От EAA
К astatin
Дата 09.09.2013 15:26:32
Рубрики WWII; Артиллерия;

Re: 2 вопроса...

>>>1. не дымит как паровоз (следовательно не демаскируется)
>Данная артиллерия не действует в передовых порядках, да и других демаскирующих факторов достаточно много.
Зачем еще один, к тому-же хорошо выявляемый авиаразведкой особенно при выполнении пункт2 2
>>>2. перевод из "холодного" в "рабочее" состояние многократно меньше (ежели паровоз "холодный" - то растопить топку, вскипятить воду, нагнать давление в паровой машине и затем ехать - тепловоз - дизель запустил).
>Паровозы, и другая подобная техника, по возможности не глушится, тепловозов это тоже касается.
Для тепловоза время приведения в рабочее состояние меньше, так-что можно и заглушить.
>>>3. расходные материалы (дизтопливо супротив угля с водой)
>Вот здесь как раз в ситуации 30-50 гг. преимущество у паровозов, т.к. практически вся инфраструктура (по крайней мере СССР) рассчитана на паровозы, то есть на станциях имеются запасы угля, воды, персонал обученный эксплуатации и ремонту оборудования.
Это если все делается на станции, но боевая позиция будет где-то на ветке, соответственно либо постоянно гонять паровоз на обслуживание/заправку, присылая сменный (и увеличивая риск обнаружения позиции), либо всем этим заниматься на точке... Подвезти на точку цистерну дизтоплива и пару бочек масла проще... Можно в конце концов и автоцистнрну отправить, если есть дорога .
>>>4. паровоз требует обслуживания (сброс шлака0золы, прочистки котла - делается в депо)
>См. п. 3.
Если тепловоз постоянно не гонять, то его обслуживание будет проще (смотрим подводные лодки - и постоянные запуски/глушение, и в автономе не одну неделю - и ничего, аварии конечно бывали, но все работало вполне прилично...)
С уваженим Александр

От astatin
К EAA (09.09.2013 15:26:32)
Дата 09.09.2013 16:22:32

Re: 2 вопроса...

>>1. Зачем еще один, к тому-же хорошо выявляемый авиаразведкой особенно при выполнении пункта 2
Скорей авиаразведкой будет выявлена подготовка огневой позиции, чем доставка АУ на огневую позицию что паровозом, что тепловозом.
>>2. Для тепловоза время приведения в рабочее состояние меньше, так-что можно и заглушить.
Подготовка огневой позиции для АУ типа "Доры", "Карлов" требуют несколько недель подготовки, так что тут не важно чем орудие будет привезено. "Бруно" и наши ТМ сразу после стрельбы меняли позицию, что требовало от любых локомотивов находиться в полной готовности. В остальное время АУ находились в укрытиях и могли быть вообще без локомотивов.
>>3. Это если все делается на станции, но боевая позиция будет где-то на ветке, соответственно либо постоянно гонять паровоз на обслуживание/заправку, присылая сменный (и увеличивая риск обнаружения позиции), либо всем этим заниматься на точке... Подвезти на точку цистерну дизтоплива и пару бочек масла проще... Можно в конце концов и автоцистерну отправить, если есть дорога.
Что паровозы, что тепловозы обслуживаются в депо. На огневой позиции никто не будет заниматься обслуживанием локомотивов.
>>4. Если тепловоз постоянно не гонять, то его обслуживание будет проще (смотрим подводные лодки - и постоянные запуски/глушение, и в автономе не одну неделю - и ничего, аварии конечно бывали, но все работало вполне прилично...)
См. п. 2 и 3

От badger
К astatin (09.09.2013 16:22:32)
Дата 09.09.2013 18:48:07

Re: 2 вопроса...

>>>1. Зачем еще один, к тому-же хорошо выявляемый авиаразведкой особенно при выполнении пункта 2
>Скорей авиаразведкой будет выявлена подготовка огневой позиции, чем доставка АУ на огневую позицию что паровозом, что тепловозом.
>>>2. Для тепловоза время приведения в рабочее состояние меньше, так-что можно и заглушить.
>Подготовка огневой позиции для АУ типа "Доры", "Карлов" требуют несколько недель подготовки, так что тут не важно чем орудие будет привезено. "Бруно" и наши ТМ сразу после стрельбы меняли позицию, что требовало от любых локомотивов находиться в полной готовности. В остальное время АУ находились в укрытиях и могли быть вообще без локомотивов.

