От А.Никольский
К Stalker
Дата 12.06.2013 15:38:13
Рубрики Современность; ВВС;

Чем СЭВ мог помочь конкретно в авиапроме?

В ГДР могли сделать самолет типа Б707, а в ЧССР двигатель типа J79 или как он назывался? Их послевоенные искания известны, как и нынешний уровень авиапрома этих стран после 20 лет капитализма, и рассчитывать на подобное не стоилоЮ

От Дм. Журко
К А.Никольский (12.06.2013 15:38:13)
Дата 14.06.2013 19:44:22

Re: Чем СЭВ...

>В ГДР могли сделать самолет типа Б707

http://fly.historicwings.com/wp-content/uploads/2012/12/HighFlight-Baade152-1.jpg



Только его не закупил бы СССР.

>а в ЧССР двигатель типа J79 или как он назывался?

Их двигатель для L-410 Walter M601 теперь называется General Electric H80. Известно, как выясняется, каждому разное.

От doctor64
К Дм. Журко (14.06.2013 19:44:22)
Дата 14.06.2013 20:00:13

Re: Чем СЭВ...

>>В ГДР могли сделать самолет типа Б707
>
А это ничего что Baade 152 в два с лишним раза меньше B-707?

>>а в ЧССР двигатель типа J79 или как он назывался?
>
>Их двигатель для L-410 Walter M601 теперь называется General Electric H80. Известно, как выясняется, каждому разное.
и то, ведь каждому понятно, что производить карьерные самосвалы и микролитражки - это ведь, практически, одно и то же.

От Дм. Журко
К doctor64 (14.06.2013 20:00:13)
Дата 15.06.2013 00:44:25

Вы утомительно буквальны и противоречивы сразу.

Полагаю, вы придуриваетесь, но поясню, что я имел ввиду: К концу войны авиапром Чехии и восточной Германии технологически превосходил советский. В Чехии, скажем, выпускали Me-262. Но распорядились советские политики их возможностями так, как распорядились. А потому в постиндустриальное настоящее они пришли без высоких технологий, лишь с культурой.

От doctor64
К Дм. Журко (15.06.2013 00:44:25)
Дата 15.06.2013 13:54:12

Ну это же не я предложил Бааде и Вальтер вместо B-707

>Полагаю, вы придуриваетесь, но поясню, что я имел ввиду: К концу войны авиапром Чехии и восточной Германии технологически превосходил советский. В Чехии, скажем, выпускали Me-262.
От того что русские немцы построили в Ташкенте Чехии авиазавод не делает Узбекистан Чехию великой авиационной державой.
А ГДР вообще достались разрозненные куски авиапромышленности Рейха.

> Но распорядились советские политики их возможностями так, как распорядились. А потому в постиндустриальное настоящее они пришли без высоких технологий, лишь с культурой.
Ой, да бросьте. СССР спонсировал "братьев" по СЭВ со страшной силой. Как только они получили свою вождевленную свободу, сразу стала видна цена их "промышленности".

От Дм. Журко
К doctor64 (15.06.2013 13:54:12)
Дата 17.06.2013 13:33:05

Как мне догадаться, как именно вы извратите то, что я писал.

>От того что русские немцы построили в Ташкенте Чехии авиазавод не делает Узбекистан Чехию великой авиационной державой.

Делает, разумеется, и Чехию, и Узбекистан. Немцы, во многом, чешские, что-то похожее в Узбекистане.

Хотя Чехия, а не Узбекистан, имеет вековые заслуги в развитии технологии Европы.

>А ГДР вообще достались разрозненные куски авиапромышленности Рейха.

Что не отменяет превосходства ГДР над СССР во множестве важных технологий. Но использовать страну так не стали, только вывоз оборудования и части гитлеровских специалистов. Исключая судостроение, которое закономерно оказалось лучше советского там, где использовалось.

>Ой, да бросьте. СССР спонсировал "братьев" по СЭВ со страшной силой. Как только они получили свою вождевленную свободу, сразу стала видна цена их "промышленности".

Чванство ваше не уступает китайскому. То есть отвратительно.

От Blitz.
К А.Никольский (12.06.2013 15:38:13)
Дата 12.06.2013 19:54:49

Re: Чем СЭВ...

>В ГДР могли сделать самолет типа Б707, а в ЧССР двигатель типа J79 или как он назывался? Их послевоенные искания известны, как и нынешний уровень авиапрома этих стран после 20 лет капитализма, и рассчитывать на подобное не стоилоЮ
Все же можно было б и поактивней их использовать.

От Anvar
К Blitz. (12.06.2013 19:54:49)
Дата 12.06.2013 22:19:30

Re: Чем СЭВ...

>>В ГДР могли сделать самолет типа Б707, а в ЧССР двигатель типа J79 или как он назывался? Их послевоенные искания >>известны, как и нынешний уровень авиапрома этих стран после 20 лет капитализма, и рассчитывать на подобное не >>стоило
>Все же можно было б и поактивней их использовать.

Например, из того что виделв В. Салде в одной лаборатории, машины для испытания образцов на ползучесть и разрыв, до 50% ГДР-ские, причем явно лучше наших. Их использовали и возможно сейчас используют и Боинг, АирБас и Комсомольск. Много появляется китайского. Но лидеры явно американцы, у них самые проработанные методики испытаний.

