От Elrick
К Мягких Сергей
Дата 28.08.2013 22:38:16
Рубрики Древняя история; WWI; WWII; 1941;

Re: Устойчивость засек


>Зачем мне такой район если таковой вопрос будет я для себя хорошо представляю.
А нельзя обнародовать это представление? Потому как у меня фантазия закончилась.

От Мягких Сергей
К Elrick (28.08.2013 22:38:16)
Дата 28.08.2013 22:47:47

Re: Устойчивость засек


>>Зачем мне такой район если таковой вопрос будет я для себя хорошо представляю.
>А нельзя обнародовать это представление? Потому как у меня фантазия закончилась.

Пожалуйста

Данные узлы обороны организовать на линиях жд и возможно важнейщих автодорог (особенно в местах где таковых дорог маловато) с целью воспрепятствования подвоза грузов прорвавшемуся глубоко на территорию СССР противника.

Не секрет, что в 41-м по факту в Белоруссии жд немцам досталась практически нетронутой. И по ней они хорошо грузы таскали к своим войскам. А лиши их жд и большой вопрос сколько грузов немцы будут способны и на какое расстояние протолкнуть. Также интересно за какое время они будут это все проталкивать

А так можно оттянуть зону развертывания для наших основных сил в 41-м поглубже, а в приграничной зоне иметь не сплошную стену укрепрайонов, а именно узлы на коммуникациях, пограничников и некоторое количество подвижных соединений.

В общем это если коротко

От Skvortsov
К Мягких Сергей (28.08.2013 22:47:47)
Дата 29.08.2013 11:10:45

Парадокс какой-то



>Данные узлы обороны организовать на линиях жд и возможно важнейщих автодорог (особенно в местах где таковых дорог маловато) с целью воспрепятствования подвоза грузов прорвавшемуся глубоко на территорию СССР противника.

Танковые и моторизованные соединения двигались по выделенным для них "панцерштрассе". Если они прорвались глубоко на территорию СССР, то они уже уничтожили узлы обороны на этих автодорогах и подвоз грузов по ним осуществляется беспрепятственно.

>Не секрет, что в 41-м по факту в Белоруссии жд немцам досталась практически нетронутой. И по ней они хорошо грузы таскали к своим войскам. А лиши их жд и большой вопрос сколько грузов немцы будут способны и на какое расстояние протолкнуть. Также интересно за какое время они будут это все проталкивать

Немцы стали использовать жел дороги после перешивки на европейскую колею. Первые 500 км они прошли за счет снабжения автотранспортом.


От Мягких Сергей
К Skvortsov (29.08.2013 11:10:45)
Дата 29.08.2013 13:29:36

Re: Парадокс какой-то

>Танковые и моторизованные соединения двигались по выделенным для них "панцерштрассе". Если они прорвались глубоко на территорию СССР, то они уже уничтожили узлы обороны на этих автодорогах и подвоз грузов по ним осуществляется беспрепятственно.

Так в реальности никто ничего подобного немцам не противопоставлял. Слабое сопротивление сметалось. Сильное обходилось. В данном случае предполагаю будет обходится, как к примеру была нашими войсками обойдена Бреслау.

>Немцы стали использовать жел дороги после перешивки на европейскую колею. Первые 500 км они прошли за счет снабжения автотранспортом.


Не совсем так или скорее даже совсем не так

По факту практически все жд хозяйство (по крайней мере западной Белоруссии) было сдано немцам без серьезных разрушений. При этом ничего перешивать там было не нужно, поскольку колея там была западноевропейская. Потому немцы продвинувшись глубоко таскали грузы не до Варшавы, а потом автотранспортом, а спокойно с помощью жд. Вопросы начались далее, где пришлось перешивать, но там и темп продвижения был уже не столь впечатляющий и немцы вполне успевали перешивать и подтягивать жд за своими войсками, безусловно с некоторым отставанием

Впрочем, это обсуждать лучше уже в новой теме. Собственно засеки это скорее импровизация по ходу. Изначально ни о каких засеках и мыслей не было. Но если можно относительно дешево создать дополнительные препятствия, то почему бы их и не использовать

И такой вопрос. Слышал краем уха, что засеки активно применялись по ходу битвы под Москвой. Это я что то не то услышал или факт имел место быть?

От Skvortsov
К Мягких Сергей (29.08.2013 13:29:36)
Дата 29.08.2013 14:47:41

Не, совсем так.

>>Танковые и моторизованные соединения двигались по выделенным для них "панцерштрассе". Если они прорвались глубоко на территорию СССР, то они уже уничтожили узлы обороны на этих автодорогах и подвоз грузов по ним осуществляется беспрепятственно.
>
>Так в реальности никто ничего подобного немцам не противопоставлял. Слабое сопротивление сметалось. Сильное обходилось. В данном случае предполагаю будет обходится, как к примеру была нашими войсками обойдена Бреслау.

Не смогут обойти. Плотность автодорог на порядок разная.

>>Немцы стали использовать жел дороги после перешивки на европейскую колею. Первые 500 км они прошли за счет снабжения автотранспортом.
>

>Не совсем так или скорее даже совсем не так

>По факту практически все жд хозяйство (по крайней мере западной Белоруссии) было сдано немцам без серьезных разрушений. При этом ничего перешивать там было не нужно, поскольку колея там была западноевропейская.

Не. Не была европейской уже к началу 1941 г..

"О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 17 января 1941 г.