Авиаразведка ж/д А/У велась, естественно, в типичное время их стрельбы, что делало демаскирующий фактор паровозного дыма весьма значащим - он не только поможет авиаразведке противника обнаружить ж/д А/У, но и точно укажет местоположения укрытия, в которое паровоз А/У утащит, которое потом будет накрыто артиллерийский или авиационным ударом...

От astatin
К badger (09.09.2013 18:48:07)
Дата 09.09.2013 19:20:55

Re: 2 вопроса...

Я не отрицаю преимущества применения в качестве локомотивов тепловозов у бронепоездов. Там да, уменьшаются габариты состава, снижаются демаскирующие факторы дыма, появляется возможность держать б/п в засаде с заглушенным локомотивом. Для локомотивов ЖДА необходимо просто довезти орудие на заранее подготовленную позицию либо для проведения огневого налета (ТМ2-180), либо для сборки установки (Дора). Здесь некритичны размеры локомотива, длительность подготовки к движению, дым из трубы.Зато появляется возможность обслуживания и замены локомотивов на станциях, что повышает маршевую скорость артустановки.

От badger
К astatin (09.09.2013 19:20:55)
Дата 09.09.2013 20:32:43

3Re: 2 вопроса...

> Для локомотивов ЖДА необходимо просто довезти орудие на заранее подготовленную позицию либо для проведения огневого налета (ТМ2-180), либо для сборки установки (Дора). Здесь некритичны размеры локомотива, длительность подготовки к движению, дым из трубы.Зато появляется возможность обслуживания и замены локомотивов на станциях, что повышает маршевую скорость артустановки.

Ещё раз - действующая на определенном участке фронта ЖДА вызывает у противника острое желание её уничтожить и в тот момент когда паровоз после ведения огня утаскивает АУ в укрытие - дым является демаскирующим фактором, крайне неприятным и значительно снижающим шансы АУ на долгую и счастливую жизнь на данном участке фронта...

Почитайте что-нибудь про действия ж/д АУ, скажем в Италии

От Ларинцев
К badger (09.09.2013 20:32:43)
Дата 09.09.2013 22:35:44

Re: 3Re: 2


крайне неприятным и значительно снижающим шансы АУ на долгую и счастливую жизнь на данном участке фронта...

>Почитайте что-нибудь про действия ж/д АУ, скажем в Италии

А чего так далеко? Не скажете, много ли ЖД установок немцы уничтожили в Ленинграде?

От Дмитрий Козырев
К Ларинцев (09.09.2013 22:35:44)
Дата 10.09.2013 09:38:26

Re: 3Re: 2

>А чего так далеко? Не скажете, много ли ЖД установок немцы уничтожили в Ленинграде?

В Ленинграде устойчивость советской артиллерии определялась не ее скрытностью, а общей мощностью группировки, обеспечивающей эффективную контрбатарейную борьбу и ПВО.

От Ларинцев
К Дмитрий Козырев (10.09.2013 09:38:26)
Дата 10.09.2013 13:25:43

Re: 3Re: 2

а общей мощностью группировки, обеспечивающей эффективную контрбатарейную борьбу и ПВО.

Т.е., мы пришли к выводу, что если группировка мощная, но нам "по-фиг, на каком ухе у тебя тюбетейка"? То есть, тепловозная тяга или паровозная.

От Дмитрий Козырев
К Ларинцев (10.09.2013 13:25:43)
Дата 10.09.2013 13:47:18

Re: 3Re: 2

>Т.е., мы пришли к выводу, что если группировка мощная, но нам "по-фиг, на каком ухе у тебя тюбетейка"? То есть, тепловозная тяга или паровозная.

Я повторю свой ответ - тут нет предмета дискуссии, есть тезис Широкорада, который участники обосновывают в общем и целом на основе общих преимуществ тепловозной тяги над паровозной.

