От Dinamik
К Dinamik
Дата 13.03.2002 12:25:56
Рубрики 1941;

забыл еще одну мелочь,

>>В 1941 г. внезапность была больше стратегическая, чем тактическая. Реально под разгрузку внезапного удара попали, пожалуй, только 6 и 42 сд в Бресте.

и около тысячи самолетов (официально 800) уничтоженных на земле, плюс аэродромы базирования, которые пришлось срочно оставить в результате стремительного немецкого продвижения.

От Китоврас
К Dinamik (13.03.2002 12:25:56)
Дата 13.03.2002 12:57:31

Re: забыл еще...

Доброго всем здравия!
"Немецкая авиация бомбила Минск, Киев и другие города СССР" - тов. Молотов.
Вопрос - все ли сии 800 самолетов были уничтожены именно в приграничной зоне?


С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Исаев Алексей
К Dinamik (13.03.2002 12:25:56)
Дата 13.03.2002 12:45:49

Re: забыл еще...

>и около тысячи самолетов (официально 800) уничтоженных на земле,

И какую часть самолетного парка ВВС РККА составляли эти самолеты?

>плюс аэродромы базирования, которые пришлось срочно оставить в результате стремительного немецкого продвижения.

Т.е. предлагается эти же аэродромы оставить заранее? :-)

От Dinamik
К Исаев Алексей (13.03.2002 12:45:49)
Дата 13.03.2002 13:17:55

Re: забыл еще...

>>и около тысячи самолетов (официально 800) уничтоженных на земле,
>
>И какую часть самолетного парка ВВС РККА составляли эти самолеты?

На Западном фротне "из имевшихся 1685 исправных самолетов к исходу 22 июня осталось около 950 машин."
Надеюсь с арифметикой все в порядке, чтобы подсчитать "какая часть".

>>плюс аэродромы базирования, которые пришлось срочно оставить в результате стремительного немецкого продвижения.
>
>Т.е. предлагается эти же аэродромы оставить заранее? :-)

Предлагается базировать основную часть авиации в глубине. Тем более, что "в реале" многие аэродромы на Западном театре были в состоянии строительства, что еще больше осложняло базирование авичастей.

С уважением к сообществу

От Игорь Куртуков
К Dinamik (13.03.2002 13:17:55)
Дата 13.03.2002 16:37:39

Re: забыл еще...


>>>и около тысячи самолетов (официально 800) уничтоженных на земле,
>>
>>И какую часть самолетного парка ВВС РККА составляли эти самолеты?
>
>На Западном фротне "из имевшихся 1685 исправных самолетов к исходу 22 июня осталось около 950 машин."
>Надеюсь с арифметикой все в порядке, чтобы подсчитать "какая часть".

Подмена вопроса. Вопрос был "какая часть самолетного парка ВВС РККА" а не "ВВС ЗФ".

Вопрос понятно риторический, ясно что 800 это невеликая часть от 24000 самолетов.

От Dinamik
К Игорь Куртуков (13.03.2002 16:37:39)
Дата 13.03.2002 17:46:34

Re: забыл еще...

>>>>и около тысячи самолетов (официально 800) уничтоженных на земле,
>>>
>>>И какую часть самолетного парка ВВС РККА составляли эти самолеты?
>>
>>На Западном фротне "из имевшихся 1685 исправных самолетов к исходу 22 июня осталось около 950 машин."
>>Надеюсь с арифметикой все в порядке, чтобы подсчитать "какая часть".
>
>Подмена вопроса. Вопрос был "какая часть самолетного парка ВВС РККА" а не "ВВС ЗФ".

Для оставшегося без авиационного прикрытия ЗФ это был самый что ни на есть ВОПРОС.

>Вопрос понятно риторический, ясно что 800 это невеликая часть от 24000 самолетов.

Понятно также и то, что когда восполнять эти потери будут, перебрасывая самолеты с Востока, немцы уже убегут за Минск.

Когда там полк Полбина перебросили с Забайкалья?

С уважением к сообществу

От Игорь Куртуков
К Dinamik (13.03.2002 17:46:34)
Дата 13.03.2002 18:04:00

Ре: забыл еще...

>Для оставшегося без авиационного прикрытия ЗФ это был самый что ни на есть ВОПРОС.

Вот это и квалифицируется как подмена вопроса. Задан был один, Вы переводите стрелки на другой.

>Понятно также и то, что когда восполнять эти потери будут, перебрасывая самолеты с Востока, немцы уже убегут за Минск.

>Когда там полк Полбина перебросили с Забайкалья?

Чувствуется знакомство с мемуарами Полбина. А ближе Вы думаете не было? Если так то зря. Было. Скажем в МВО.

От Dinamik
К Игорь Куртуков (13.03.2002 18:04:00)
Дата 13.03.2002 18:16:25

Ре: забыл еще...

>>Понятно также и то, что когда восполнять эти потери будут, перебрасывая самолеты с Востока, немцы уже убегут за Минск.
>
>>Когда там полк Полбина перебросили с Забайкалья?
>Чувствуется знакомство с мемуарами Полбина.

Ошибаетесь. Это мемуары Желудева.

С уважением к сообществу

От Игорь Куртуков
К Dinamik (13.03.2002 18:16:25)
Дата 13.03.2002 18:21:55

Ре: забыл еще...


>>>Понятно также и то, что когда восполнять эти потери будут, перебрасывая самолеты с Востока, немцы уже убегут за Минск.
>>
>>>Когда там полк Полбина перебросили с Забайкалья?
>>Чувствуется знакомство с мемуарами Полбина.
>
>Ошибаетесь. Это мемуары Желудева.

