От Дмитрий Козырев
К Кухт
Дата 09.09.2013 16:17:03
Рубрики Стрелковое оружие; Локальные конфликты; 1917-1939;

Re: Отнюдь не...

>> И вместо сотни пивоварен был бы один пиво-гигант, с парткомом, усушкой, утруской и прочими достижениями социализма.
>
>В ГДР и ПНР как-то сумели сохранить и частников, и кооперативы.

... а в США убить всех мелких производителей и оставить одних пиво-гигантов.
Джаред наш Даймонд кстати считает немецкое пивоварение неэффективным :)
В Германии делают превосходное пиво. Каждый раз, собираясь посетить Германию, мы с женой берем в дорогу пустой чемодан, в котором привозим обратно запас бутылок немецкого пива на следующий год. Между тем производительность немецкой пивной отрасли составляет лишь 43% от производительности пивной отрасли США. Но немецкая металлообрабатывающая и сталелитейная отрасли своим американским аналогам не уступают. Поскольку немцы, очевидно, прекрасно знают, как эффективно организовать работу промышленности, почему они не применяют свои знания в пивоварении?
Как выясняется, немецкая пивоваренная отрасль хрониче­ски страдает от мелкомасштабного производства. В Германии работают тысячи крохотных пивных компаний, защищенных от необходимости конкурировать друг с другом в силу того, что каждый пивной завод практически обладает местной монополией. Кроме того, они защищены и от необходимости конкурировать с импортной продукцией. В Соединенных Штатах существует 67 крупных пивных заводов, производящих 23 миллиона литров пива ежегодно. Продукция всех немецких пивоварен, которых примерно тысяча, составляет лишь половину этого объ­ема. Получается, что средний американский пивной завод производит в 31 раз больше пива, чем средний немецкий.
Такое положение объясняется местными вкусами и политикой германских властей. В Германии типичный потребитель пива очень редко изменяет своей локальной марке, а общенациональных марок вроде наших «Будвайзера», «Миллера» и «Куэрса» у немцев просто не существует — большая часть немецкого пива потребляется в радиусе 30 миль от завода-изготовителя. Как следствие, немецкая пивоваренная промышленность неспособна извлечь выгоду из экономического эффекта масштаба.

От john1973
К Дмитрий Козырев (09.09.2013 16:17:03)
Дата 09.09.2013 20:20:42

Re: Отнюдь не...

>Джаред наш Даймонд кстати считает немецкое пивоварение неэффективным :)
>Такое положение объясняется местными вкусами и политикой германских властей. В Германии типичный потребитель пива очень редко изменяет своей локальной марке, а общенациональных марок вроде наших «Будвайзера», «Миллера» и «Куэрса» у немцев просто не существует — большая часть немецкого пива потребляется в радиусе 30 миль от завода-изготовителя. Как следствие, немецкая пивоваренная промышленность неспособна извлечь выгоду из экономического эффекта масштаба.
Насколько знаю, подобное и даже усугубленное)), характерно и для Чехии со Словакией. Например, пльзенское пиво никогда не станут пить в Банско-Быстрице))

От KGBMan
К Дмитрий Козырев (09.09.2013 16:17:03)
Дата 09.09.2013 17:14:15

Re: Отнюдь не...

В США мелких пивоварен вагон с маленькой тележкой. У них даже ренессанс был несколько лет назад