От Офф-Топик
К All
Дата 16.03.2002 08:50:59
Рубрики Прочее; Современность; Спецслужбы; Политек;

Все мужики... Будем разглашать ГТ на ВИФ-2 грамотно - открываю спецкурсы: !!!!

по АДРЕСУ
http://www.gprcb.ru/pages/uslugi/usl_t08.htm


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ И РСО
В стоимость курсов входит проживание в гостинице и 3-разовое питание, комплекты методических документов, организация отдыха и экскурсии.

№ п/п Наименование курса Продолжительность
1. CH1. Защита секретной информации в автоматизированных системах и в выделенных помещениях 2 недели
2. CH4.Обеспечение защиты гостайны на предприятии (в зачет госаттестации руководителей) 2 недели
3. CH3.Системы и технические средства обеспечения безопасности физических объектов 1 неделя
4. Управление режимом секретности 2 недели
5. Организация секретного делопроизводства 2 недели
6. CH6, CH7.Противодействие терроризму, в т. ч. взрывному 1 неделя
7. CH10.Безопасность предпринимательской деятельности в РФ 1 неделя
8. CH12.Автоматизированная технология ведения секретного делопроизводства 2 недели
9. CH13.Автоматизированная технология ведения документов РСО 1 неделя
10. CH14. Методы и средства промышленного и коммерческого шпионажа с применением аппаратуры скрытного аудио- и видеонаблюдения и противодействия им 1 неделя
11. CH15. Основы мобилизационной подготовки объектов экономики и задачи защиты гостайны при проведении этих работ 1 неделя
12. Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация ЧС 2 недели
13. Воинский учет и бронирование 1 неделя
14. Радиационная безопасность 2 недели
15. Мобилизационная подготовка 2 недели
16. Мобилизационный резерв 1 неделя
17. Делопроизводство 1 неделя



Смотрите ещ епо ссылка мм!!!!!!

От Офф-Топик
К Офф-Топик (16.03.2002 08:50:59)
Дата 16.03.2002 09:25:36

А если верить этой инфо то мы и ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ группой не МОЖЕМ !!!

срочно стерерь все групповые ВИФ_2 фоторгафии !!!!!
смотри ниже
Была граница на замке
Наш давний читатель и автор Виктор Митрофанович Крехтунов из Алейска прислал фотографию и письмо с традиционной просьбой - опубликовать ее, может, кто из сослуживцев откликнется и пришлет ему весточку о себе (658133, Алейск, ул. Октябрьская, 28, кв. 13).

На снимке - 11 красноармейцев штаба 66 СД 1-й ОКА, который размещался на окраине пограничного города Иман, что на реке Уссури. Из нашего края там пять человек: кроме самого Виктора Митрофановича (он на фото в самом центре, во втором ряду), еще Павел Петрович Иванов (1), Михаил Васильевич Власов (3), Александр Петрович Дорохов (4) и Григорий Лаврентьевич Полосухин (5). Остальные - из Новосибирской области и Красноярского края.

Самая обычная просьба и самый вроде бы обычный групповой снимок. Но, оказывается, с ним связана такая история, что снимок-то получается уникальный.

Редчайший случай - все помнится до малейших подробностей. 2 марта 1941 года эти ребята помылись в городской бане и всей группой зашли в фотоателье, чтобы сняться на память о совместной службе. Осенью их ожидала демобилизация. Ну как все мечты перечеркнул июнь 41-го, известно. Но пока еще был месяц март...

Квитанцию фотограф выписал на имя Виктора Крехтунова. Только когда он пришел получить снимки, их в фотомастерской не нашли. По сегодняшним понятиям - безобразие, конечно, но пересняться заново, и вся недолга.

А тогда пришлось о происшествии доложить начальству. "Мы получили большой нагоняй и внушение: нельзя было фотографироваться целой группой лицам, связанным с секретным делопроизводством", - пишет Виктор Митрофанович. Пошли тревожные дни ожидания - чем-то дело кончится?