О! Ну это все коренным образом меняет.

От Константин Федченко
К Dinamik (13.03.2002 13:17:55)
Дата 13.03.2002 13:28:13

Re: забыл еще...

>Предлагается базировать основную часть авиации в глубине. Тем более, что "в реале" многие аэродромы на Западном театре были в состоянии строительства, что еще больше осложняло базирование авичастей.

Реально аэродромная сеть на Западном направлении позволяла разместить по одной эскадрилье на аэродром (официальные данные из 1941: Уроки и выводы - 7133 самолетов и 470 аэродромов - итого по округам от 13 (КОВО)до 21 (ПрибОВО)самолета на аэродром ).
>С уважением к сообществу
С уважением

От Dinamik
К Константин Федченко (13.03.2002 13:28:13)
Дата 13.03.2002 17:59:34

Re: забыл еще...


>>Предлагается базировать основную часть авиации в глубине. Тем более, что "в реале" многие аэродромы на Западном театре были в состоянии строительства, что еще больше осложняло базирование авичастей.
>
>Реально аэродромная сеть на Западном направлении позволяла разместить по одной эскадрилье на аэродром (официальные данные из 1941: Уроки и выводы - 7133 самолетов и 470 аэродромов - итого по округам от 13 (КОВО)до 21 (ПрибОВО)самолета на аэродром ).

И оттуда же:
"к началу 1941 г. аэродромная сеть была сравнительно большой. Однако выделение 382 аэродромов в качестве оперативных привело к тому, что базирование авиации на постоянных аэродромах было скученным. К тому же многие аэродромы в это время реконструировались. К июню 1941 г. аэродромная сеть еще более расширилась за счет строительства аэродромов по плану 1941 г. Всего на 116 авиаполков ВВС приграничных военных округов имелось 477 постоянных и оперативных аэродромов (приложение 9). Ряд аэродромов, и прежде всего для ИА, находились в непосредственной близости от госграницы, в пределах досягаемости огня артиллерии противника. Например, аэродром Долубово (126 иап 9 сад) находился в 10 км, Чунев (28 иап 15 сад) — в 15 км, Черновцы (149 иап 64 иад) — в 20 км от границы. Почти на всех этих аэродромах базировалось по 80-100 и более самолетов новых и старых типов, в том числе на аэродромах: Долубово — 73 (50 МиГ-3 и 23 И-16); Чунев — 83 (63 МиГ-3 и 20 И-16); Черновцы — 131 (67 И-16 и И-153, 64 МиГ-3); Бельцы — 116 (54 И-153 и И-16, 62 МиГ-3). Таким образом, только на указанных аэродромах под прицельным огнем артиллерии находилось 403 истребителя."




С уважением к сообществу

От Константин Федченко
К Dinamik (13.03.2002 17:59:34)
Дата 14.03.2002 11:59:13

Re: забыл еще...



>>>Предлагается базировать основную часть авиации в глубине. Тем более, что "в реале" многие аэродромы на Западном театре были в состоянии строительства, что еще больше осложняло базирование авичастей.
>>
>>Реально аэродромная сеть на Западном направлении позволяла разместить по одной эскадрилье на аэродром (официальные данные из 1941: Уроки и выводы - 7133 самолетов и 470 аэродромов - итого по округам от 13 (КОВО)до 21 (ПрибОВО)самолета на аэродром ).
>
>И оттуда же:
>"к началу 1941 г. аэродромная сеть была сравнительно большой. Однако выделение 382 аэродромов в качестве оперативных привело к тому, что базирование авиации на постоянных аэродромах было скученным. К тому же многие аэродромы в это время реконструировались. К июню 1941 г. аэродромная сеть еще более расширилась за счет строительства аэродромов по плану 1941 г. Всего на 116 авиаполков ВВС приграничных военных округов имелось 477 постоянных и оперативных аэродромов (приложение 9). Ряд аэродромов, и прежде всего для ИА, находились в непосредственной близости от госграницы, в пределах досягаемости огня артиллерии противника. Например, аэродром Долубово (126 иап 9 сад) находился в 10 км, Чунев (28 иап 15 сад) — в 15 км, Черновцы (149 иап 64 иад) — в 20 км от границы. Почти на всех этих аэродромах базировалось по 80-100 и более самолетов новых и старых типов, в том числе на аэродромах: Долубово — 73 (50 МиГ-3 и 23 И-16); Чунев — 83 (63 МиГ-3 и 20 И-16); Черновцы — 131 (67 И-16 и И-153, 64 МиГ-3); Бельцы — 116 (54 И-153 и И-16, 62 МиГ-3). Таким образом, только на указанных аэродромах под прицельным огнем артиллерии находилось 403 истребителя."

Да, факты общеизвестные. Увязать их в единую картину можно, если учесть еще один момент - нехватку средств обеспечения полетов. То есть, ИМХО, типичными были ситуации, когда на авиаполк имеется 3-4-5 аэродромов, но, к примеру, всего один автостартер (а также большая нехватка БЗ, ВМЗ, зенитных средств и так далее), да еще и часто - второй комплект матчасти - для переучивания. Да и просто нормальный жилой фонд мирного времени, а не палатки - только на одном аэродроме. При этом такое скопление авиации (подчеркну - в мирное время, до приказа о рассредоточении) вполне объяснимо и без притягивания за уши "нехватки аэродромов" (что было просто "объяснением для широкой публики").


>С уважением к сообществу
С уважением