От Евгений Гончаров
К Рядовой-К
Дата 30.07.2013 16:28:51
Рубрики Современность; Танки; Армия;

отпишусь с точки зрения "юзера"

здравствуйте !
>Вот казалось бы - хорошая машина... Сравнительно неплохо защищена... Немцы бы её добротно отремонтровали; а по желанию заказчика - поставили бы что тот хочет - например, нормальную пушку.... Ан нет - никто не захотел...

>
http://www.ryadovoy.ru

единственный плюс как вы и сказали - в относительно неплохом фронтальном бронировании. Бок и зад 30 мм уже не держат, по словам унтерофицеров - пробивается так же из крупнокалиберных пулеметов. Это достоинство очень быстро сводит на нет очень низкая подвижность - в совместных действиях с танками именно Мардер являлся самым медленным звеном. Если за Лео1 еще как то поспевали, то за вторым - не было никаких шансов. причем не успевали за танками мы на полигоне на границе с Польшей - достаточно плоской местности с 10-ми холмами. когда мы на марше выбирались из ям - мне каждый раз приходила на ум хроника с королевским Тигром. Когда я спросил нашего комвзвода(хауптфельдфебель, 20 лет на службе) почему не поменяют мотор, получил такой ответ: более сильного с такой же массой и что бы влазил в моторное отделение нет в наличии(2003 год). Не было трансмиссии, старая бы более мощный двигатель не потянула. Подвеска, особенно передних катков также работала на пределе, поэтому противофугасная защита ничем не лучше БМП. в десантном отделении имелось место на 6 человек(на варианте с носителем ПТУР) и 7 на обычной БМП. ни кондиционера ни печки не было, на что очень ругались солдаты в Афганистане. я не мог ездить внутри, так как постоянный сильный запах соляры и качка меня укачивали. Но, по боевому расписанию 2 мотострелка должны на марше торчать из люков и смотреть за местностью - это меня и спасало. Кстати разницы с поездкой на БМП я здесь не вижу никакой. Зато есть минус - при наезде на мину вылет из люка более травмоопасен чем прыжок с крыши:) Выход несмотря на рампу - так же не очень. при нашем первом учебном "десантировании" вперед "десанта" укатилась учебная граната и Г36. Выползание с пулеметом или со снайперской винтовкий десантированием было бы назвать сложно. Машина - не для дураков. на учениях из за неправильной последовательности действий резервистом из активного резерва(участие 2 раза в год на многодневных сборах в армии) была выведена из строя машина по причине перерезанных башней топливных трасс. ну и 20мм пушка тоже хорошей назвать сложно - заедала очень легко, за 9 месяцев не было ни одной стрельбы без заедания на одной из машин взвода. с учетом внешнего расположения пушки, командиру БМП для устранения приходилось выбиратьса на крышу танка.

итак, надо менять мотор, трансмиссию, усиливать подвеску и вооружения с заменой пушки. Оно это надо? а так да, состояние корпусов и моторов с трансмиссией на всех машинах нашей роты было очень хорошим.

на мой взгляд по совокупности качеств Мардер 1А3 ничем не превосходит БМП-2 и резко уступает БМП-3. восторгов Гегемона и Дм. Журко не понимаю:)


с уважением, Евгений Гончаров

От badger
К Евгений Гончаров (30.07.2013 16:28:51)
Дата 31.07.2013 17:29:00

Re: отпишусь с...

>восторгов Гегемона и Дм. Журко не понимаю:)


Классическое невзаимопонимание теоретиков, в восторге от базовых ТТХ, и практических пользователей - "а гвозди внутрь торчат, незагнутые"...

От badger
К Евгений Гончаров (30.07.2013 16:28:51)
Дата 31.07.2013 12:05:13

Re: отпишусь с...

> ну и 20мм пушка тоже хорошей назвать сложно - заедала очень легко, за 9 месяцев не было ни одной стрельбы без заедания на одной из машин взвода. с учетом внешнего расположения пушки, командиру БМП для устранения приходилось выбиратьса на крышу танка.


