, но способа горизонтального перемещения зек-изобретатель не придумал, поэтому охрана стояла и курила внизу, ожидая когда кончится бензин.
С уважением, А.Никольский

От Николай
К А.Никольский (12.03.2002 12:05:58)
Дата 12.03.2002 13:16:21

Re: байку про...

Эту байку и я слыхал. Якобы хранится сей девайс в музее ВВ.

А вот собственными глазами видел в музее (правда, в чешском авиационном) самодельный вертолетик, на котором чех-инженер пытался рвануть на Запад. Даже фотка есть.

С уважением,
Николай

От Лейтенант
К Николай (12.03.2002 13:16:21)
Дата 12.03.2002 13:18:14

Re: байку про...

>Эту байку и я слыхал. Якобы хранится сей девайс в музее ВВ.

Другой вариант - в музее МВД

От NetReader
К Лейтенант (12.03.2002 13:18:14)
Дата 12.03.2002 14:19:55

Re: байку про...

>>Эту байку и я слыхал. Якобы хранится сей девайс в музее ВВ.
>
>Другой вариант - в музее МВД

Точнее, в музее ВВ МВД на Красноказарменной :) Эту самую бензопилу-вертолет я там видел на школьной экскурсии лет двадцать назад. Однако улететь зек не успел.
http://www.logosgroup.ru/id2058.html
"С 60-х годов бродит по лагерям легенда о том, как некий умелец, работая на лесоповале, из двух бензопил "Дружба" смастерил миниатюрный вертолет и улетел на нем из зоны. Однако в Центральном музее внутренних войск МВД России "утку" опровергли. Именно в залах музея среди многочисленных экспонатов хранится тот самый злополучный летательный аппарат. Сорвала замысел бдительность охранников - в механических мастерских ими были обнаружены пропеллер и металлический каркас. Следствие установило, что летательный аппарат предназначался для преодоления ограждения зоны. Но есть и реальные примеры неистощимой арестантской изобретательности. Правда, не всегда удачной."

От negeral
К NetReader (12.03.2002 14:19:55)
Дата 12.03.2002 14:56:58

Вот вот, для музея его и сделали. (-)


От negeral
К А.Никольский (12.03.2002 12:05:58)
Дата 12.03.2002 12:17:26

Байка, она байка и есть.

Не охота никого обижать, но со статистикой ГУИНа пришлось плотно познакомиться в 92-93 году. Ничего там подобного не было. Так что это именно байка. Как сувенир Хозяину или Куму могли сделать, а так - практически невероятно даже изготовление.

От cocs
К negeral (12.03.2002 12:17:26)
Дата 12.03.2002 22:27:33

Re: Байка, она...

Будьте все здоровы,граждане!

>Не охота никого обижать, но со статистикой ГУИНа пришлось плотно познакомиться в 92-93 году. Ничего там подобного не было. Так что это именно байка. Как сувенир Хозяину или Куму могли сделать, а так - практически невероятно даже изготовление.
---В ранней юности во время учёбы в ПТУ водили на на экскурсию в музей ВВ.Там стоял 2х лопастный пропеллер диаметром около 1,5 м.Экскурсовод говорил,что с его помощью+бензопила ЗК пытался безуспешно бежать. cocs

От Роман Алымов
К cocs (12.03.2002 22:27:33)
Дата 13.03.2002 11:33:34

Наверное он мультиков про Карлсона насмотрелся (-)


От СОР
К negeral (12.03.2002 12:17:26)
Дата 12.03.2002 12:28:33

В каждой байке есть доля истины


>Не охота никого обижать, но со статистикой ГУИНа пришлось плотно познакомиться в 92-93 году. Ничего там подобного не было. Так что это именно байка. Как сувенир Хозяину или Куму могли сделать, а так - практически невероятно даже изготовление.

Незнаю как статистика что отрожала. А вот была такая такая книжка, способы побегов, там образец с вертолетом из подручных средств приводился.

От negeral
К СОР (12.03.2002 12:28:33)
Дата 12.03.2002 12:38:53

Re: В каждой...



>Незнаю как статистика что отрожала. А вот была такая такая книжка, способы побегов, там образец с вертолетом из подручных средств приводился.
Это графоманства ради, ну представьте себе такой побег. А книжка про то, чего опасаться надо, а опасаться надо всего.

От Поручик Баранов
К negeral (12.03.2002 12:17:26)
Дата 12.03.2002 12:28:05

В МАИ такую лайбу делали

Добрый день!

Только там не одна бензопила, а четыре, работали на два толкающих (!) винта в кольцевых туннелях.

Эта хрень даже летала.

С уважением, Поручик

От Михаил Лукин
К А.Никольский (12.03.2002 12:05:58)
Дата 12.03.2002 12:12:18

Re: байку про...

По-моему, для горизонтального перемещения зэку было достоточно бензопилу наклонить на некоторый угол :-)
По-моему, вертолет именно так и летает.

С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Поручик Баранов
К Михаил Лукин (12.03.2002 12:12:18)
Дата 12.03.2002 12:29:34

Re: байку про...

Добрый день!

>По-моему, для горизонтального перемещения зэку было достоточно бензопилу наклонить на некоторый угол :-)
>По-моему, вертолет именно так и летает.

Принцип верен, но для его реализации требуется автомат перекоса.

И компенсация реактивного момента винта, конечно.

С уважением, Поручик

От Михаил Лукин
К Поручик Баранов (12.03.2002 12:29:34)
Дата 12.03.2002 12:38:56

Re: байку про...

>Принцип верен, но для его реализации требуется автомат перекоса.
Так он же наверное, просто приделал к бензопиле винт и в руках ее держал. Тогда автомат перекоса -- собственные руки :-))

>И компенсация реактивного момента винта, конечно.
А для висения компенсации не нужно разве?


С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Роман Алымов
К Михаил Лукин (12.03.2002 12:38:56)
Дата 12.03.2002 12:50:13

Автомат перекоса - это немного другое, чем просто наклон винта (-)


От МиГ-31
К Роман Алымов (12.03.2002 12:50:13)
Дата 13.03.2002 02:59:09

Re: Автомат перекоса...

Для скоростей, с которыми эта лайба должна была летать, АП не нужен.
Вот компенсация момента - это да, а то могла и башка сильно закружиться. :-)
С уважением, МиГ-31.

От Коля-02
К Роман Алымов (12.03.2002 12:50:13)
Дата 12.03.2002 12:57:15

А зачем применяют такую сложную штуку, как автомат перекоса? (+)

Очень сложная штука (не по идее, а по сложности изготовления), легко ломающаяся, опять таки - нагрузки на лопасти винта - за оборот меняется, иногда довольно резко угол наклона. Не проще ли просто наклонять винт?

С уважением, Николай