От CaRRibeaN
К МиГ-31
Дата 17.03.2002 20:03:47
Рубрики Память; Космос;

Re: МиГу-31 и...


>Пояснение для Новичков нашего КБ.
>Правила у нас такие:
>При обсуждении и доведении до ума наших проектов мы руководствуемся т.н. Wishfull thinking, т.е. не принимаем во внимание технологические и экономические ограничения.

Не тогда все слишком просто. Технологических тонкостей, которые налагают свои ограничения вы не знаете, а если и знаете то "а мы дадим вам миллиард на решение этой проблемы? Мало? Ну тогда триллион".

Я бы предпочел делать прикидки ближе к реальоности. Например выбрать топливную пару - вот это интересно. Собственно выбор если все ограничиваться приходиться делать из двух.

> Сейчас случай сложнее, о космических вопросах, ЖРД и пр. практически вся инфа черпается из бодания Карибина и Старого, так, что ПОМОЖИТЕ, люби добрые, сами мы не местные...

Странно, мы в основном бодаетмся не в тему, сейчас правда по ЖРД как раз, но не по тем, прямо скажем.



От МиГ-31
К CaRRibeaN (17.03.2002 20:03:47)
Дата 17.03.2002 20:26:47

Re: МиГу-31 и...


>Я бы предпочел делать прикидки ближе к реальоности. Например выбрать топливную пару - вот это интересно. Собственно выбор если все ограничиваться приходиться делать из двух.

Давайте так: 1 ступень -гидросамолет ТРД+ГПВРД, 2-я керосинка или Н2, предлагайте...


С уважением, МиГ-31.

От CaRRibeaN
К МиГ-31 (17.03.2002 20:26:47)
Дата 17.03.2002 20:36:40

Re: МиГу-31 и...



>>Я бы предпочел делать прикидки ближе к реальоности. Например выбрать топливную пару - вот это интересно. Собственно выбор если все ограничиваться приходиться делать из двух.
>
>Давайте так: 1 ступень -гидросамолет ТРД+ГПВРД, 2-я керосинка или Н2, предлагайте...

Это конечно круто. Правда гиперзвуковой гидросамолет это то, что пока не летало. А ГПВРД - двигатель которого практически не существует.

И потом вопрос - нафига? Вы пытаетесь вымучать ВКС? Не получиться, некоторые даже с деньгами пытались (как минимум 4 проекта, в которые было мноооого бабок вкачено)

Так что давайте сначала цели. Если вы хотите придумать схему туристического космоплана, то это одно. Если пытаетесь ВКС изобрести - см выше.

>С уважением, МиГ-31.1

Гы, новая версия? :)

От МиГ-31
К CaRRibeaN (17.03.2002 20:36:40)
Дата 17.03.2002 20:59:10

Re: МиГу-31 и...




>>>Я бы предпочел делать прикидки ближе к реальоности. Например выбрать топливную пару - вот это интересно. Собственно выбор если все ограничиваться приходиться делать из двух.
>>
>>Давайте так: 1 ступень -гидросамолет ТРД+ГПВРД, 2-я керосинка или Н2, предлагайте...
>
>Это конечно круто. Правда гиперзвуковой гидросамолет это то, что пока не летало. А ГПВРД - двигатель которого практически не существует.
А мы и занимаемся тут тем, что не летало (и не полетит:-( )
Иначе неинтересно.
>И потом вопрос - нафига? Вы пытаетесь вымучать ВКС? Не получиться, некоторые даже с деньгами пытались (как минимум 4 проекта, в которые было мноооого бабок вкачено)

>Так что давайте сначала цели. Если вы хотите придумать схему туристического космоплана, то это одно. Если пытаетесь ВКС изобрести - см выше.
Тур. космоплан, адназначна! :-)
Просто вводная в начале была, слабать что-нибудь по мотивам М-55 С-ХХ1.
Что до того, чтобы сваять его маленьким, так я только за! Это Веник - гигантоман. Он тут штурмовик слепил взлетным весом 500т. :-Р (Смайл)
>>С уважением, МиГ-31.1
>
>Гы, новая версия? :)
Дегрейдился обратно!
С уважением, МиГ-31.