Блин, я надеюсь командиру БМП до этого танка, на крышу которого надо забираться, было не далеко бежать...
А то действительно, совсем не комильфо получалось, мало того что пушка заела, так ещё и без танка никак...

А вообще рассказ отличный, "как я провёл лето" на пять :D



От Евгений Гончаров
К badger (31.07.2013 12:05:13)
Дата 31.07.2013 15:21:42

Ре: отпишусь с...

здравствуйте !
>> ну и 20мм пушка тоже хорошей назвать сложно - заедала очень легко, за 9 месяцев не было ни одной стрельбы без заедания на одной из машин взвода. с учетом внешнего расположения пушки, <б>командиру БМП для устранения приходилось выбиратьса <б>на крышу танка.
>

>Блин, я надеюсь командиру БМП до этого танка, на крышу которого надо забираться, было не далеко бежать...
>А то действительно, совсем не комильфо получалось, мало того что пушка заела, так ещё и без танка никак...

>А вообще рассказ отличный, "как я провёл лето" на пять :Д

описался, подразумевалась конечно же БМП Мардер.

Насчет лета вы кстати правильно заметили. Спортивный пионерлагерь с возможностью пострелять - 9 месяцев в Бундесвере.

с уважением, Евгений Гончаров

От badger
К Евгений Гончаров (31.07.2013 15:21:42)
Дата 31.07.2013 17:25:53

Ре: отпишусь с...

>описался, подразумевалась конечно же БМП Мардер.

Это понятно, но так даже лучше получилось, забавно, учитывая что предложением выше написано правильно :D

Я тоже не на первом "проходе" обратил внимание :)


>Насчет лета вы кстати правильно заметили. Спортивный пионерлагерь с возможностью пострелять - 9 месяцев в Бундесвере.

"Зарница", практически :)
>с уважением, Евгений Гончаров

От Дм. Журко
К Евгений Гончаров (30.07.2013 16:28:51)
Дата 30.07.2013 17:23:57

Указывают обычно, что на Marder кондиционер есть. (-)


От Blitz.
К Дм. Журко (30.07.2013 17:23:57)
Дата 30.07.2013 23:20:43

Re: Указывают обычно,...

Только на Мардер-1А5А1 поставили, до етого без кондера гоняли в Афшане.

От Дм. Журко
К Евгений Гончаров (30.07.2013 16:28:51)
Дата 30.07.2013 17:14:26

Re: отпишусь с...

>единственный плюс как вы и сказали - в относительно неплохом фронтальном бронировании. Бок и зад 30 мм уже не держат, по словам унтерофицеров - пробивается так же из крупнокалиберных пулеметов.

Ага. Совершенства нет, легковата БМП Marder, что и пытаются исправить.

>Это достоинство очень быстро сводит на нет очень низкая подвижность - в совместных действиях с танками именно Мардер являлся самым медленным звеном. Если за Лео1 еще как то поспевали, то за вторым - не было никаких шансов. причем не успевали за танками мы на полигоне на границе с Польшей - достаточно плоской местности с 10-ми холмами. когда мы на марше выбирались из ям - мне каждый раз приходила на ум хроника с королевским Тигром.

Точно, Leopard-2 замечательно быстро ездит по просёлкам.

>Когда я спросил нашего комвзвода(хауптфельдфебель, 20 лет на службе) почему не поменяют мотор, получил такой ответ: более сильного с такой же массой и что бы влазил в моторное отделение нет в наличии(2003 год). Не было трансмиссии, старая бы более мощный двигатель не потянула.

Он же хауптфельфебель, он пытался, у него не вышло. Основная часть трансмиссии, кстати, в блоке, меняется совместно.

>Подвеска, особенно передних катков также работала на пределе, поэтому противофугасная защита ничем не лучше БМП.

"Противофугасная защита" зависит от нагрузки на подвеску передних катков? Точно так?