И все-таки фотографии нашлись - 7 мая, через два с лишним месяца. "Нам сказали, что они были похищены и обнаружены у нарушителей границы при их переходе в Маньчжурию, оккупированную Японией. Спасибо нашим контрразведчикам, иначе в штабе дивизии нам больше бы не служить". Кто знает, могло бы обернуться и посерьезнее...

Вот так фотография, побывавшая в руках у шпионов, стала документом своего времени и вошла в XXI век.

От Офф-Топик
К Офф-Топик (16.03.2002 08:50:59)
Дата 16.03.2002 09:19:02

Ха.. не одни мы такие умные.. У Геращенко тоже проблемы с секретностью

[На начальную страницу] [Карта сервера] [Поиск]
Счетная палата РФ
Вх. № 393.22.02.99



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Банк России)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

103016, Москва, ул. Неглинная, 12
от 22. 02. 99 № 01-31/216


Председателю
Счетной палаты
Российской Федерации

Кармокову X. М.

119121, Москва,
ул. Зубовская, д. 2



О представлении Счетной
палаты Российской Федерации
(от 28. 01. 99 г. № 01-149/15)


Уважаемый Хачим Мухамедович!

Банк России рассмотрел представление Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) с предложением снять гриф секретности с Акта проверки деятельности Центрального банка Российской Федерации по отдельным вопросам формирования, размещения (установления) и использования золотовалютных резервов Российской Федерации в 1997-1998 г. г. от 19 ноября 1998 года и Акта о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка Российской Федерации за 1997-1998 г. г. от 24 ноября 1998 года (далее - Акты) и сообщает следующее.

Считаем необходимым обратить Ваше внимание на тот факт, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление (как вид акта Счетной палаты) направляется по результатам проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий для принятия мер по устранению выявленных нарушений. При этом, в соответствии со статьями 2 и 12 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", вопросы проверки соблюдения режима секретности не входят в перечень задач и контрольных полномочий Счетной палаты.

Отметить это обстоятельство представляется крайне важным, так как по нашему мнению, факт присвоения данным Актам грифа "секретно" не влечет за собой в качестве следствия невозможность работы с ними в органах государственной власти, а лишь предполагает особую процедуру организации такого рода работы в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона Российской Федерации "О государственной тайне". Банк России исходит из того, что нормы секретного делопроизводства едины во всех органах государственной власти и направлены на предотвращение несанкционированного доступа к секретным сведениям лиц и организаций, которые не наделены правом такого доступа.

В случае, если Счетная палата не имела своей целью передачу сведений, содержащихся в указанных Актах лицам, не состоящим на государственной службе и не имеющим доступа к секретным сведениям, то, полагаем, что у нее нет оснований настаивать на рассекречивании указанных Актов.

В отношении конкретных положений представления, сообщаем следующее.

В представлении Счетной палаты (п. 1) со ссылками на статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" от 30 ноября 1995 года № 1203 утверждается, что в Актах на момент их засекречивания не содержалось сведений, отнесенных к государственной тайне.

Решение о присвоении названным Актам проверки Банка России грифа "секретно" было принято на основании подпункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и пункта 53 названного Указа Президента Российской Федерации, в редакции от 24 января 1998 года, в которых сведения о финансовой и (или) денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства, отнесены к государственной тайне.

Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания возлагается на органы, учреждения и организации, которыми эти сведения были получены (статья 9).

При данных обстоятельствах в представлении необоснованно делается ссылка на статью 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию размеры золотого запаса и государственных валютных резервов Российской Федерации). В действительности отнесены к государственной тайне и засекречены сведения о стратегии и тактике деятельности Банка России по формированию, размещению (управлению) и использованию золотовалютных резервов Российской Федерации.

Таким образом, содержание Акта проверки деятельности Центрального банка Российской Федерации по отдельным вопросам формирования, размещения (управления) и использования золотовалютных резервов Российской Федерации подпадает под действие Указа Президента Российской Федерации "О перечне сведений, составляющих государственную тайну" от 30 ноября 1995 года № 1203, а также под пункт 3. 6. Развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию в Банке России, утвержденного Приказом Банка России от 25 декабря 1996 года № 9.