От astatin
К Ларинцев (10.09.2013 13:25:43)
Дата 10.09.2013 13:42:00

Re: мы пришли к выводу

И если слабая тоже, неважно чем будет артиллерия доставляться на огневые позиции, подавят быстро.

От astatin
К astatin (10.09.2013 13:42:00)
Дата 10.09.2013 13:49:36

Re: мы пришли...

То есть тезис Широкорада о значительном преимуществе тепловозной тяги получается преувеличен. Да имеются преимущетсва в более быстрой готовности к движению, экономичности, меньших демаскирующих факторах, но в целом непринципиальны.

От Iva
К astatin (10.09.2013 13:49:36)
Дата 10.09.2013 14:15:11

Re: мы пришли...

Привет!

>То есть тезис Широкорада о значительном преимуществе тепловозной тяги получается преувеличен. Да имеются преимущетсва в более быстрой готовности к движению, экономичности, меньших демаскирующих факторах, но в целом непринципиальны.

Ну и по соотношению времени в обслуживании - в боевой готовности.


Владимир

От astatin
К badger (09.09.2013 20:32:43)
Дата 09.09.2013 20:43:22

Re: 3Re: 2

>>Почитайте что-нибудь про действия ж/д АУ, скажем в Италии
Например?

От badger
К astatin (09.09.2013 20:43:22)
Дата 10.09.2013 15:52:58

Re: 3Re: 2

>>>Почитайте что-нибудь про действия ж/д АУ, скажем в Италии
>Например?

Если читаете на англ - то здесь:

http://samilitaryhistory.org/vol133lw.html

материал, в принципе, рекомендован к прочтению by Последний гуманист галантного века (С)

http://dr-guillotin.livejournal.com/112447.html

Если вкраце на русском - две К(5)Е, Роберт и Леопольд, жившие в туннеле, три месяца измывались над американцами на плацдарме под Анцио, несмотря на упорную охоту на них...

В итоге их засекла-таки авиация благодаря вовремя не успевшему укрытся л/с, который забегал в туннель... Разделать их не сумели(благодаря всё тому же туннелю), но если уж по бегающему л/с их нашли - представьте насколько демаскирующим фактором был бы паровоз.

От astatin
К badger (10.09.2013 15:52:58)
Дата 10.09.2013 17:06:33

Re: 3Re: 2

>Если вкратце на русском - две К(5)Е, Роберт и Леопольд, жившие в туннеле, три месяца измывались над американцами на плацдарме под Анцио, несмотря на упорную охоту на них...
Об этом знал.
>В итоге их засекла-таки авиация благодаря вовремя не успевшему укрытся л/с, который забегал в туннель... Разделать их не сумели(благодаря всё тому же туннелю), но если уж по бегающему л/с их нашли - представьте насколько демаскирующим фактором был бы паровоз.
А уж насколько демаскирующим фактором были бы сами АУ не в туннеле.

От Дмитрий Козырев
К astatin (09.09.2013 16:22:32)
Дата 09.09.2013 16:39:52

Re: 2 вопроса...

>Что паровозы, что тепловозы обслуживаются в депо. На огневой позиции никто не будет заниматься обслуживанием локомотивов.

Вы не принимаете во внимание, что ж/д артиллерия действует на прилегающих к фронту ж\д ветках, где инфраструктура разрушена и постоянно разрушается боевыми действиями. Поэтому иметь там "депо", угольные склады, систему водоснабжения не представляется возможным.

От Ларинцев
К Дмитрий Козырев (09.09.2013 16:39:52)
Дата 09.09.2013 16:48:03

Т.е. Вы хотите сказать

что ЖДА КБФ, в смысле локомотивы, из-под Кенигсберга или Либавы-Мемеля ездила на заправку если не в Ленинград, то, как минимум, в Лугу?

>Вы не принимаете во внимание, что ж/д артиллерия действует на прилегающих к фронту ж\д ветках, где инфраструктура разрушена и постоянно разрушается боевыми действиями. Поэтому иметь там "депо", угольные склады, систему водоснабжения не представляется возможным.

От Iva
К Ларинцев (09.09.2013 16:48:03)
Дата 10.09.2013 12:10:25

Зачем?

Привет!

>что ЖДА КБФ, в смысле локомотивы, из-под Кенигсберга или Либавы-Мемеля ездила на заправку если не в Ленинград, то, как минимум, в Лугу?