>в десантном отделении имелось место на 6 человек(на варианте с носителем ПТУР) и 7 на обычной БМП. ни кондиционера ни печки не было, на что очень ругались солдаты в Афганистане. я не мог ездить внутри, так как постоянный сильный запах соляры и качка меня укачивали. Но, по боевому расписанию 2 мотострелка должны на марше торчать из люков и смотреть за местностью - это меня и спасало. Кстати разницы с поездкой на БМП я здесь не вижу никакой.

На БМП ездят поверх брони, кондиционер не надобен, да. Но смотреть надо, конечно, и лучше, когда есть где быстро укрыться хотя бы от пули менее 30-мм.

>Зато есть минус - при наезде на мину вылет из люка более травмоопасен чем прыжок с крыши

Проверено? На минах довольно много БМП набили, не безопасно.

>Выход несмотря на рампу - так же не очень. при нашем первом учебном "десантировании" вперед "десанта" укатилась учебная граната и Г36.

Потому-то надо много тренинроваться. На лестнице казармы можно гранату уронить, но там её не выдают.

>Выползание с пулеметом или со снайперской винтовкий десантированием было бы назвать сложно. Машина - не для дураков. на учениях из за неправильной последовательности действий резервистом из активного резерва(участие 2 раза в год на многодневных сборах в армии) была выведена из строя машина по причине перерезанных башней топливных трасс.

Случаи бывают, да.

>ну и 20мм пушка тоже хорошей назвать сложно - заедала очень легко, за 9 месяцев не было ни одной стрельбы без заедания на одной из машин взвода. с учетом внешнего расположения пушки, командиру БМП для устранения приходилось выбиратьса на крышу танка.

Это существенно.

>итак, надо менять мотор, трансмиссию, усиливать подвеску и вооружения с заменой пушки. Оно это надо? а так да, состояние корпусов и моторов с трансмиссией на всех машинах нашей роты было очень хорошим.

>на мой взгляд по совокупности качеств Мардер 1А3 ничем не превосходит БМП-2 и резко уступает БМП-3. восторгов Гегемона и Дм. Журко не понимаю:)

Это видно, что не понимаете.

От Евгений Гончаров
К Дм. Журко (30.07.2013 17:14:26)
Дата 31.07.2013 15:58:51

Ре: отпишусь с...

здравствуйте !
>>единственный плюс как вы и сказали - в относительно неплохом фронтальном бронировании. Бок и зад 30 мм уже не держат, по словам унтерофицеров - пробивается так же из крупнокалиберных пулеметов.
>
>Ага. Совершенства нет, легковата БМП Мардер, что и пытаются исправить.

ну как вам сказать - от Мардер-2 отказались по причине низкой авиатранспортабельности. C-5А на всех не напасешся


>Точно, Леопард-2 замечательно быстро ездит по просёлкам.

это вы очень хорошо подметили.

>>Когда я спросил нашего комвзвода(хауптфельдфебель, 20 лет на службе) почему не поменяют мотор, получил такой ответ: более сильного с такой же массой и что бы влазил в моторное отделение нет в наличии(2003 год). Не было трансмиссии, старая бы более мощный двигатель не потянула.
>
>Он же хауптфельфебель, он пытался, у него не вышло. Основная часть трансмиссии, кстати, в блоке, меняется совместно.

здесь надо наверно поподробней. На мой вопрос, почему не поставили новый двигатель был получен такой ответ: низкая подвижность Мардер-1А3 уже была ясна на конец 80-ых, но так как на тот момент ожидалось поступление в войска БМП Мардер-2 в начале 90-ых, то столь серьезную модернизацию сочли нерентабельной - подходящего мотора и трансмиссии не было в наличии. в середине 90-ых БМП Мардер-2 на вооружении еше не было по причине технических проблем и одновременно обозначилась проблема с авиаперевозками в связи с изменившихся условий работы НАТО - полицейские акции по всему свету, а не война с серьезным противником. все это привело к тому, что новую БМП немцы начали получать только недавно.

мне не очень понятно ваше замечание по поводу хауптфельфебеля. если это к тому, что он ничего не решает что и как модернизировать - я думал это и так ясно. он просто тогда развернуто ответил на мой вопрос.