В свою очередь. Акту о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Банка России гриф секретности был присвоен на том основании, что Законом Российской Федерации "О государственной тайне" предписывается, в частности,. при отнесении сведений к государственной тайне руководствоваться принципом обоснованности отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивании путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненных интересов государства, общества и граждан (статья 6).

С учетом этого, как по совокупности содержащихся в указанном Акте сведений, так и исходя из изложенной в нем информации в отношении конкретных служащих Банка России, разглашение которой могло повлечь причинение им вреда, было принято решение об их засекречивании (такое право Председателю Банка России предоставлено распоряжением Президента Российской Федерации от 23. 07. 98 г. № 280-рп).

Спорным, по нашему мнению, является приведенный в представлении аргумент, что инспекторами Счетной палаты Российской Федерации при составлении итоговых документов проверки были использованы только открытые источники и в связи с этим Акты проверки не могут быть секретными. Акты являются обобщенными аналитическими документами по определенным направлениям финансовой и денежно-кредитной политики Банка России. В данном случае Банк России руководствовался одним из важнейших критериев определения степени секретности - количеством сведений, а также их совокупностью. При составлении актов во многих случаях использовалась информация, которая относится к служебной тайне и к сведениям ограниченного распространения. Сведение такой информации в едином документе (Акте проверки) требует в данном случае отнесения данного документа к государственной тайне.

В представлении содержится также утверждение, что руководство Банка России, присвоив гриф секретности названным Актам, не согласовало свое решение с руководством Счетной палаты, тем самым нарушив требования статьи 10 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности" от 04 сентября 1995 года № 870.

Вместе с тем, статья 10 названного Закона определяет, что должностные лица, наделенные полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание осуществляется по представлению собственников информации. Учитывая, что собственником информации, использованной при составлении Актов проверки, является Банк России, и Председатель Банка России наделен правом отнесения сведений к государственной тайне, считаем, что установленная законом процедура принятия решения о засекречивании Актов не нарушена. Необходимость извещения кого-либо об основаниях принятия решения о засекречивании документов нормативными актами не предусмотрена. Кроме того, на встрече руководителей Банка России и Счетной палаты в декабре 1998 года рассматривалась возможность засекречивания некоторых Актов проверок, с чем оба руководителя согласились.

В.В. Геращенко


От Офф-Топик
К Офф-Топик (16.03.2002 08:50:59)
Дата 16.03.2002 09:15:12

Правила СЕКРЕТНОГО делопроизводства на ФОруме

XII. Соблюдение режима секретности и ведение секретного делопроизводства

79. Секретное делопроизводство на военных кафедрах организуется и ведется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и иными нормативными правовыми актами.

Ответственность за создание необходимых условий соблюдения режима секретности несут ректоры (руководители) образовательных учреждений и начальники военных кафедр.

80. Для ведения секретного делопроизводства и хранения секретных материалов на военных кафедрах приказами ректоров (руководителей) образовательных учреждений выделяются специальные лица из секретных отделов (частей) образовательных учреждений, на которых возлагается обеспечение хранения, учета и выдачи секретных материалов.

Указанные лица подчиняются начальнику военной кафедры, а в порядке ведения секретного делопроизводства они подконтрольны начальникам секретных отделов (частей) образовательных учреждений.


От Офф-Топик
К Офф-Топик (16.03.2002 09:15:12)
Дата 16.03.2002 09:21:03

А вот тарифно-квалификационные Требования для ПИСАРЯ на ВИФ-2

Писарь (специалист делопроизводства) (СТ)

Военно-учетная специальность – специальности делопроизводства.

Штатная должность – писарь.

Штатное воинское звание – рядовой.



