От Офф-Топик
К Офф-Топик
Дата 16.03.2002 19:22:37
Рубрики Прочее; Современность; Спецслужбы;

Re: Спецназ ВВ

- Приобрести источники информации на территории воюющего Афганистана - задача не из простых. Вы умолчали о своем детище - отряде специального назначения погранвойск "Сигма". Это не их работа?

- "Сигма" - подразделение, созданное из профессионалов - прапорщиков и контрактников - для проведения специальных операций как на нашей, так и на сопредельной территории. Эти специальные операции группа неоднократно проводила, поставленные задачи выполняла безупречно. Это пока все, что я могу рассказать о ней.

[Go To Best Hit]


Код: Y01-1182897 Государство: Россия
Источник: Комсомольская правда в Петербурге Регион: Город Санкт-Петербург
Дата: 01.12.2001 Город: Санкт-Петербург
Номер: 222 Автор: Андрей ЮДИН
Страница: 2-к




ОПЕР ИЗ СПЕЦГАРАЖА.



Если бы у Михаила Федоровича Лосева спросили, чем он занимался в НКВД, старый оперативник мог бы ответить: "Был в охране Кирова". - "Но его же застрелили?!" - "Это случилось не в мою смену...".

Вождь ленинградских коммунистов Сергей Киров, "наш Мироныч", был убит 1 декабря 1934-го выстрелом в затылок. Историки до сих пор спорят, был ли этот теракт в коридоре Смольного делом рук озлобленного неудачника или заговором Сталина и его подручных. Но в любом случае по стандартам той эпохи Киров отличался удивительной беспечностью: катал ребятишек на служебном автомобиле, время от времени совершал "инспекционные" поездки в городском транспорте, любил прогуляться по улицам без охраны. И это невзирая на то, что практически с первого дня работы в Ленинграде ему непрерывно угрожали.

Чекисты были его тенью

"Тов. Киров, а тебе мы, оппозиционеры, заявляем: перестань барствовать, мы знаем, где ты живешь... - предупреждали его еще в 1926 г. - И если поедешь однажды в автомобиле, то мы, оппозиционеры, в одно прекрасное время будем ловить таких паразитов, как ты, тов. Киров... и мы вас всех, паразитов, постараемся уничтожить".

Эти анонимки не остались без внимания НКВД. Безопасность партийно-правительственной элиты являлась одной из важнейших задач этого грозного ведомства. Кадровыми чекистами были, к примеру, не только помощник и личный охранник Кирова, но даже вахтер в парадном его дома ь 26/28 по улице Красных Зорь (ныне Каменноостровский проспект).

А за год до теракта, осенью 1933-го, охрана Кирова была дополнительно усилена. Общая ее численность составила 15 человек. Когда служебный "паккард" (такой же автомобиль, кстати, был и у Сталина) выезжал из Смольного, за ним неотступно, как тень, следовал чекистский эскорт. Михаил Лосев был одним из тех, кто время от времени дежурил за рулем "машины прикрытия".

На эту ответственную и рискованную работу он попал не случайно - кадровики НКВД учли его боевую биографию. В рабочей семье Лосевых, которые перебрались в Санкт-Петербург из псковской глубинки, было четыре сына. Все ушли в революцию: один был начсвязи в чапаевской дивизии, другой гонял басмачей в Туркестане, третий стал комиссаром 5-й армии в Иркутске . С собой в Сибирь он забрал младшего из братьев, шестнадцатилетнего Миньку. Сначала тот был ремонтником в мастерской бронемашин, потом стал пулеметчиком и добивал банды барона Унгерна.

В 32-м питерского коммуниста Михаила Лосева вызвали в райком и дали направление в органы. В те годы чекистские автохозяйства были разбросаны по всему Ленинграду. Спецгараж контрразведки, где служил Лосев, находился в здании нынешнего Манежа, рядом с Исаакиевской площадью. На двух этажах здесь размещалось почти три десятка новеньких, сверкающих лаком иномарок - "бьюики", "шевроле", "линкольны". Каждую машину Лосев знал до винтика, но для оперативных целей предпочитал брать мощный 8-цилиндровый "линкольн", который легко разгонялся до 140 км в час.

Скорость была важным фактором. Шоферы из спецгаража выполняли самые "деликатные" поручения. Поэтому вид имели цивильный - модные костюмы, галстуки, добротные пальто или кожаные регланы. Уходя на задания, они всегда брали с собой заряженный ствол. У Лосева их было целых два - наган и именной маузер. (Снайперское мастерство он оттачивал в тире: помощник насаживал на крючок удочки спичечный коробок, забрасывал леску подальше от себя и легонько потряхивал. Лосев в кромешной темноте должен был попасть на шорох.)