От ZaReznik
К А.Никольский (12.06.2013 15:38:13)
Дата 12.06.2013 17:53:37

Совсем нулевым вклад СЭВ тоже нельзя назвать. (-)


От А.Никольский
К ZaReznik (12.06.2013 17:53:37)
Дата 12.06.2013 21:47:51

Конечно вклад был

Но он объективно не мог быть выше вклада Испании в ЕАДС или скорее даже ниже авиапрома Италии. СССРпри этом достаточно щедро их финансировал, закупая чешские поделки тысячами даже в ущерб своим КБ
Развитый авиапром может быть только у большой страны с сотнями миллионов населения или у блока таких сильных стран, что поняли и европейцы создав ЕАДС

От СОР
К А.Никольский (12.06.2013 21:47:51)
Дата 13.06.2013 15:12:25

Чешский завод сейчас вроде России принадлежит? (-)


От А.Никольский
К СОР (13.06.2013 15:12:25)
Дата 15.06.2013 12:18:26

LET - да, и снова работает в основном на рынок РФ

http://www.let.cz/index.php?lang=3

От ZaReznik
К А.Никольский (12.06.2013 21:47:51)
Дата 13.06.2013 14:10:04

Авиапром в СЭВ - это современное "табу"

Есть отдельные кусочки "мозаики", но не более.
По большому счету нет ни одной нормальной обзорной работы по этой теме.

Сильно непопулярно сейчас в Европах рассказывать о глобализации, но по-социалистически. Тем более что сравнение достижений во времена "недемократичного" СЭВ и "демократичного" EU будет не в пользу современных евроинтеграционных процессов.

"Младоевропейцы" пока что продолжают всеми силами открещиваться от ненавистного им околосоветского прошлого.

В современной России тема эта - СЭВовского авиапрома - тоже, по большому счету не в фаворе. Ну максимум - упоминать о производившихся там советских ВС, да еще о загубленных ради СЭВа советских проектах. И всё! Но вопрос то гораздо шире на самом-то деле, вот ведь в чем заковыка!

>Но он объективно не мог быть выше вклада Испании в ЕАДС или скорее даже ниже авиапрома Италии.
Испания набрала обороты только в последние годы.
Если взять 80-е, то что Чехословакия, что Польша, что Румыния - каждая по отдельности "крыла" испанский авиапром на раз.

Италия - полностью соглашусь с А.Чистяковым - один из топов европейского авиапрома.
Тем не менее ПМСМ, в 80-х Италия + Германия где-то сопоставима с СЭВовским авиапромом (помимо СССР).

> СССРпри этом достаточно щедро их финансировал, закупая чешские поделки тысячами даже в ущерб своим КБ
Вы зря так уничижительно об "элках". У людей которые их эксплуатировали очень положительные отзывы. И кстати говоря, весьма пристойное оборудование - очень зря что эту тему сильно не развивали дальше.

Как кстати говоря, и линейку М601 Союз под крышей СЭВа мог бы вывести на совершенно новый уровень, но увы. Моё-своё - uber alles! :((

>Развитый авиапром может быть только у большой страны с сотнями миллионов населения или у блока таких сильных стран, что поняли и европейцы создав ЕАДС

EADS появился не на пустом месте. Вначале создали и, что важно!, довели до ума "Эрбас" с "Еврокоптером", а также DASA (но опять-таки - это всё также строилось не на пустом месте).

Авиапром же СЭВ, увы, так и застрял на предыдуей ступеньке - был этап отдельных совместных программ, но не более - до "СЭВ-эрбас" или "СЭВ-коптер" так дело и не дошло. А дальше участники по политическим мотивам стали разбегаться по разным углам. Как самый яркий пример - раздел на Чехию и Словакию и последующее раздельное вступление в Европы.

От Андрей Чистяков
К А.Никольский (12.06.2013 21:47:51)
Дата 12.06.2013 23:58:18

Самое главное -- он мог БЫ быть намного больше. (+)

Здравствуйте,

>Но он объективно не мог быть выше вклада Испании в ЕАДС

Какая ерунда, извините. В 70-е гг. Испания -- колхозанское захолустье в сранении даже с "народной" Венгрией, уж не говоря о Чехословакии или ГДР.

>или скорее даже ниже авиапрома Италии.

Плохой пример. Италия -- один из вполне традиционных лидеров европейского "аэрокосмоса", которую я бы даже выше ВБ сейчас поставил.

>СССРпри этом достаточно щедро их финансировал, закупая чешские поделки тысячами даже в ущерб своим КБ

Интересно бы было посмотреть, как выражалось это "выгодно". По-видимому, как-то вроде: "Вы нам -- самолёты, мы вам -- нефть по "Дружбе", безвозмездно, ага".

>Развитый авиапром может быть только у большой страны с сотнями миллионов населения или у блока таких сильных стран, что поняли и европейцы создав ЕАДС

Перед "созданием" ЕАДСа французы, немцы, британцы и итальянцы имели вполне развитую авиа-космическую отрасль. И ничто, кроме дремучести и тупости, не мешало СССР создавать взаимоконкурирующие компании с привлечением предприятий стран СЭВ. Мало того: этого и внутри Союза практически не было, "цвели 100 цветов", бюджет регулярно пилился между десятками КБ/НПП и сотнями заводов, большинство "славных коллективов" которых м.б. запросто разогнать из-за избыточности и строго отрицательной рентабельности.

Всего хорошего, Андрей.