От ZaReznik
К А.Никольский
Дата 12.06.2013 17:53:37
Рубрики Современность; ВВС;

Совсем нулевым вклад СЭВ тоже нельзя назвать. (-)


От А.Никольский
К ZaReznik (12.06.2013 17:53:37)
Дата 12.06.2013 21:47:51

Конечно вклад был

Но он объективно не мог быть выше вклада Испании в ЕАДС или скорее даже ниже авиапрома Италии. СССРпри этом достаточно щедро их финансировал, закупая чешские поделки тысячами даже в ущерб своим КБ
Развитый авиапром может быть только у большой страны с сотнями миллионов населения или у блока таких сильных стран, что поняли и европейцы создав ЕАДС

От СОР
К А.Никольский (12.06.2013 21:47:51)
Дата 13.06.2013 15:12:25

Чешский завод сейчас вроде России принадлежит? (-)


От А.Никольский
К СОР (13.06.2013 15:12:25)
Дата 15.06.2013 12:18:26

LET - да, и снова работает в основном на рынок РФ

http://www.let.cz/index.php?lang=3

От ZaReznik
К А.Никольский (12.06.2013 21:47:51)
Дата 13.06.2013 14:10:04

Авиапром в СЭВ - это современное "табу"

Есть отдельные кусочки "мозаики", но не более.
По большому счету нет ни одной нормальной обзорной работы по этой теме.

Сильно непопулярно сейчас в Европах рассказывать о глобализации, но по-социалистически. Тем более что сравнение достижений во времена "недемократичного" СЭВ и "демократичного" EU будет не в пользу современных евроинтеграционных процессов.

"Младоевропейцы" пока что продолжают всеми силами открещиваться от ненавистного им околосоветского прошлого.

В современной России тема эта - СЭВовского авиапрома - тоже, по большому счету не в фаворе. Ну максимум - упоминать о производившихся там советских ВС, да еще о загубленных ради СЭВа советских проектах. И всё! Но вопрос то гораздо шире на самом-то деле, вот ведь в чем заковыка!

>Но он объективно не мог быть выше вклада Испании в ЕАДС или скорее даже ниже авиапрома Италии.
Испания набрала обороты только в последние годы.
Если взять 80-е, то что Чехословакия, что Польша, что Румыния - каждая по отдельности "крыла" испанский авиапром на раз.

Италия - полностью соглашусь с А.Чистяковым - один из топов европейского авиапрома.
Тем не менее ПМСМ, в 80-х Италия + Германия где-то сопоставима с СЭВовским авиапромом (помимо СССР).

> СССРпри этом достаточно щедро их финансировал, закупая чешские поделки тысячами даже в ущерб своим КБ
Вы зря так уничижительно об "элках". У людей которые их эксплуатировали очень положительные отзывы. И кстати говоря, весьма пристойное оборудование - очень зря что эту тему сильно не развивали дальше.

Как кстати говоря, и линейку М601 Союз под крышей СЭВа мог бы вывести на совершенно новый уровень, но увы. Моё-своё - uber alles! :((

>Развитый авиапром может быть только у большой страны с сотнями миллионов населения или у блока таких сильных стран, что поняли и европейцы создав ЕАДС

EADS появился не на пустом месте. Вначале создали и, что важно!, довели до ума "Эрбас" с "Еврокоптером", а также DASA (но опять-таки - это всё также строилось не на пустом месте).

Авиапром же СЭВ, увы, так и застрял на предыдуей ступеньке - был этап отдельных совместных программ, но не более - до "СЭВ-эрбас" или "СЭВ-коптер" так дело и не дошло. А дальше участники по политическим мотивам стали разбегаться по разным углам. Как самый яркий пример - раздел на Чехию и Словакию и последующее раздельное вступление в Европы.

От Андрей Чистяков
К А.Никольский (12.06.2013 21:47:51)
Дата 12.06.2013 23:58:18

Самое главное -- он мог БЫ быть намного больше. (+)

Здравствуйте,

>Но он объективно не мог быть выше вклада Испании в ЕАДС

Какая ерунда, извините. В 70-е гг. Испания -- колхозанское захолустье в сранении даже с "народной" Венгрией, уж не говоря о Чехословакии или ГДР.

>или скорее даже ниже авиапрома Италии.

Плохой пример. Италия -- один из вполне традиционных лидеров европейского "аэрокосмоса", которую я бы даже выше ВБ сейчас поставил.

>СССРпри этом достаточно щедро их финансировал, закупая чешские поделки тысячами даже в ущерб своим КБ

Интересно бы было посмотреть, как выражалось это "выгодно". По-видимому, как-то вроде: "Вы нам -- самолёты, мы вам -- нефть по "Дружбе", безвозмездно, ага".

>Развитый авиапром может быть только у большой страны с сотнями миллионов населения или у блока таких сильных стран, что поняли и европейцы создав ЕАДС

Перед "созданием" ЕАДСа французы, немцы, британцы и итальянцы имели вполне развитую авиа-космическую отрасль. И ничто, кроме дремучести и тупости, не мешало СССР создавать взаимоконкурирующие компании с привлечением предприятий стран СЭВ. Мало того: этого и внутри Союза практически не было, "цвели 100 цветов", бюджет регулярно пилился между десятками КБ/НПП и сотнями заводов, большинство "славных коллективов" которых м.б. запросто разогнать из-за избыточности и строго отрицательной рентабельности.

Всего хорошего, Андрей.