немцы в Афганистан Мардер 1А3 не от хорошей жизни потащили. ну и использовали соответственно - в качестве передвижного блокпоста.

>>Подвеска, особенно передних катков также работала на пределе, поэтому противофугасная защита ничем не лучше БМП.
>
>"Противофугасная защита" зависит от нагрузки на подвеску передних катков? Точно так?

ну я в этом деле конечно не специалист, но мне думается что определеную роль подвеска в амортизацию взрыва вносит.

>>в десантном отделении имелось место на 6 человек(на варианте с носителем ПТУР) и 7 на обычной БМП. ни кондиционера ни печки не было, на что очень ругались солдаты в Афганистане. я не мог ездить внутри, так как постоянный сильный запах соляры и качка меня укачивали. Но, по боевому расписанию 2 мотострелка должны на марше торчать из люков и смотреть за местностью - это меня и спасало. Кстати разницы с поездкой на БМП я здесь не вижу никакой.
>
>На БМП ездят поверх брони, кондиционер не надобен, да. Но смотреть надо, конечно, и лучше, когда есть где быстро укрыться хотя бы от пули менее 30-мм.

если начнут стрелять внезапно из засады - солдаты в люках точно так же будут убиты.


>>Выход несмотря на рампу - так же не очень. при нашем первом учебном "десантировании" вперед "десанта" укатилась учебная граната и Г36.
>
>Потому-то надо много тренинроваться. На лестнице казармы можно гранату уронить, но там её не выдают.

да тренировались, в нормативы укладывались - но периодически кто то да застревал в проходе.

>>на мой взгляд по совокупности качеств Мардер 1А3 ничем не превосходит БМП-2 и резко уступает БМП-3. восторгов Гегемона и Дм. Журко не понимаю:)
>
>Это видно, что не понимаете.
с уважением, Евгений Гончаров

От Гегемон
К Евгений Гончаров (30.07.2013 16:28:51)
Дата 30.07.2013 16:47:06

Очень интересно

Скажу как гуманитарий

Тут бы, конечно, сравнить с прочими БМП выпуска 60-70-х гг.

>на мой взгляд по совокупности качеств Мардер 1А3 ничем не превосходит БМП-2 и резко уступает БМП-3. восторгов Гегемона и Дм. Журко не понимаю:)
Ну, восторгов я все-таки не высказывал :-)

>с уважением, Евгений Гончаров
С уважением

От Blitz.
К Евгений Гончаров (30.07.2013 16:28:51)
Дата 30.07.2013 16:40:56

Чего ж Вы раньше молчали?)))

>единственный плюс как вы и сказали - в относительно неплохом фронтальном бронировании. Бок и зад 30 мм уже не держат, по словам унтерофицеров - пробивается так же из крупнокалиберных пулеметов.
Каких пулеметов не уточнялось?
>Это достоинство очень быстро сводит на нет очень низкая подвижность - в совместных действиях с танками именно Мардер являлся самым медленным звеном. Если за Лео1 еще как то поспевали, то за вторым - не было никаких шансов. причем не успевали за танками мы на полигоне на границе с Польшей - достаточно плоской местности с 10-ми холмами. когда мы на марше выбирались из ям - мне каждый раз приходила на ум хроника с королевским Тигром. Когда я спросил нашего комвзвода(хауптфельдфебель, 20 лет на службе) почему не поменяют мотор, получил такой ответ: более сильного с такой же массой и что бы влазил в моторное отделение нет в наличии(2003 год). Не было трансмиссии, старая бы более мощный двигатель не потянула. Подвеска, особенно передних катков также работала на пределе, поэтому противофугасная защита ничем не лучше БМП.
Как-то неожидано, хотя насчет подвижности невзначай упоминалось у Мардера-2, в плане что у неё должна быть на уровне лео-2.

