От Мягких Сергей
К Skvortsov
Дата 29.08.2013 13:29:36
Рубрики Древняя история; WWI; WWII; 1941;

Re: Парадокс какой-то

>Танковые и моторизованные соединения двигались по выделенным для них "панцерштрассе". Если они прорвались глубоко на территорию СССР, то они уже уничтожили узлы обороны на этих автодорогах и подвоз грузов по ним осуществляется беспрепятственно.

Так в реальности никто ничего подобного немцам не противопоставлял. Слабое сопротивление сметалось. Сильное обходилось. В данном случае предполагаю будет обходится, как к примеру была нашими войсками обойдена Бреслау.

>Немцы стали использовать жел дороги после перешивки на европейскую колею. Первые 500 км они прошли за счет снабжения автотранспортом.


Не совсем так или скорее даже совсем не так

По факту практически все жд хозяйство (по крайней мере западной Белоруссии) было сдано немцам без серьезных разрушений. При этом ничего перешивать там было не нужно, поскольку колея там была западноевропейская. Потому немцы продвинувшись глубоко таскали грузы не до Варшавы, а потом автотранспортом, а спокойно с помощью жд. Вопросы начались далее, где пришлось перешивать, но там и темп продвижения был уже не столь впечатляющий и немцы вполне успевали перешивать и подтягивать жд за своими войсками, безусловно с некоторым отставанием

Впрочем, это обсуждать лучше уже в новой теме. Собственно засеки это скорее импровизация по ходу. Изначально ни о каких засеках и мыслей не было. Но если можно относительно дешево создать дополнительные препятствия, то почему бы их и не использовать

И такой вопрос. Слышал краем уха, что засеки активно применялись по ходу битвы под Москвой. Это я что то не то услышал или факт имел место быть?

От Skvortsov
К Мягких Сергей (29.08.2013 13:29:36)
Дата 29.08.2013 14:47:41

Не, совсем так.

>>Танковые и моторизованные соединения двигались по выделенным для них "панцерштрассе". Если они прорвались глубоко на территорию СССР, то они уже уничтожили узлы обороны на этих автодорогах и подвоз грузов по ним осуществляется беспрепятственно.
>
>Так в реальности никто ничего подобного немцам не противопоставлял. Слабое сопротивление сметалось. Сильное обходилось. В данном случае предполагаю будет обходится, как к примеру была нашими войсками обойдена Бреслау.

Не смогут обойти. Плотность автодорог на порядок разная.

>>Немцы стали использовать жел дороги после перешивки на европейскую колею. Первые 500 км они прошли за счет снабжения автотранспортом.
>

>Не совсем так или скорее даже совсем не так

>По факту практически все жд хозяйство (по крайней мере западной Белоруссии) было сдано немцам без серьезных разрушений. При этом ничего перешивать там было не нужно, поскольку колея там была западноевропейская.

Не. Не была европейской уже к началу 1941 г..

"О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 17 января 1941 г.

....По Львовской, Ковельской и Брестской дорогам предусмотрено произвести 75% погрузки в вагоны узкой колеи и 25% в вагоны широкой колеи, в то время как эти дороги почти полностью перешиты на широкую колею.
..."

От Дмитрий Козырев
К Мягких Сергей (29.08.2013 13:29:36)
Дата 29.08.2013 13:36:43

Re: Парадокс какой-то

>И такой вопрос. Слышал краем уха, что засеки активно применялись по ходу битвы под Москвой. Это я что то не то услышал или факт имел место быть?

Естественно имел. Есть прямое указание Ставки о применении засек (в контексте призыва командиров к импровизации в условиях дефицита табельных средств заграждения).
Засека как противопехотное препятсвие вполне можно использовать - главным образом как заграждение между опорными пунктами, находящимися в огневой связи. В лесистой местности разумеется.