От CaRRibeaN
К МиГ-31 (17.03.2002 20:59:10)
Дата 17.03.2002 22:19:54

Re: МиГу-31 и...

>Тур. космоплан, адназначна! :-)
>Просто вводная в начале была, слабать что-нибудь по мотивам М-55 С-ХХ1.

Сложно на самом деле. Конечно этот проект - это гроб на лани, как это затащит на 17 км непонятно. Но особых вариантов нету, если бы можно было делать носитель первой ступени... А так ничего особо подходящего, все надо переделать, либо подвешивать либюо десантировать.

Идельаным носитетем в принципе являеться Ту-160, который мог бы тонн 35 затащить на пятнашку при 1,5-2 М.

А в принципе космоплан на 250 км вполне может стартовать и с Земли, Хотя проблемы с ДУ явно будут. Заморачиваться с двухступенчатым носителем, можно только когда есть готовая первая ступень, и то гемороя не оберешся. С другой стороны спасаемы
> Что до того, чтобы сваять его маленьким, так я только за! Это Веник - гигантоман. Он тут штурмовик слепил взлетным весом 500т. :-Р (Смайл)
>>>С уважением, МиГ-31.1
>>
>>Гы, новая версия? :)
>Дегрейдился обратно!
>С уважением, МиГ-31.

От МиГ-31
К CaRRibeaN (17.03.2002 22:19:54)
Дата 17.03.2002 22:30:15

Re: МиГу-31 и...



>Идельаным носитетем в принципе являеться Ту-160, который мог бы тонн 35 затащить на пятнашку при 1,5-2 М.
Ну давайте помечтаем, не надо к существующему носителю цепляться.
Как в общих видах, рисунки на промокашке.
Я почему к воде прицепился? Это же аэродном бесконечной длины и, главное, ШИРИНЫ. Садись, куда хочешь, это ли не кайф?

>А в принципе космоплан на 250 км вполне может стартовать и с Земли, Хотя проблемы с ДУ явно будут. Заморачиваться с двухступенчатым носителем, можно только когда есть готовая первая ступень, и то гемороя не оберешся. С другой стороны спасаемы
Давайте так попробуем:
Двуступ с гиперзвуковой первой ступенью (гидроплан) Вторая супень садится на воду раздельно от первой.
Одноступ на ваше усмотрение. Давайте сравним, а потом и рисовать начнем.

От CaRRibeaN
К МиГ-31 (17.03.2002 22:30:15)
Дата 18.03.2002 00:09:08

Re: МиГу-31 и...

> Я почему к воде прицепился? Это же аэродном бесконечной длины и, главное, ШИРИНЫ. Садись, куда хочешь, это ли не кайф?

А смысл? Что сильно это добавит скорости "в высоте"? Мне кажеться там проблемы не в аэролинамике давно, а в ДУ, системе охлаждения.

> Двуступ с гиперзвуковой первой ступенью (гидроплан) Вторая супень садится на воду раздельно от первой.
> Одноступ на ваше усмотрение. Давайте сравним, а потом и рисовать начнем.

Я же все обрисовал. Тут оптимизировать можно и так и так, если вы можете сделать гиперзвуковой гидроплан, то абсолютно никаких проблем не составить сделать космический самолет с комбинированной ДУ и общей ХС 4 км/с.

Так что странный подход, когда все ограничено инженерией, то лучше всего делать имхо SSTO (одной ступенью на орбиту). Типа он может удешевить доставку (фигня это все, не верьте, смысла в нем нету, "Союз-У" - это 600 $ за кг на LEO)

От CaRRibeaN
К CaRRibeaN (17.03.2002 22:19:54)
Дата 17.03.2002 22:29:59

Дописка.