В штабах и военных учреждениях писарь выполняет технические функции по содействию работе руководителей (командиров, начальников). Он получает необходимые сведения от подразделений или от исполнителей; организует прием посетителей, телефонные переговоры, вызывает военнослужащих по приказанию командира; принимает и передает телефонограммы, печатает отдельные материалы и документы; ведет делопроизводство, передает корреспонденцию руководителю, направляет ее после просмотра по назначению и следит за сроками исполнения указаний и поручений; формирует дела по тематике, хранит и сдает их в архив.

Писарь обязан знать делопроизводство, правила эксплуатации пишущих машинок, диктофонов, персональных компьютеров, правила орфографии и пунктуации, порядок составления и оформления документов, их учет и хранение, порядок пересылки и правила обращения с секретными документами и уметь самостоятельно вести секретное делопроизводство, составлять и оформлять документы, печатать на пишущей машинке.

По характеру его работа четко определена правилами, инструкциями, но есть возможность и для проявления инициативы. Работу выполняет самостоятельно и лично за не отвечает. Является в основном исполнителем (работает по указанию руководства).

Контакты с людьми – многочисленные. Как правило, работа протекает в помещениях и связана с определенным, четко заданным ритмом.

Для овладения специальностью необходимо иметь средне специальное образование, обладать высокой грамотностью.

Доподготовка специалистов производится по месту службы в войсках.

Родственные гражданские специальности: архивариус, делопроизводитель, паспортист, секретарь-машинистка, секретарь коллегии судебной.


От Офф-Топик
К Офф-Топик (16.03.2002 08:50:59)
Дата 16.03.2002 09:06:50

А вот и НАТО опытом делится

Национальный уполномоченный орган по безопасности информации


Автор:
Cоавторы:
Источник:

Аннотация:
Инструкция по секретному делопроизводству в НАТО требует от страны-участника НАТО создать Национальный уполномоченный орган, ответственный за безопасность секретной информации НАТО. Это требование также включено в "Соглашение по безопасности..." между НАТО и страной-участником программ "Североатлантический совет по сотрудничеству" (САСС) или "Пар- тнерство ради мира" (ПРМ). При этом имеется ясное понимание того, что страна-участник этих программ может быть не готова сразу определить такой уполномоченный орган. Поэтому может представлять интерес описание типичного уполномоченного орга- на по безопасности в стране-участнике НАТО в качестве примера для стран-участников программ САСС/ПРМ. Через национальный уполномоченный орган по безопасности информации осуществляет контакты со страной Управление безопасности НАТО.

