От djt
К All
Дата 10.06.2013 14:45:48
Рубрики WWII;

Использование старых рельс при строительстве новых ж\д

Собственно заинтересовала фраза

>Поэтому здесь, на Трансполярной, использовались старые рельсы, уже отслужившие свой век на других железных дорогах. Даты -- 1937... 1916... 1904... 1892 год... Но большая часть -- так называемой Демидовской стали начала века.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/483/483074.htm

Насколько это распространенная была практика?

И еще встречал мнение что не просто старые, но именно старались с мест боев собирать.

От Akel
К djt (10.06.2013 14:45:48)
Дата 10.06.2013 19:13:32

При строительстве - очеь важное слово

При строительстве, а также при капремонте ж.д. пути используется так называемые "инвентарные" рельсы - что есть у ПМС для продвижения укладочных кранов и прочих путевых машин. Скорости там минимальные. можно хоть чурбаки использовать. До открытия регулярного движения вместо инвентаря укладываются положенные для данного класса линии рельсы или рельсовые плети.

От Robert
К Akel (10.06.2013 19:13:32)
Дата 10.06.2013 21:11:31

Да, и это называется "открыто рабочее движение" ИМXО. (-)


От Скиф
К djt (10.06.2013 14:45:48)
Дата 10.06.2013 15:48:26

Re: Использование старых...

>Собственно заинтересовала фраза

>>Поэтому здесь, на Трансполярной, использовались старые рельсы, уже отслужившие свой век на других железных дорогах. Даты -- 1937... 1916... 1904... 1892 год... Но большая часть -- так называемой Демидовской стали начала века.
>
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/483/483074.htm

>Насколько это распространенная была практика?

>И еще встречал мнение что не просто старые, но именно старались с мест боев собирать.

Вполне могли. В 1985 г на перегоне Стиене-Лимбажи (ныне - разобран) я видел рельсы с клеймом КВЖД, выпуска 1935 г. Как они попали на другой край тогда еще единой страны - не знаю.

От Юрий А.
К Скиф (10.06.2013 15:48:26)
Дата 10.06.2013 16:01:40

Re: Использование старых...

>Вполне могли. В 1985 г на перегоне Стиене-Лимбажи (ныне - разобран) я видел рельсы с клеймом КВЖД, выпуска 1935 г. Как они попали на другой край тогда еще единой страны - не знаю.

А это было клеймо именно Китайско-Восточной железной дороги?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Скиф
К Юрий А. (10.06.2013 16:01:40)
Дата 10.06.2013 16:41:01

Re: Использование старых...

>>Вполне могли. В 1985 г на перегоне Стиене-Лимбажи (ныне - разобран) я видел рельсы с клеймом КВЖД, выпуска 1935 г. Как они попали на другой край тогда еще единой страны - не знаю.
>
>А это было клеймо именно Китайско-Восточной железной дороги?

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

К.В.Ж.Д. и год выпуска рельс.

От Юрий А.
К Скиф (10.06.2013 16:41:01)
Дата 10.06.2013 17:08:10

Re: Использование старых...

>К.В.Ж.Д. и год выпуска рельс.

Да, для Козлово-Воронежской, уже поздновато :)))

Скорее всего рельсы были сделаны для КВЖД, но т.к. в марте 1935 года дорогу продали Маньчжоу-Го, то рельсы остались в СССР. А в Латвию рельсы вполне возможно попали перед войной, когда там шло интенсивное строительство.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Скиф
К Юрий А. (10.06.2013 17:08:10)
Дата 10.06.2013 19:37:17

Re: Использование старых...

>>К.В.Ж.Д. и год выпуска рельс.
>
>Да, для Козлово-Воронежской, уже поздновато :)))

>Скорее всего рельсы были сделаны для КВЖД, но т.к. в марте 1935 года дорогу продали Маньчжоу-Го, то рельсы остались в СССР. А в Латвию рельсы вполне возможно попали перед войной, когда там шло интенсивное строительство.

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.


Там был малодеятельный участок Рига-Алоя (114 км) с колеёй 1520 мм построенный еще при К. Улманисе (Ринужи-Алоя), т.е линия была построена до 1940 г. Широкую колею от Алои до Мыйзакюлы проложили к 1980 или 1981 году, получив таким образом сквозное движение по взморью из Риги до Таллина . Скорее всего, рельсы с клеймом К.В.Ж.Д попали сюда после того как они отслужили свой срок где-нибудь на более грузонапряжённом участке в России.

Сейчас там примерно вот так:
http://railwayz.info/photolines/line/111

От Юрий А.
К djt (10.06.2013 14:45:48)
Дата 10.06.2013 15:27:53

Re: Использование старых...

>Собственно заинтересовала фраза

>>Поэтому здесь, на Трансполярной, использовались старые рельсы, уже отслужившие свой век на других железных дорогах. Даты -- 1937... 1916... 1904... 1892 год... Но большая часть -- так называемой Демидовской стали начала века.