С другой стороны спасаемый модуль на 8 человек плюс 1 человек экипажа (а можно 2, для того, что бы сделать некую программу) будет весить тонны 4 полностью загруженный, от этого и надо плясать. Ракетоплан пустой... ну я не знаю, это надо у авиаторов спрашивать, но по аналогии будет весить тонн 15 без баков. Баки на 40 тонн в комформном исполнении - это тонн 5. Соотвественно вся конструкция будет наверное 20-25 тонн пустая. Предлагаеться так - на ТРД взлет и набор высоты, затем включение ЖРД тягой тонн эдак 50 (это тоже проблема, нету таких ЖРД, а ближайший кислород-керосиновый придеться дросселировать пополам).

Ну дальше все ясно. Мне кажеться что такое решение будет самое дешевое в условиях отсутсвия первой ступени.

С другой стороны, Х-приз сейчас - это 2 пассажира, от этого все и пляшут. Вообщем-то правильно для начала.

От МиГ-31
К CaRRibeaN (17.03.2002 22:29:59)
Дата 17.03.2002 22:46:26

Re: Дописка.


>С другой стороны спасаемый модуль на 8 человек плюс 1 человек экипажа (а можно 2, для того, что бы сделать некую программу) будет весить тонны 4 полностью загруженный, от этого и надо плясать.
Спасаемый модуль, применительно к одноступу - это что? Поясните, плз. >Ракетоплан пустой... ну я не знаю, это надо у авиаторов спрашивать, но по аналогии будет весить тонн 15 без баков. Баки на 40 тонн в комформном исполнении - это тонн 5. Соотвественно вся конструкция будет наверное 20-25 тонн пустая. Предлагаеться так - на ТРД взлет и набор высоты, затем включение ЖРД тягой тонн эдак 50 (это тоже проблема, нету таких ЖРД, а ближайший кислород-керосиновый придеться дросселировать пополам).

>Ну дальше все ясно. Мне кажеться что такое решение будет самое дешевое в условиях отсутсвия первой ступени.

>С другой стороны, Х-приз сейчас - это 2 пассажира, от этого все и пляшут. Вообщем-то правильно для начала.
И я об этом!
Итак, конкретизируем:
2(3) пассажира + 1 (и, если объясните, какая может быть программа на баллистике, то 2 члена экипажа).
И это или летит все целиком целиком туда и обратно или на спине у первой ступени и тогда выходит значительно меньше по размерам и весу. Плюс, конечно первая ступень, ну да бог с ней, если от гиперзвука отказаться, то и люминь пойдет. :-)
А вот скажите, большая разница выходит с точки зрения второй ступени, если сбрасывать с 15 км и 1.5-2М или с 25-30 км и 5-6М?
С уважением, МиГ-31.

От CaRRibeaN
К МиГ-31 (17.03.2002 22:46:26)
Дата 18.03.2002 00:04:21

Re: Дописка.

>Спасаемый модуль, применительно к одноступу - это что?

Пассажирский модуль, оборудованый системой аварийного спасения. Думаеться это РДТТ воткнутый в задницу модуля.


>Итак, конкретизируем:
>2(3) пассажира + 1 (и, если объясните, какая может быть программа на баллистике, то 2 члена экипажа).

Развлекательная, посмотрите направо, посмотрите налево. Это самое важное в туристическом космоплане. Большие окна, мониторы, продуманная программа.

>И это или летит все целиком целиком туда и обратно или на спине у первой ступени и тогда выходит значительно меньше по размерам и весу. Плюс, конечно первая ступень, ну да бог с ней, если от гиперзвука отказаться, то и люминь пойдет. :-)

Меня все поражает, как это "и туда и обратно" на спине первой ступени? Мы чего, ловить другой первой ступенью на обратном пути будет? А нафига, сам не сядет? Не ловят же шаттл SRBшками.

> А вот скажите, большая разница выходит с точки зрения второй ступени, если сбрасывать с 15 км и 1.5-2М или с 25-30 км и 5-6М?

В 3 раза по массе топлива при неизменной массе ПН. В последнем случае необходимая ХС - 1200 м/с, что значит для керосина массу топлива 42 процента от остальной массы. (т.е. если масса пустого космоплана 15 тонн, то масса топлива 6,3 тонны, из них примерно 1,75 тонны керосина и 4,55 тонны кислорода).

>С уважением, МиГ-31.