....По Львовской, Ковельской и Брестской дорогам предусмотрено произвести 75% погрузки в вагоны узкой колеи и 25% в вагоны широкой колеи, в то время как эти дороги почти полностью перешиты на широкую колею.
..."

От Дмитрий Козырев
К Мягких Сергей (29.08.2013 13:29:36)
Дата 29.08.2013 13:36:43

Re: Парадокс какой-то

>И такой вопрос. Слышал краем уха, что засеки активно применялись по ходу битвы под Москвой. Это я что то не то услышал или факт имел место быть?

Естественно имел. Есть прямое указание Ставки о применении засек (в контексте призыва командиров к импровизации в условиях дефицита табельных средств заграждения).
Засека как противопехотное препятсвие вполне можно использовать - главным образом как заграждение между опорными пунктами, находящимися в огневой связи. В лесистой местности разумеется.

От Pav.Riga
К Skvortsov (29.08.2013 11:10:45)
Дата 29.08.2013 13:12:27

Re: Парадокс новые области оставили с европейской ж.д. что и помогло Вермахту


>Немцы стали использовать жел дороги после перешивки на европейскую колею. Первые 500 км они прошли за счет снабжения автотранспортом.

Новые области оставили с европейской ж.д. что и помогло Вермахту с сохранением темпов,к примеру в Литве в Каунасе вокзал начал функционировать 27 июня,тогда же и
Вильнюсе. В Шауляй (если по Гаупту )поезда из Пруссии через Таураге пошли 24 числа.
Так что первые 500 км автодорожники не перенапрягались...
А РККА наоборот имела проблемы с отходом и маневром .

С уважением к Вашему мнению.

От Skvortsov
К Pav.Riga (29.08.2013 13:12:27)
Дата 29.08.2013 14:39:35

Не оставили с европейской ж.д. колеёй новые области.


>>Немцы стали использовать жел дороги после перешивки на европейскую колею. Первые 500 км они прошли за счет снабжения автотранспортом.
>
> Новые области оставили с европейской ж.д. что и помогло Вермахту с сохранением темпов,к примеру в Литве в Каунасе вокзал начал функционировать 27 июня,тогда же и
>Вильнюсе. В Шауляй (если по Гаупту )поезда из Пруссии через Таураге пошли 24 числа

С узкой колеёй осталось одна ветка в Литве, на всю западную границу СССР.

От Мягких Сергей
К Skvortsov (29.08.2013 14:39:35)
Дата 29.08.2013 15:45:22

Re: Не оставили...

>С узкой колеёй осталось одна ветка в Литве, на всю западную границу СССР.

С чего лишь одна ветка в Литве. За Украину не скажу, но вот тут можно по Белоруссии почитать. Картина совершенно иная. Так что на всю западную границу СССР отнюдь не одна ветка в Литве оставалась с узкой колеей

http://kamunikat.fontel.net/www/czasopisy/almanach/07/07kisztymov.htm


От Skvortsov
К Мягких Сергей (29.08.2013 15:45:22)
Дата 29.08.2013 21:16:52

Re: Не оставили...

>>С узкой колеёй осталось одна ветка в Литве, на всю западную границу СССР.
>
>С чего лишь одна ветка в Литве. За Украину не скажу, но вот тут можно по Белоруссии почитать. Картина совершенно иная. Так что на всю западную границу СССР отнюдь не одна ветка в Литве оставалась с узкой колеей

>
http://kamunikat.fontel.net/www/czasopisy/almanach/07/07kisztymov.htm

Нет в этой статье картины на 1 июня 1941.

Вот "Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР 1943 года"
Количество главных путей на дорогах показано по состоянию на 1 июня 1941г.

тут

http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3_%D0%B8_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_(1943_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)#.D0.9B.D0.B8.D1.81.D1.82_12._.D0.91.D0.B5.D0.BB.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0


и тут

http://militarymaps.narod.ru/atlases.html#rail1943sov


Какие ветки с узкой колеёй в Белоруссии и Украине подходили к границе?


От Мягких Сергей
К Skvortsov (29.08.2013 21:16:52)
Дата 31.08.2013 00:39:44

Re: Не оставили...



>Какие ветки с узкой колеёй в Белоруссии и Украине подходили к границе?

Я предполагал Вы мне сами скажете это. На картах вижу хорошо двухпутные и однопутные дороги. Но где там указаны дороги с Российской и западной колеей я не понял

Пока исхожу из того, что дороги были присоединены с западной колеей

От Дмитрий Козырев
К Мягких Сергей (28.08.2013 22:47:47)
Дата 29.08.2013 09:38:52

Очередная реинкарнация "12 дюймовых фортов" и "засадо-заслоной ереси" (-)


От Малыш
К Дмитрий Козырев (29.08.2013 09:38:52)
Дата 01.09.2013 19:29:50

Re: Вы заблуждаетесь, Дмитрий

Не 12", а непременно 16" бронебашенных фортов. Башни в скрывающихся установках.

От Мягких Сергей
К Дмитрий Козырев (29.08.2013 09:38:52)
Дата 29.08.2013 13:03:14

Re: Очередная реинкарнация...

Ранее я не участвовал в данных мероприятиях, но последнее время читал, что обсуждалось. Подавляющее большинство того, что читал, имхо, именно что бред или ересь напоминает.

Со своей стороны предложения таковыми не считаю, но вполне допускаю, что они таковыми являются. Впрочем их можно обсудить в отдельной теме после их формулирования