>Насколько это распространенная была практика?

Объясняю. Тип рельсов выбирается в зависимости от категории линии. На линии III и IV категории можно использовать старогодние рельсы, снятые с линий I и II. Соответственно это стандартная практика.


>И еще встречал мнение что не просто старые, но именно старались с мест боев собирать.

Это вряд ли. С мест боев много не насобирать. Отбор рельс в старогодние производится по определенной технологии, и абы-какие рельсы не годятся.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К djt (10.06.2013 14:45:48)
Дата 10.06.2013 15:01:56

Re: Использование старых...

>Насколько это распространенная была практика?
Да нормальная была практика. Тем более сразу после войны, в 1949-м году, когда новые рельсы шли на восстановление разрушенных магистралей. Для строительства применялись старогодние рельсы как временная мера, со временем, после открытия движения, ставили уже новые рельсы.

>И еще встречал мнение что не просто старые, но именно старались с мест боев собирать.

Это врят-ли. Чего там с мест боёв собирать? Рельсовые рубки? Скорее всего именно в местах боёв на восстановленных магистралях эти самые рубки заменялись нормальными рельсами, а снятые вполне могли отправить на Трансполярную.

От Samsv
К Железный дорожник (10.06.2013 15:01:56)
Дата 10.06.2013 15:28:34

10 лет назад на ветке Касторная-Воронеж видел рельсы завода им.Сталина 1946 г., (-)


От Инженер-109
К Samsv (10.06.2013 15:28:34)
Дата 10.06.2013 19:21:19

Сьездите на Углич - там еще 5 лет назад рельсы 1940г лежали (-)


От Юрий А.
К Samsv (10.06.2013 15:28:34)
Дата 10.06.2013 15:34:06

Двадцать лет назад, я рельсы 50-х годов и на Московской дороге видел.

Во время проведения изысканий на станционных путях в центре Москвы, недалеко отойдя от Павелецкого вокзала.

А в Новогороде Великом за два года до этого и рельсы сороковых, тоже на станционных путях.

В малодеятельных тупиках.

Кроме того, из рельсов времен войны, которые не пошли в старогодние, активно строили опоры пещеходнях мостов. В Москве, я последний такой в конце 90-х разбирал.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Akel
К Юрий А. (10.06.2013 15:34:06)
Дата 10.06.2013 19:05:36

На пешеходных мостах


>Кроме того, из рельсов времен войны, которые не пошли в старогодние, активно строили опоры пещеходнях мостов. В Москве, я последний такой в конце 90-х разбирал.

В Лихославле такой всего два-три года назад разобрали. На них даже пулевые пробоины были.

От Роман Алымов
К Akel (10.06.2013 19:05:36)
Дата 10.06.2013 19:24:51

В одном из кубинских зданий эстакада крана из таких рельс (+)

Доброе время суток!
Вперемешку ленд-лизовские и какие-то старинные. Здание 1944 года ЕМНИП.

С уважением, Роман

От DM
К Роман Алымов (10.06.2013 19:24:51)
Дата 10.06.2013 19:38:38

Re: В одном...

>Доброе время суток!
>Вперемешку ленд-лизовские и какие-то старинные. Здание 1944 года ЕМНИП.

"Малая Южная", т.е. - харьковская детская железная дорога - там до сих пор лежат рельсы с клеймми (причем самыми разнообразными) начиная с конца 19 века.
Только это рельсы "легкого" типа, такие на основной жд уже давненько никто не использует.

От Samsv
К Юрий А. (10.06.2013 15:34:06)
Дата 10.06.2013 15:53:47

Re: Двадцать лет...

Приветствую!

Видел на первом пути по отношению к вокзалу (гл. путь - 2-й).
Я к тому, что станцию освободили зимой 1943.
Как вариант, получается, что в 1943 при восстановлении вероятно положили те рельсы, которые были под рукой.
А в 1946 или позднее укладывали рельсы заново и положили новые с завода им. Сталина.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От djt
К Железный дорожник (10.06.2013 15:01:56)
Дата 10.06.2013 15:25:53

Re: Использование старых...

>Да нормальная была практика. Тем более сразу после войны, в 1949-м году, когда новые рельсы шли на восстановление разрушенных магистралей. Для строительства применялись старогодние рельсы как временная мера, со временем, после открытия движения, ставили уже новые рельсы.

Ясно, спасибо.

>>И еще встречал мнение что не просто старые, но именно старались с мест боев собирать.
>
>Это врят-ли. Чего там с мест боёв собирать? Рельсовые рубки? Скорее всего именно в местах боёв на восстановленных магистралях эти самые рубки заменялись нормальными рельсами, а снятые вполне могли отправить на Трансполярную.

Статья зело конспирологическая, мол одно из назначений дороги мега-памятник войне, поэтому и рельсы с мест боев, и подбор зк, и проч :)