Статья:
несекретно НАЦИОНАЛЬНЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ПО БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ 1. Инструкция по секретному делопроизводству в НАТО требует от страны-участника НАТО создать Национальный уполномоченный орган, ответственный за безопасность секретной информации НАТО. Это требование также включено в "Соглашение по безопасности..." между НАТО и страной-участником программ "Североатлантический совет по сотрудничеству" (САСС) или "Партнерство ради мира" (ПРМ). При этом имеется ясное понимание того, что страна-участник этих программ может быть не готова сразу определить такой уполномоченный орган. Поэтому может представлять интерес описание типичного уполномоченного органа по безопасности в стране-участнике НАТО в качестве примера для стран-участников программ САСС/ПРМ. Через национальный уполномоченный орган по безопасности информации осуществляет контакты со страной Управление безопасности НАТО. Функции национального уполномоченного органа по безопасности. ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд 2. Внутри НАТО функции национального уполномоченного органа по безопасности информации следующие: а) обеспечение безопасности секретной информации НАТО (САСС/ПРМ) в национальных органах и структурах, военных и гражданских, внутри страны и за рубежом; b) руководство созданием (или ликвидацией) органа управления режимными отделами (или максимум двух таких органов). О создании органа управления режимными отделами уведомляется Управление безопасности НАТО. Более детально а предоставляемой информации описано ниже; с) руководство созданием (или ликвидацией) режимных отделов. Эта функция может быть делегирована Инспекции при органе управления режимными отделами. О создании (или ликвидации) режимных отделов уведомляется Управление безопасности НАТО; d) при координации с Управлением безопасности НАТО проведение периодических инспекций по проверке выполнения правил защиты секретной информации НАТО (САСС/ПРМ) в национальных организациях всех уровней, военных и гражданских; e) обеспечение лояльности всех лиц - граждан данной страны, по роду своей деятельности допущенных к секретной информации НАТО (САСС/ПРМ) в соответствии с правилами НАТО; f) обеспечение разработки планов защиты информации в чрезвычайных обстоятельствах, предотвращающей попадание секретной информации НАТО (САСС/ПРМ) в чужие руки или руки противника. 3. В дополнение к этому представители национального уполномоченного органа по безопасности информации участвуют в совещаниях Комитета безопасности НАТО, на которых вырабатываются политика и инструкции в области безопасности. На своем следующем совещании 12 октября 1994 года Комитет безопасности НАТО рассмотрит вопросы взаимодействия с уполномоченными органами по безопасности стран-участниц. Назначение национального органа по безопасности информации. ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд 4. Обусловленная законом общая структура системы безопасности страны и разделение полномочий между органами власти влияют на назначение национального уполномоченного органа по безопасности. Есть страны НАТО, в которых уполномоченный орган по безопасности информации включает в себя министерства иностранных дел, защиты и юстиции. В других странах руководителем уполномоченного органа по безопасности является премьер-министр, или министр обороны, или министр внутренних дел. Общим для всех является то, что назначается ответственный уполномоченный по безопасности информации. 5. Функции ответственного уполномоченного могут варьироваться в зависимости от сил и средств, непосредственно ему подчиненных. На объем функций ответственного уполномоченного влияют размер страны и количество населения, географическое положение мест обработки секретной информации и не в последнюю очередь, распределение полномочий между органами в области национальной безопасности.Часто большая часть функций ответственного уполномоченного делегируется в министерство обороны или министру обороны. 6. В одной ои стран НАТО ответственным уполномоченным по безопасности информации является заместитель начальника Главного штаба по безопасности и контрразведке. Он имеет в своем подчинении штаб, состоящий из экспертов в области безопасности по физическим, техническим, информационным вопросам и вопросам персонала и выполняющий функции уполномоченного органа по безопасности информации при минимальной поддержке извне. 7. В нескольких странах НАТО ответственным уполномоченным по безопасности информации является координатор, в непосредственном подчинении которого нет сил и средств. Его полномочия делегируются различным органам по их профилю. Однако, независимо от количества сил в подчинении, ответственный уполномоченный является связующим звеном между правительством страны и Управлением безопасности НАТО. Заключение. ддддддддддд 8. Назначение уполномоченного органа по безопаснеости зависит от определяемой законом структуры системы безопасности данной страны. Назначение ответственного уполномоченного и то, находятся ли силы для выполнения задач безопасности информации в его непосредственном подчинении или подчиняются другим органам, зависит от распределения полномочий между органами безопасности. 9. Если страна-участник хочет обсудить вопросы создания национального уполномоченного органа по безопасности в связи с программами САСС/ПРМ, Управление безопасности НАТО всегда в ее распоряжении.


Используемая литература:

--------------------------------------------------------------------------------
Назад

От Офф-Топик
К Офф-Топик (16.03.2002 08:50:59)
Дата 16.03.2002 08:52:05

Заодно пора создать на ВИФе МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ отдел

Аннотация курса
Шифр курса: СН15
Наименование курса: "Основы мобилизационной подготовки объектов экономики и задачи обеспечения безопасности при выполнении работ в области мобилизационной подготовки"

Цель обучения: овладение основами планирования мероприятий по системе безопасности при осуществлении мобилизационной подготовки объектов экономики".


Содержание курса:
Лекции - 6 часов.
Основы мобилизационной подготовки объектов экономики в современных условиях (основные принципы, содержание и порядок планирования).
Особенности функционирования объектов в период мобилизации и в условиях военного времени.
Задачи по планированию мероприятий по безопасности при осуществлении мобилизационной подготовки объектов экономики.