От CaRRibeaN
К Venik
Дата 17.03.2002 12:33:38
Рубрики Память; Космос;

Re: МиГу-31 и...


>Мое почтение!

>В продолжение:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/251805.htm

>Трехступенчатая система: экраноплан, самолет-носитель, космической самолет. Полезная нагрузка 5 тонн (2 пилота + 16 пассажиров или технический/военный груз), максимальная высота 250 км.

Как-то странно вы циферки считаете. Первым делам всегда считаеться потребная ХС, и от нее пляшут, попутно уточная путем расчета потерь (гравитационных, аэродинамических).

>Весовые параметры:

>

>Ступень       I         II        III
>пустая        300т      35т       14т
>макс.         333т      208т      54т
>полезн.       300т      80т       5т

>


Интересно, вы это с потолка взяли? Не поверю, что не так, пока вы УИ соотвествующих ДУ не укажете. Максимальная высота 250 км тоже прикол простите, если вертикально стартовать, то понадобиться с потерями 4 км/с ХС, если по параболе - так все 5-7 (в зависимости от угла). Если орбита - все 9. И вот не определив как добираться бум вы уже массу расписали.

>С уважением, Venik

От CaRRibeaN
К CaRRibeaN (17.03.2002 12:33:38)
Дата 17.03.2002 12:46:40

Re: МиГу-31 и...



>>Весовые параметры:
>
>>
>
>>Ступень       I         II        III
>>пустая        300т      35т       14т
>>макс.         333т      208т      54т
>>полезн.       300т      80т       5т

Вот смотрите, расчитаем 3-тью ступень. Вес пустой - 14 тонн, полезная нагрузка 5 тонн, поскольку у вас ероплан туристический, то считаем что полная масса 22 тонн (без топлива). Значит топлива будет 32 тонны. Допустим у нас керосин-кислород, УИ в вакууме 355 сек. Это дает ХС 3100 м/с и высоту подъема "над планаром" 248 км, то что надо по идее. Дальность полета составит ~1000 км. Время полета по параболе  ~15 мин. 

Для того что бы реализовать эти прелести надо поднять 3-тью ступень на 20+ км и разогнать что-то до 300 м/с, что бы компенсировать аэродинамические и гравитационные потери. 

Надо еще оценить приведенные массы, ибо придеться лепить конформные несущие баки, да еще и криогенные. Плюс теплозащита на скорость торможения в 3 км/с 

Я еще одно не могу понять - нафига старт с экраноплана, это только удорожает (гидросамолет Бартини и то лучше), и как вы собираетесь ловить при приземлении? Догонять экранопланом придеться на скорости 1,1 км/с :)


>>С уважением, Venik


WBR

От МиГ-31
К CaRRibeaN (17.03.2002 12:46:40)
Дата 17.03.2002 16:39:14

Re: МиГу-31 и...

Эк тебя, Веник, умыли? :-)
Ты захаживай иногда к Крону на Космический, там все такие, грамотные. У Карибина, там еще дружбан есть - Старый, так они напару много полезного пишут для просвещения чайников, так, что ты уж не побрезгуй.
Это здесь
http://airbase.uka.ru/forum/
Только у них по выходным падучие случаются, поэтому Карибин суда и забрел, к грешным. :-)
А насчет экраноплана - что я тебе говорил, а ты не верил... :-(
>>>Весовые параметры:
>>
>>>
>>
>>>Ступень       I         II        III
>>>пустая        300т      35т       14т
>>>макс.         333т      208т      54т
>>>полезн.       300т      80т       5т
>
>Вот смотрите, расчитаем 3-тью ступень. Вес пустой - 14 тонн, полезная нагрузка 5 тонн, поскольку у вас ероплан туристический, то считаем что полная масса 22 тонн (без топлива). Значит топлива будет 32 тонны. Допустим у нас керосин-кислород, УИ в вакууме 355 сек. Это дает ХС 3100 м/с и высоту подъема "над планаром" 248 км, то что надо по идее. Дальность полета составит ~1000 км. Время полета по параболе  ~15 мин.

>Для того что бы реализовать эти прелести надо поднять 3-тью ступень на 20+ км и разогнать что-то до 300 м/с, что бы компенсировать аэродинамические и гравитационные потери.

