От Pavel
К KGI
Дата 14.03.2002 15:26:49
Рубрики Современность; Космос;

Re: МАКС -...

Доброго времени суток!
А вот его-то и не было.Поэтому придумали МАКС:).
Видимо стремились к универсальности(как и с Энергией), а вообще-то Мрия под МАКС и делалась.Главное достоинство такого старта возможность пуска из любой точки СССР, почти как с ЖД стартом, только лучше.
>Копию Шаттла нужно было делать.Только лучше.Вот примерно как с самолетом Ту-160:).
Наверное, но решалось это дело на слишком высоком уровне.Главная задача была обеспечить теже возможности не считаясь с затратами.
С уважением! Павел.

От KGI
К Pavel (14.03.2002 15:26:49)
Дата 14.03.2002 15:58:17

Re: МАКС -...

Доброго времени суток!

>Видимо стремились к универсальности(как и с Энергией), а вообще-то Мрия под МАКС и делалась.

Но тогда ведь это в двойне глупость.Нафига тогда ей такое брюхо,и вообще транспортность.От этого ж чистый вред.А по-моему это просто банальное очковтирательство.Мрия делалась антоновцами как нормальный транспортный самолет.А вот Молния спец самолет для первой ступени сделать не смогла,и чтобы проект не похерили начала выдумывать, как приспособить Мрию.

>Главное достоинство такого старта возможность пуска из любой точки СССР,

Главное достоинство (если бы удалось создать спец самолет) это дешевизна.Все получается спасаемым кроме бака второй ступени,как на Шаттле.К тому же самолет ИМХО должен оказаться намного более многоразовым чем твердотопливные ускорители Шаттла.

>Наверное, но решалось это дело на слишком высоком уровне.

Дык вот Гладков пишет что на высшем уровне как раз решили как надо,в начале.Гречко подписал бумагу по которой надлежало делать космический РАКЕТОПЛАН,по образу и подобию.Но тогда становилось не нужно четыре двигателя РД-170 с тягой 740т.Можно было бы обойтись гораздо менее мощными ускорителями первой ступени.А Глушко очень хотелось.

С уважением.

От Pavel
К KGI (14.03.2002 15:58:17)
Дата 14.03.2002 17:30:38

Re: МАКС -...

Доброго времени суток!

>Мрия делалась антоновцами как нормальный транспортный самолет
В том числе и для транспортировки Буранов на космодром, например при посадке в ЛИИ, что и продемонстрировали доставив Буран в Ле Бурже.Других полезных нагрузок для нее как-то не просматривается до сих пор.
>А вот Молния спец самолет для первой ступени сделать не смогла,и чтобы проект не похерили начала выдумывать, как приспособить Мрию.
Тот же Геракл, хотя коечно, гиперзвуковик подошел бы лучше(спираль).Кстати и у амеров был такой проект, однако отказались.
>Главное достоинство (если бы удалось создать спец самолет) это дешевизна.Все получается спасаемым кроме бака второй ступени,как на Шаттле.К тому же самолет ИМХО должен оказаться намного более многоразовым чем твердотопливные ускорители Шаттла.
Кто тогда бабки считал:-)Об экономии Брежнев только на съездах говорил.
>Дык вот Гладков пишет что на высшем уровне как раз решили как надо,в начале.Гречко подписал бумагу по которой надлежало делать космический РАКЕТОПЛАН,по образу и подобию.Но тогда становилось не нужно четыре двигателя РД-170 с тягой 740т.Можно было бы обойтись гораздо менее мощными ускорителями первой ступени.А Глушко очень хотелось.
Тут еще один момент, ракетчики по определению против многоразовости, стал бы Глушко подписывать свои движки на второй полет? Очень сумлеваюсь, вот он и постарался сильно уменьшить многоразовость.Тут исторически сложилось, в штатах и ракетчики и авиаторы USAF опять же NASA,у нас изначально разные епархии. Нет у ракетчиков культуры многоразовости, неразрушающий контроль, специфика применяемых материалов итд.

С уважением! Павел.