Ее, скорее всего заправляли вручную, т.е. время совсем другое.


Владимир

От Дмитрий Козырев
К Ларинцев (09.09.2013 16:48:03)
Дата 09.09.2013 16:56:27

Re: Т.е. Вы...

>что ЖДА КБФ, в смысле локомотивы, из-под Кенигсберга или Либавы-Мемеля ездила на заправку если не в Ленинград, то, как минимум, в Лугу?

Я разделяю взгляд н апроблему тов. Триандафиллова, который считал водоснабжение ключевым фактором в вопросе восстановления ж/д инфраструктуры и полагал, что в наступлении восстановительные работы могут отставать от войска до 200 км.
При этом само по себе восстановление пути проблемы не представляет и может вестись в высоком темпе.

От astatin
К Дмитрий Козырев (09.09.2013 16:56:27)
Дата 09.09.2013 17:30:08

Re: Т.е. Вы...

Есть примеры того, что приведенные Вами ограничения в водоснабжении и не позволили применить железнодорожные АУ КБФ? С учетом того что необходимо обеспечить всего несколько локомотивов. Кстати вермахту также необходимо было в прифронтовой зоне обеспечивать тепловозы дизельным топливом, которого у них тоже не было в избытке, они все больше бензином баловались.

От EAA
К astatin (09.09.2013 17:30:08)
Дата 09.09.2013 17:42:16

Re: Т.е. Вы...

>Есть примеры того, что приведенные Вами ограничения в водоснабжении и не позволили применить железнодорожные АУ КБФ? С учетом того что необходимо обеспечить всего несколько локомотивов. Кстати вермахту также необходимо было в прифронтовой зоне обеспечивать тепловозы дизельным топливом, которого у них тоже не было в избытке, они все больше бензином баловались.
Насчет бензина - на досуги посмотрите на автопарк Вермахта, практически все что с грузоподъемностью более 3т - дизельное.
С уваженим Александр

От Дмитрий Козырев
К astatin (09.09.2013 17:30:08)
Дата 09.09.2013 17:34:10

Re: Т.е. Вы...

>Есть примеры того, что приведенные Вами ограничения в водоснабжении и не позволили применить железнодорожные АУ КБФ?

Простите, но вообще то это вы привели тезис Широкорада и попросили ег прокомментировать участников форума, не имеющих к Широкораду никакого отношения.
Вам были высказаны возможные обоснования этого тезиса.
Сейчас вы начинаете оспаривать у участниов эти обоснования и доказывать свою правоту.
Более того - сводите общий тезис (выбор типа тяги для ж/д артиллерии) к частному (боевое применение АУ КБФ).

Если вас так остро беспокоит этот вопрос - не целесообразнее ли связаться с самим А. Широкорадом и выяснить что именно он имел ввиду и почему?

От astatin
К Дмитрий Козырев (09.09.2013 17:34:10)
Дата 09.09.2013 18:00:37

Re: Т.е. Вы...

Все указанные обоснования не являются таким уж неоспоримыми в реальности 1941-1945 гг. на территории СССР.

От Skvortsov
К astatin (09.09.2013 18:00:37)
Дата 09.09.2013 19:02:46

Вам же уже написали о преимуществе - тепловоз можно заглушить, а паровоз нет (-)


От astatin
К Skvortsov (09.09.2013 19:02:46)
Дата 09.09.2013 19:38:39

Re: Тепловоз можно заглушить, а паровоз нет

Какие это дает преимущества для состава с пушкой? На огневой позиции ТМ2-180 и их аналогов а также АУ с поворотным кругом глушить нельзя из-за возможной необходимости экстренного покидания места стрельбы, у стационарных (Дора) при обнаружении огневой позиции шансов не было при любом локомотиве

От Skvortsov
К astatin (09.09.2013 19:38:39)
Дата 09.09.2013 19:50:08

Почему нельзя глушить?

>Какие это дает преимущества для состава с пушкой? На огневой позиции ТМ2-180 и их аналогов а также АУ с поворотным кругом глушить нельзя из-за возможной необходимости экстренного покидания места стрельбы, у стационарных (Дора) при обнаружении огневой позиции шансов не было при любом локомотиве

Время перехода транспортера в транспортное положение значительно превышает время запуска дизеля.

