От Exeter
К Виктор Крестинин
Дата 10.06.2013 19:21:51
Рубрики Современность; ВВС;

Велись переговоры с американцами с начале 1970-х гг


В 1973 г., уважаемый Виктор Крестинин, США посетила делегация МАП и МГА с целью определения возможности закупки и лицензионного производства американских дальнемагистральных пассажирских самолетов. Делегация посетила Boeing, McDonnel Douglas и Lockheed и смотрела, соответственно, В-747, DC-10 и L-1011. По результатам поездки были начаты переговоры с Lockheed относительно L-1011. Советская сторона запрашивала прямую покупку 30 самолетов и выпуск 100 самолетов в год (!).

Проект пользовался поддержкой администрации Форда, и в частности, обсуждался на встрече Форда с Л.И. Брежневым во Владивостоке в 1974 г. Но после прихода к власти Картера, у которого был пунктик насчет "прав человека", новая администрация одним из первых решений уже в марте 1977 г. отказала Lockheed в продаже самолетов в СССР. Затем по решению американского правительства L-1011 был внесен в списки СОСОМ, что окончательно зарубило сотрудничество по нему.

Изготовленная Lockheed в 1976 г. официальная моделька L-1011 в цветах "Аэрофлота" сейчас находится в ресторане Spirit в Майами и довольно часто там попадает в кадр туристам:

http://airchive.com/photos/2008/03/aeroflot-l-1011_1488.jpg




При Хрущеве были заходы насчет французской Caravelle, но там впроде бы речь шла только о прямых закупках, без лицензии.


С уважением, Exeter

От john1973
К Exeter (10.06.2013 19:21:51)
Дата 10.06.2013 22:20:41

Re: Велись переговоры...

>При Хрущеве были заходы насчет французской Caravelle, но там впроде бы речь шла только о прямых закупках, без лицензии.
Пошла бы легко на трех-четырех заводах (Казанский, Куйбышевский и Воронежский, вероятно и Харьковский), но за счет сокращения программы Ту-16...

От VVS
К john1973 (10.06.2013 22:20:41)
Дата 11.06.2013 11:24:13

Re: Велись переговоры...

>>При Хрущеве были заходы насчет французской Caravelle, но там впроде бы речь шла только о прямых закупках, без лицензии.
>Пошла бы легко на трех-четырех заводах (Казанский, Куйбышевский и Воронежский, вероятно и Харьковский), но за счет сокращения программы Ту-16...

Скорее всего не надо было. Мы много чего покупали не потому, что "не могли" а просто потому, что "хотелось побольше". Тепловозы тысячами у французов, например.

От Blitz.
К VVS (11.06.2013 11:24:13)
Дата 11.06.2013 14:53:21

Re: Велись переговоры...

>Скорее всего не надо было. Мы много чего покупали не потому, что "не могли" а просто потому, что "хотелось побольше". Тепловозы тысячами у французов, например.
У французов кроме полусотни элекрофозов больше ничего подобного не брали.
Вы с чехами не спутали? Так у них грех было не покупать отличные электровозы, ИМХО одни из лутших в мире всегда были.