В тот роковой день, 1 декабря, Киров позвонил в гараж (он находился в том же доме, где он жил) и попросил своего второго шофера, Ершова, подать машину. В 16.00 он вышел из дому. Пешком (!) прошел несколько кварталов и только возле Троицкого моста сел в автомобиль, который отвез его в Смольный...

Репрессии коснулись не всех

До сих пор бытует мнение, что после смерти Кирова были безжалостно уничтожены все, кто имел мало-мальское отношение к его охране. Это не совсем так. Действительно, уже на следующий день после теракта погиб в странной автомобильной аварии - по пути из Смольного в Большой дом - помощник Кирова Михаил Борисов. Тогда же, 2 декабря, по приказу шефа НКВД Г.Ягоды были отстранены от своих должностей практически все руководители-чекисты Ленинградского управления. Однако личный охранник Лев Буковский, который не находился рядом с Кировым в момент убийства, был брошен в застенки только в 37-м, когда "железный нарком" Ежов проводил грандиозную зачистку своего ведомства.

Эти репрессии обошли Лосева стороной. Более того, не пострадал ни один из 22 оперативников спецгаража.

Почти всю войну Михаил Федорович провел в блокадном Ленинграде. За исключением годичной командировки на фронт, где ловил диверсантов из абверовских спецшкол. И хотя чекистов награждали скупо, получил за свою работу медаль "За отвагу" и орден Красной Звезды.

В 45-м ему доверили сопровождать А. Жданова, считавшегося третьим лицом в государстве, на переговоры в Хельсинки. Когда кортеж передвигался по старым улочкам финской столицы, из-за угла неожиданно выскочил трамвай. Чтобы прикрыть машину секретаря ЦК от столкновения, Лосев подставил под удар свой "линкольн". За что был награжден охотничьим ружьем.

Спецгараж убрали из Манежа в 54-м, после смерти Сталина. Тогда же майор госбезопасности Лосев ушел в запас. Сын своего времени, он был скуп на слова, избегал оценок и сравнений. Но если речь заходила о Кирове, высказывался кратко, но емко: "Исключительный человек".

***

Досье "КП"

Пулемет на ЗИСе

На складе КГБ в подмосковном Бутове долгое время стоял странный автомобиль. Это был ЗИС-110 с мгновенно выезжающей наверх башней. В ней мог помещаться стрелок и был установлен авиационный пулемет, имеющий круговой сектор обстрела. Это оказалась машина охраны Сталина.

Весь город арестовали

В мае 1972-го президент США Ричард Никсон вместе с женой после официальных переговоров в Москве отправился с однодневным визитом в Ленинград. В течение дня они исколесили весь город. Но вот какая нелепость - по маршруту следования не было видно даже прохожих. Зато видно было, что все примыкающие к трассе улицы надежно перекрыты грузовиками. Это заметили даже американские гости.

Но заместитель начальника 9-го управления КГБ с восхищением приговаривал: "Весь город арестовали!" Пустынные улицы он считал верхом порядка.

Застыть на обочине!

С 1 июля 1980 года в СССР были введены в действие новые "правила дорожного движения". Теперь спецкортежи обязаны были двигаться в сопровождении автомобилей ГАИ, имеющих специальную окраску и снабженных мигалками, из которых не менее одной - красного цвета. Водители встречного транспорта при разъезде с автомобилями спецназначения должны были "остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии у края проезжей части".

Партию обгонять нельзя

Году в 82-м генерал Калугин, замначальника Ленинградского УКГБ, по пути с работы на дачу обогнал на Приморском шоссе "чайку". На следующий день ему позвонил председатель горисполкома Лев Зайков: "Вы выполняли оперативное задание, обогнав мою машину на шоссе? Разве вы не видели, что председатель едет?.."

А еще через день начальник Управления КГБ устроил разгон всему руководящему составу. Под страхом наказания было запрещено обгонять автотранспорт, на котором следуют заведующие отделами, секретари и члены бюро обкома КПСС. Чекисты шли с совещания и смеялись: нельзя подрывать руководящую и направляющую роль партии. Надо следовать только по ее команде и - непременно сзади!..


Андрей ЮДИН ОПЕР ИЗ СПЕЦГАРАЖА. // Комсомольская правда в Петербурге (Санкт-Петербург).- 01.12.2001.- 222.- C.2-к





Публичная библиотека предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.





От Офф-Топик
К Офф-Топик (16.03.2002 19:22:37)
Дата 16.03.2002 19:28:26

http://fsb.vrn.ru/index.html


>- ПриобреПочем нынче "членовозы"
Мария Кактурская, Сергей Максимович

[...] Высшую власть - Администрацию президента, Госдуму, Совет Федерации, правительство, Конституционный суд, Верховный суд, Центризбирком и Счетную палату - обслуживают три спецгаража. Что там стоит и как это выглядит - тайна за семью печатями. Внутрь не пускают даже близких родственников водителей.

