От Алекс Антонов
К Василий Фофанов
Дата 14.03.2002 02:08:17
Рубрики Прочее;

Re: Ха.


>> Может быть мое заявление о том что небоевые потери Тигеров-Б превысили боевые (при этом Тигер-Б был отнюдь не неуязвимой машиной) и выглядит эсктремистским, но я считаю что оно истинно. Может быть кто нибудь меня аргументированно опровергнет используя верный методологический подход?
>
>Таки стакан наполовину полон или наполовину пуст? Это знаете ли может являться свидетельством того что это ПРЕКРАСНЫЙ танк, у которого на поле боя просто НЕТ противников. Потому-то поломки и выходят на первый план. Не то чтобы это полностью применимо к Тигру-Б (хотя отчасти - да), но логически такое объяснение Вашего довода допустимо.

Вообще то говоря о "малоподвижном уроде" я был настолько уверен что Тигр-Б никто не считает неуязвимым вундерваффе что даже не ожидал что меня неправильно поймут. Что видимо я ошибался, для многих видимо Тигр-Б кажется и по сю пору вундерваффее чем Тигр в лучшие его денечки.

>> Таким образом Тигр создавался как неуязвимый... а вот Пантера и Тигр-Б как неузявимые с лобовых ракурсов.
>> Если рассматривать вопрос в таком ключе, то Тигр-Б действительно выглядит скорее как Пантера переросток а не как Тигр с рационализированным наклоном бронедеталей корпуса и башни...
>
>Ничего удивительного. Вторая мировая война положила конец концепции недифференцированного бронирования.

Так прямо и конец? Напомню что бронирование Тигра было слабодифференцированно. Аналогично слабодифференцированным было бронирование скажем ИС-4, а уж бронирование Обьекта 279 было так вообще недифференцированным.

>Тот же самый "тигр" прожил куда меньше "пантеры" именно потому что его неуязвимость была довольно кратковременной и кончилась очень резко. Его стали без проблем поражать танки в 2 раза более легкие и в десятки раз более многочисленные. С "пантерой" этого не случилось до конца войны.

Ну не знаю как "прожил меньше Пантеры", а до конца войны дожил. Имеется в виду что ли послевоенная служба Пантер или то что выпуск Тигра был прекращен пользу Тигра-Б? Что ж, могу сказать что концепция слабодифференцированного бронирования тяжелого танка пережила и Тигр и Тигр-Б.

От Василий Фофанов
К Алекс Антонов (14.03.2002 02:08:17)
Дата 14.03.2002 13:32:01

Re: Ха.

> Вообще то говоря о "малоподвижном уроде" я был настолько уверен что Тигр-Б никто не считает неуязвимым вундерваффе что даже не ожидал что меня неправильно поймут. Что видимо я ошибался, для многих видимо Тигр-Б кажется и по сю пору вундерваффее чем Тигр в лучшие его денечки.

Мне не известна такая категория сравнения как "вундерваффность". Танк не поражался в лобовую проекцию на обычных дистанциях танкового боя ни одним штатным противотанковым или танковым орудием союзников, одновременно не имея ни малейших проблем с поражением любого танка союзников на той же дистанции. Никто из танкистов, которые с ним сражались, не рассматривал его как "малоподвижного урода", но Вам конечно из сегодняшнего дня виднее.

>>Ничего удивительного. Вторая мировая война положила конец концепции недифференцированного бронирования.
>
> Так прямо и конец? Напомню что бронирование Тигра было слабодифференцированно.

Простите, я еще раз повторяю что именно "тигр" и был последним успешным танком слабодифференцированного бронирования.

> Аналогично слабодифференцированным было бронирование скажем ИС-4, а уж бронирование Обьекта 279 было так вообще недифференцированным.

О Господи. Скажите мне, что Вы пошутили, ну пожалуйста. А то я Вас сейчас порву как Тузик грелку. Потому что кроме КВ у нас просто в природе не существовало ни единого танка со слабо дифференцированным бронированием. У того же ИС-4 лобовое бронирование имеет двухкратную и выше стойкость по сравнению с другими ракурсами. У танка объект 279 толщина лобового бронирования в 3 (прописью: три) раза превосходит толщину кормового бронирования.

> Ну не знаю как "прожил меньше Пантеры", а до конца войны дожил. Имеется в виду что ли послевоенная служба Пантер или то что выпуск Тигра был прекращен пользу Тигра-Б?

Второе.

> Что ж, могу сказать что концепция слабодифференцированного бронирования тяжелого танка пережила и Тигр и Тигр-Б.

Пример хотя бы одного послевоенного танка с малодифференцированным бронированием - в студию. Чтобы Вам было легче, первые две Ваши попытки я Вам не засчитываю :)

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Игорь Куртуков
К Алекс Антонов (14.03.2002 02:08:17)
Дата 14.03.2002 04:04:20

Re: Ха.

>>Ничего удивительного. Вторая мировая война положила конец концепции недифференцированного бронирования.
>
> Так прямо и конец? Напомню что бронирование Тигра было слабодифференцированно. Аналогично слабодифференцированным было бронирование скажем ИС-4, а уж бронирование Обьекта 279 было так вообще недифференцированным.

Тут, для демонстрации жизненности концепции недифференцированного и слабодифференцированного бронирования стоило бы привести цифры. Скажем сколько ИС-4 было выпущено и поставлено Красной (Советской) Армии, сколько танковых полков было перевооружено на танк со столь жизненной концецпией бронирования.

Это бы существенно повысило убедительность твоего утверждения.

От Игорь Куртуков
К Алекс Антонов (14.03.2002 02:08:17)
Дата 14.03.2002 03:53:14

Re: Ха.

> Вообще то говоря о "малоподвижном уроде" я был настолько уверен что Тигр-Б никто не считает неуязвимым вундерваффе что даже не ожидал что меня неправильно поймут. Что видимо я ошибался, для многих видимо Тигр-Б кажется и по сю пору вундерваффее чем Тигр в лучшие его денечки.

Ну, не знаю как насчет вундерваффности, но по неуязвимости он с Тигром вполне сравним. Возьмем статистику потерь, в процентах от общего ресурса (количество на начало периода плюс поступление, включая капремонт, за период).

По Тигру берем за пять месяцев (июль-ноябрь) 1943 года, ро Кениг Тигеру за пять месяцев (сентябрь-январь) 1944-45 года. Интенсивность боев этих периодов примерно сравнимая.

Тигр - на 1.7.43 262 машины. Поступило 307 машин, общий ресурс - 569 машин. Потеряно 175 машин, или 30% от общего ресурса.

Кениг Тигер - на 1.9.44 83 машины. Поступило 227 машин. Общий ресурс - 310 машин. Потеряно 85 машин, или 28,2% от ресурса.

Если считать, что Кениг Тигер в основном оставили на дорогах, то он выходит на порядок неуязвимее Тигра.