>в десантном отделении имелось место на 6 человек(на варианте с носителем ПТУР) и 7 на обычной БМП. ни кондиционера ни печки не было, на что очень ругались солдаты в Афганистане. я не мог ездить внутри, так как постоянный сильный запах соляры и качка меня укачивали. Но, по боевому расписанию 2 мотострелка должны на марше торчать из люков и смотреть за местностью - это меня и спасало. Кстати разницы с поездкой на БМП я здесь не вижу никакой. Зато есть минус - при наезде на мину вылет из люка более травмоопасен чем прыжок с крыши:) Выход несмотря на рампу - так же не очень. при нашем первом учебном "десантировании" вперед "десанта" укатилась учебная граната и Г36. Выползание с пулеметом или со снайперской винтовкий десантированием было бы назвать сложно.
А как внутри, не тесно?
Притензии к апарели из-за её узости?

>Машина - не для дураков. на учениях из за неправильной последовательности действий резервистом из активного резерва(участие 2 раза в год на многодневных сборах в армии) была выведена из строя машина по причине перерезанных башней топливных трасс.
Опять неожидано, немецкое ж качество)
>ну и 20мм пушка тоже хорошей назвать сложно - заедала очень легко, за 9 месяцев не было ни одной стрельбы без заедания на одной из машин взвода. с учетом внешнего расположения пушки, командиру БМП для устранения приходилось выбиратьса на крышу танка.
По поводу её мощности не было отзывово?

зы о Лео-2 нет подобных отзывов, с танкистами не обшались?

От Евгений Гончаров
К Blitz. (30.07.2013 16:40:56)
Дата 30.07.2013 17:04:09

Ре: Чего ж...

здравствуйте !
>Каких пулеметов не уточнялось?

нет, но я думаю КПВТ строго в бок точно не удержит.

>Как-то неожидано, хотя насчет подвижности невзначай упоминалось у Мардера-2, в плане что у неё должна быть на уровне лео-2.

низкая подвижность на мой взгляд основная причина отказа от Мардера. модуль вооружения поменять достаточно легко было бы. Приборы наблюдения были очень хорошими, особенно приборы ночного видения.

>А как внутри, не тесно?

когда машина вещами личного состава не загружена - просторно. а так - тесно, причем из за того, что отсутсвовали держатели для Г36 и другого стрелкового оружия - было очень тесно.

>Притензии к апарели из-за её узости?

Претензии скорее не к самой аппарели а к выходу в общем - всегда находилось за что зацепиться:)


>Опять неожидано, немецкое ж качество)

вы наверно мало знакомы с изделиями немецкого автопрома :)))

>>ну и 20мм пушка тоже хорошей назвать сложно - заедала очень легко, за 9 месяцев не было ни одной стрельбы без заедания на одной из машин взвода. с учетом внешнего расположения пушки, командиру БМП для устранения приходилось выбиратьса на крышу танка.
>По поводу её мощности не было отзывово?

ну БМП-1/2 в лоб брала, с БМП-3 точно бы не справилась. осколочно-фугасный конечно был слабым.

>зы о Лео-2 нет подобных отзывов, с танкистами не обшались?

нет, не представилось возможности.

с уважением, Евгений Гончаров

От Blitz.
К Евгений Гончаров (30.07.2013 17:04:09)
Дата 30.07.2013 23:10:42

Ре: Чего ж...

>нет, но я думаю КПВТ строго в бок точно не удержит.
Интересно все ж, обесшали зашиту в круговую от 30мм что сомнительно, от 14,5мм Б-32 реальней, но вот того ж БС уже врядли, может ето и имелось ввиду%
>низкая подвижность на мой взгляд основная причина отказа от Мардера. модуль вооружения поменять достаточно легко было бы. Приборы наблюдения были очень хорошими, особенно приборы ночного видения.
Проблем с их робой не отмечалось?

>когда машина вещами личного состава не загружена - просторно. а так - тесно, причем из за того, что отсутсвовали держатели для Г36 и другого стрелкового оружия - было очень тесно.
А места для размешения БК были?

>Претензии скорее не к самой аппарели а к выходу в общем - всегда находилось за что зацепиться:)
Хе,хе немецкая эргономика)

>вы наверно мало знакомы с изделиями немецкого автопрома :)))
Так и есть.