>Надо еще оценить приведенные массы, ибо придеться лепить конформные несущие баки, да еще и криогенные. Плюс теплозащита на скорость торможения в 3 км/с

>Я еще одно не могу понять - нафига старт с экраноплана, это только удорожает (гидросамолет Бартини и то лучше), и как вы собираетесь ловить при приземлении? Догонять экранопланом придеться на скорости 1,1 км/с :)


>>>С уважением, Venik
>

>WBR
С уважением, МиГ-31.

От Robert
К МиГ-31 (17.03.2002 16:39:14)
Дата 17.03.2002 19:20:40

Ре: МиГу-31 и...

Ну почему, можно и экраноплан, если вторая ступень в стратосфере после полета стыкуется с третьей (космической), а потом они вместе (состыкованые) садятся на экраноплан. Тогда иx скорость опять равна скорости экраноплана.

От МиГ-31
К Robert (17.03.2002 19:20:40)
Дата 17.03.2002 19:40:14

Ре: МиГу-31 и...


>Ну почему, можно и экраноплан, если вторая ступень в стратосфере после полета стыкуется с третьей (космической), а потом они вместе (состыкованые) садятся на экраноплан. Тогда иx скорость опять равна скорости экраноплана.
Дык на фига ж козе баян, она и так веселая! :-)
Тогда если выкинуть экраноплан вообще, то рпиходим к гидросамолету с космической ступенью на спине. Взлетают вместе (гидросамолет позволяет наплевать на высокую нагрузку на крыло, потребную для высокой скорости, можно и гиперзвук залудить перед разделением ступеней. Длина ВПП-то неограничена), а садиться могут или вместе, или по отдельности. Тогда космическая ступень получается гидро планером. В случае раздельной посадки почти снимается необходимость в боковом маневре (океан большой, а толстосумам еще и добавочный экшн - ждать пока их найдут и выловят на просторах одного из океаном, куда их кеплер занесет! :-)(смайл)
С уважением, МиГ-31.

От CaRRibeaN
К Robert (17.03.2002 19:20:40)
Дата 17.03.2002 19:31:22

Ре: МиГу-31 и...


>Ну почему, можно и экраноплан, если вторая ступень в стратосфере после полета стыкуется с третьей (космической), а потом они вместе (состыкованые) садятся на экраноплан. Тогда иx скорость опять равна скорости экраноплана.

Можно наверное и на стадо слонов, неущих ВВП. Только нафига все усложнять и удорожать, не в цирке же.

Стандартные ВКС - это старт самолета носителя с космическим самолетом на спине, разворот на курс, разгон до 6-7 м на высоте до 35 км, отделение космического самолета, доразгон онного до орбиты.

Однако если орбита - это чудеся эквалибристики, то парабола до 250 км - достаточно просто.

Зачем лепить монстров тоже не ясно. Лучше летать часто, но 3-10 пассажирами, чем раз в месяц с 70 пассажирами


Да и носитель-первую ступень очень и очень желательно иметь существующую. И над выбором топливной пары весьма и весьма подумать внимательно с точки зрения цены и безопасности.

От МиГ-31
К CaRRibeaN (17.03.2002 19:31:22)
Дата 17.03.2002 19:54:51

Ре: МиГу-31 и...



>>Ну почему, можно и экраноплан, если вторая ступень в стратосфере после полета стыкуется с третьей (космической), а потом они вместе (состыкованые) садятся на экраноплан. Тогда иx скорость опять равна скорости экраноплана.
>
>Можно наверное и на стадо слонов, неущих ВВП. Только нафига все усложнять и удорожать, не в цирке же.

>Стандартные ВКС - это старт самолета носителя с космическим самолетом на спине, разворот на курс, разгон до 6-7 м на высоте до 35 км, отделение космического самолета, доразгон онного до орбиты.
Ото ж

>Однако если орбита - это чудеся эквалибристики, то парабола до 250 км - достаточно просто.

>Зачем лепить монстров тоже не ясно. Лучше летать часто, но 3-10 пассажирами, чем раз в месяц с 70 пассажирами
И я об этом Венику говорил. Но он хочет - "Наша дура - больше всех" :-(

>Да и носитель-первую ступень очень и очень желательно иметь существующую. И над выбором топливной пары весьма и весьма подумать внимательно с точки зрения цены и безопасности.
См. мои пояснения, вынесенные под шапку топика,плз.
С уважением, МиГ-31.