От Cat
К Андрей Чистяков
Дата 13.06.2013 13:34:31
Рубрики Современность; ВВС;

ГВФ питался отбросами оборонки

До 60-х от тех же двигателей требовалась только мощность, поэтому сначала они появлялись на военной технике, а после отработки по надежности плавно перекочевывали на гражданскую. Причем во всем мире так было, и послевоенные лайнеры ан-масс - вариации на тему тяжелых бомберов, у которых просто меняли фюзеляж. В конце 60-х и особенно после нефтяного кризиса пути военного и гражданского двигателестроения сильно разошлись, на первое место в гражданском флоте вышла экономичность, вот тут резкое отставание и пошло - делать "с нуля" турбовентиляторный двигатель ресурсов не хватило. Да и стимула особого не было - с одной стороны, СССР нефть не закупал и внутреннюю цену на авиатопливо мог ставить какую угодно, с другой стороны были вполне экономичные Ил-18, Ан-10 и Ту-114, так что кому надо скорость - вот вам Ту-104 и Ту-144, кому экономичность - вот Ил-18 и толпа Анов, "все хорошо, прекрасная маркиза". Если бы захотели сделать тогда среднемагистральный широкофюзеляжник а-ля Ил-86 - можно было его вполне сделать на базе Ан-22, просто не особо нужен был, не было таких стабильных пассажиропотоков.

От certero
К Cat (13.06.2013 13:34:31)
Дата 14.06.2013 16:17:03

Re: ГВФ питался...

> Если бы захотели сделать тогда среднемагистральный широкофюзеляжник а-ля Ил-86 - можно было его вполне сделать на базе Ан-22, просто не особо нужен был, не было таких стабильных пассажиропотоков.
Позволю с вами не согласится. Билеты на самолет были в дефиците на многих направлениях.

От Cat
К certero (14.06.2013 16:17:03)
Дата 17.06.2013 00:10:19

Re: ГВФ питался...

>Позволю с вами не согласится. Билеты на самолет были в дефиците на многих направлениях.

===В основном в короткие пиковые периоды (летом "на юга").