Да и не стоит жд установка все время на огневой позиции.


От astatin
К Skvortsov (09.09.2013 19:50:08)
Дата 09.09.2013 20:42:36

Re: Почему нельзя...

Кстати насчет можно заглушить. Регулярно приходится ездить на поездах, в детстве жил недалеко от станции, так с детства обратил внимание что тепловозы на станциях, как правило, не глушат. Регион Коми.

От Skvortsov
К astatin (09.09.2013 20:42:36)
Дата 09.09.2013 21:49:04

Re: Почему нельзя...

>Кстати насчет можно заглушить. Регулярно приходится ездить на поездах, в детстве жил недалеко от станции, так с детства обратил внимание что тепловозы на станциях, как правило, не глушат. Регион Коми.

Обслуживание дизелей тепловоза - Прогрев дизеля тепловоза.

Перевод дизеля тепловоза на работу под нагрузкой разрешается только после предварительного его прогрева до температуры воды и масла не, ниже +40°. Прогрев дизеля тепловоза производится на режиме холостого хода при 600-615 об/мин.
После пуска дизеля тепловоза должен проработать 3-5 минут на 270 - 315 об/мин. Переход от минимальных оборотов к упомянутым 600 - 615 об/мин. должен иметь не менее одном промежуточной ступени (465 - 490 об/мин,).
В процессе обслуживания дизелей тепловоза запрещается длительная (свыше 15 мин.) работа на холо­стом ходу при оборотах дизеля тепловоза ниже 600 об/мин. При оборо­тах свыше 600 об/мин разрешается работа на холостом ходу не более 1 часа.

Обслуживание дизелей - остановка дизелей.

В нормальных условиях перед остановкой дизеля тепловоза следует проработать несколько минут при нулевом положении рукоятки контроллера, пока температура воды и масла снизится до 50-60°, и выключить вентилятор холодильника - для дизелей тепловозов.
В аварийных случаях дизель тепловоза остановить немедленно.
Остановку дизеля тепловоза производить путем выключения всех кнопок на пульте управления.
1. Во время кратковременных остановок дизеля тепловоза в зимнее время при температуре окружающего воздуха ниже 5° не допускать снижения температуры воды и масла ниже 40°.
В случае снижения температур воды и масла ниже 20°- слить масло и воду.
2. При необходимости держать дизель тепловоза в готовности к работе, периодически прогревать воду и масло, работая на 600-625 об/мин.

http://ptkplys.narod.ru/dizel1.html


Одной из причин катастрофического ухудшения состояния локомотивного парка, падения дисциплины и ответственности явилась практиковавшаяся тогда на сети дорог СССР обезличенная езда. На этом вопросе следует остановиться особо.

В обслуживании локомотива существует два принципиально отличных способа — прикрепленный и обезличенный. Первый заключается в том, что на каждом паровозе ездят, строго определенные две, иногда три, бригады (иначе прикрепленную езду поэтому звали «спаренной» или «строенной»). Каждая бригада работает около суток с отдыхом в оборотном депо в течение 5—8 часов. В это время паровоз стоит под парами, расходуя топливо на поддержание минимального давления пара, потому что гашение и растопка паровоза занимает несколько часов и делается только во время ремонта. В итоге прикрепленная езда обеспечивает полезную работу паровоза в течение примерно одной трети того времени, которое он топится. Конечно, часть от оставшихся двух третей нужна на экипировку, осмотры, приемку, но остается еще достаточно времени, которое паровоз просто стоит под присмотром дежурного кочегара депо. Это время простоя всегда не давало покоя рационализаторам, которые предлагали посадить в простаивающий паровоз другую бригаду и заставить работать и тем самым увеличить его суточный пробег. Но тогда отдохнувшая бригада уедет обратно на другом паровозе, оказавшемся свободным. В результате уже все паровозы начинают обслуживаться разными бригадами. Это и есть обезличенная езда.

http://par.licasoft.com.ua/index.php/informatsionnye-materialy/13-parovozy/parovozy-rossii-sssr/86-passazhirskij-parovoz-serii-s