От Железный дорожник
К djt
Дата 10.06.2013 15:01:56
Рубрики WWII;

Re: Использование старых...

>Насколько это распространенная была практика?
Да нормальная была практика. Тем более сразу после войны, в 1949-м году, когда новые рельсы шли на восстановление разрушенных магистралей. Для строительства применялись старогодние рельсы как временная мера, со временем, после открытия движения, ставили уже новые рельсы.

>И еще встречал мнение что не просто старые, но именно старались с мест боев собирать.

Это врят-ли. Чего там с мест боёв собирать? Рельсовые рубки? Скорее всего именно в местах боёв на восстановленных магистралях эти самые рубки заменялись нормальными рельсами, а снятые вполне могли отправить на Трансполярную.

От Samsv
К Железный дорожник (10.06.2013 15:01:56)
Дата 10.06.2013 15:28:34

10 лет назад на ветке Касторная-Воронеж видел рельсы завода им.Сталина 1946 г., (-)


От Инженер-109
К Samsv (10.06.2013 15:28:34)
Дата 10.06.2013 19:21:19

Сьездите на Углич - там еще 5 лет назад рельсы 1940г лежали (-)


От Юрий А.
К Samsv (10.06.2013 15:28:34)
Дата 10.06.2013 15:34:06

Двадцать лет назад, я рельсы 50-х годов и на Московской дороге видел.

Во время проведения изысканий на станционных путях в центре Москвы, недалеко отойдя от Павелецкого вокзала.

А в Новогороде Великом за два года до этого и рельсы сороковых, тоже на станционных путях.

В малодеятельных тупиках.

Кроме того, из рельсов времен войны, которые не пошли в старогодние, активно строили опоры пещеходнях мостов. В Москве, я последний такой в конце 90-х разбирал.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Akel
К Юрий А. (10.06.2013 15:34:06)
Дата 10.06.2013 19:05:36

На пешеходных мостах


>Кроме того, из рельсов времен войны, которые не пошли в старогодние, активно строили опоры пещеходнях мостов. В Москве, я последний такой в конце 90-х разбирал.

В Лихославле такой всего два-три года назад разобрали. На них даже пулевые пробоины были.

От Роман Алымов
К Akel (10.06.2013 19:05:36)
Дата 10.06.2013 19:24:51

В одном из кубинских зданий эстакада крана из таких рельс (+)

Доброе время суток!
Вперемешку ленд-лизовские и какие-то старинные. Здание 1944 года ЕМНИП.

С уважением, Роман

От DM
К Роман Алымов (10.06.2013 19:24:51)
Дата 10.06.2013 19:38:38

Re: В одном...

>Доброе время суток!
>Вперемешку ленд-лизовские и какие-то старинные. Здание 1944 года ЕМНИП.

"Малая Южная", т.е. - харьковская детская железная дорога - там до сих пор лежат рельсы с клеймми (причем самыми разнообразными) начиная с конца 19 века.
Только это рельсы "легкого" типа, такие на основной жд уже давненько никто не использует.

От Samsv
К Юрий А. (10.06.2013 15:34:06)
Дата 10.06.2013 15:53:47

Re: Двадцать лет...

Приветствую!

Видел на первом пути по отношению к вокзалу (гл. путь - 2-й).
Я к тому, что станцию освободили зимой 1943.
Как вариант, получается, что в 1943 при восстановлении вероятно положили те рельсы, которые были под рукой.
А в 1946 или позднее укладывали рельсы заново и положили новые с завода им. Сталина.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От djt
К Железный дорожник (10.06.2013 15:01:56)
Дата 10.06.2013 15:25:53

Re: Использование старых...

>Да нормальная была практика. Тем более сразу после войны, в 1949-м году, когда новые рельсы шли на восстановление разрушенных магистралей. Для строительства применялись старогодние рельсы как временная мера, со временем, после открытия движения, ставили уже новые рельсы.

Ясно, спасибо.

>>И еще встречал мнение что не просто старые, но именно старались с мест боев собирать.
>
>Это врят-ли. Чего там с мест боёв собирать? Рельсовые рубки? Скорее всего именно в местах боёв на восстановленных магистралях эти самые рубки заменялись нормальными рельсами, а снятые вполне могли отправить на Трансполярную.

Статья зело конспирологическая, мол одно из назначений дороги мега-памятник войне, поэтому и рельсы с мест боев, и подбор зк, и проч :)