>ну БМП-1/2 в лоб брала, с БМП-3 точно бы не справилась. осколочно-фугасный конечно был слабым.
>нет, не представилось возможности.
Понятно, спасибо за ответы.
>с уважением, Евгений Гончаров

От Евгений Гончаров
К Blitz. (30.07.2013 23:10:42)
Дата 31.07.2013 15:32:26

Ре: Чего ж...

здравствуйте !
>>нет, но я думаю КПВТ строго в бок точно не удержит.
>Интересно все ж, обесшали зашиту в круговую от 30мм что сомнительно, от 14,5мм Б-32 реальней, но вот того ж БС уже врядли, может ето и имелось ввиду%
>>низкая подвижность на мой взгляд основная причина отказа от Мардера. модуль вооружения поменять достаточно легко было бы. Приборы наблюдения были очень хорошими, особенно приборы ночного видения.
>Проблем с их робой не отмечалось?

нет, наводчики ич использовали постоянно.

>>когда машина вещами личного состава не загружена - просторно. а так - тесно, причем из за того, что отсутсвовали держатели для Г36 и другого стрелкового оружия - было очень тесно.
>А места для размешения БК были?

да место то было, но получалась всегда свалка - именно из за отсутсвия крепежей и ящиков.

>>Претензии скорее не к самой аппарели а к выходу в общем - всегда находилось за что зацепиться:)
>Хе,хе немецкая эргономика)

у нас тогда была штатная ременная разгрузка - именно ею мы и цеплялись за все что можно. Ну и машина сама была не без углов и "крюков".

>>вы наверно мало знакомы с изделиями немецкого автопрома :)))
>Так и есть.

>>с уважением, Евгений Гончаров
с уважением, Евгений Гончаров

От Blitz.
К Евгений Гончаров (31.07.2013 15:32:26)
Дата 31.07.2013 23:21:59

Ре: Чего ж...

Сорвалось, СИБ носили конечно?

От Blitz.
К Евгений Гончаров (31.07.2013 15:32:26)
Дата 31.07.2013 23:20:35

Ре: Чего ж...

>нет, наводчики ич использовали постоянно.
Касательно обслуживания замечаний не было?
>да место то было, но получалась всегда свалка - именно из за отсутсвия крепежей и ящиков.
О как креления игнорировали%
>у нас тогда была штатная ременная разгрузка - именно ею мы и цеплялись за все что можно. Ну и машина сама была не без углов и "крюков".
Понятно.
А С БМП-1/2 не знакомы?

От Дм. Журко
К Евгений Гончаров (30.07.2013 17:04:09)
Дата 30.07.2013 18:16:40

Ре: Чего ж...

>нет, но я думаю КПВТ строго в бок точно не удержит.

Тут ведь думать не нужно.

>низкая подвижность на мой взгляд основная причина отказа от Мардера. модуль вооружения поменять достаточно легко было бы. Приборы наблюдения были очень хорошими, особенно приборы ночного видения.

Это спорно. Приведёте какой-то источник именно о подвижности? Всё время подвижность снижали, а броню увеличивали.

>когда машина вещами личного состава не загружена - просторно. а так - тесно, причем из за того, что отсутсвовали держатели для Г36 и другого стрелкового оружия - было очень тесно.

>Претензии скорее не к самой аппарели а к выходу в общем - всегда находилось за что зацепиться

Боевой опыт быстро меняет такие вещи. Во многих случаях снимают то, что может мешать.

>>Опять неожидано, немецкое ж качество)
>вы наверно мало знакомы с изделиями немецкого автопрома

Совершенства быть не может. Всякое качество можно почувствовать лишь перейдя от лучшего к худшему; лучшее качество часто никак не сказывается, оно естественно.

>ну БМП-1/2 в лоб брала, с БМП-3 точно бы не справилась. осколочно-фугасный конечно был слабым.

"Строго в бок", ага. Собственно, я бы и лоб проверил на ослабленные места:
35 мм бронестали на 1000 м при 45 градусах встречи.