Самый старый и самый крупный гараж находится в западной части города по дороге в Барвиху. Вокруг высокий забор с колючей проволокой, на проходной - три охранника с автоматами. При въезде и выезде автомобили тщательно проверяют: залезают в салон и багажник, просматривают зеркалом днище. Опасаются в первую очередь покушений и терактов. Здание напоминает школу: невысокое, аккуратное, в светло-желтых тонах. На всех шести этажах ровными рядами стоят автомобили. Выехать из гаража можно по винтовой бетонной эстакаде. Иномарки - "Мерседесы", "Ауди", "БМВ", "Саабы" и "Киа Кларус" - стоят на отдельных уровнях. Здесь - своя охрана.
Скромность украшает
В 1997 ГОДУ молодой реформатор Борис Немцов решил пересадить всех чиновников из иномарок в "Волги". Хорошую идею, как у нас обычно бывает, извратили до неузнаваемости. А где можно - вообще проигнорировали. В тот же год Управление делами заказало новую партию "Вольво". На аукционы выставляли те автомобили, которые были уже "не на ходу" или вообще годились только на запчасти, поэтому активно никто их не покупал. Постепенно аукционы умерли. А к Борису Ефимовичу сейчас в гараже приписана служебная "БМВ", причем ездит он на партийном "Мерседесе".

На сегодня, по данным Управления делами, машин иностранного производства в спецгаражах всего 13% (пять лет назад каждая пятая из почти двух тысяч легковушек была иностранного производства, сегодня - каждая седьмая). Все остальное - это "Волги 3102".

Цифры, мягко говоря, сомнительные. Народ же не слепой: каждый день мимо него по улицам ездят ведомственные "Мерседесы" самого последнего года выпуска. Под окнами Госдумы на стоянке все больше "Ауди" и "Мерседесы". Да и данные ГИБДД говорят об обратном. В 2000 году служебный автопарк составил 605290 машин. Это на 23 тыс. 540 больше, чем в 1999 году.

Каждому - по заслугам
ИНОМАРКИ раздают строго по ранжиру: президент, премьер, председатель Госдумы ездят на "Мерседесах". Замы премьера и спикера - на "Ауди А8". Председатели комитетов Госдумы - на "Ауди А6". Начальникам Администрации президента, руководителям фракций и некоторым членам Совета Федерации полагаются "БМВ". Чиновников попроще из Администрации президента прикрепили к "Киа-Кларус".

Меняться нельзя. Чиновники могут только отказаться от служебных авто и пользоваться своим личным транспортом. Например, Михаил Касьянов, будучи министром финансов, когда ему полагалась "Волга", разъезжал на своем собственном "Ниссане Максима".

Номера расставляют не просто так, а по очереди. Номер Путина, как и полагается, ААА 001. Номер Касьянова - "ААВ". У Администрации президента и правительства - спецсерия "ВАА", "ААВ". Совет Федерации разъезжает с буквами "ААС", Конституционный суд - "ААК".

По правилам, которые "слуги народа" себе установили, далеко не все из них имеют право на "персоналку". Из 450 депутатов, к примеру, личные авто имеют только 85 человек. Основная масса депутатского корпуса и даже некоторые чиновники из правительства обслуживаются по вызову. (Ежедневно от одних только депутатов поступает в среднем 550 заявок.)

Как сообщил нам Виктор Хреков, пресс-секретарь Управделами, на обслуживание одной машины в месяц (бензин, техническое обслуживание) в среднем уходит 9,2 тыс. руб. Плюс зарплата водителям: месяц назад ее подняли в два раза, до 6,4 тыс. руб. По неофициальным же данным выходит, что обычный министерский автомобиль обходится в 25 тыс. руб. в месяц, машина федерального министра - в 75 тыс.

Получается, что живут наши чиновники в каком-то своем, особенном мире. Там средняя закупочная цена отечественных машин, как утверждает Управление делами, - всего 120 тыс. руб. (4 тыс. долл.), а иномарок ("Мерседес", "Ауди", "БМВ", "Сааб") - 180 тыс. руб. (6 тыс. долл.)!

В прошлом году по всей стране для наших чиновников купили 23,5 тыс. новых авто. России обошлось это в более чем 2,5 млрд. руб.!

А теперь давайте подсчитаем. По данным Госкомстата, врачей, к примеру, у нас в стране около 682,5 тысячи. Этих 2,5 млрд. руб. хватило бы на то, чтобы каждому из работников здравоохранения целый год прибавлять к зарплате (средняя зарплата врачей сегодня 1896 руб.) каждый месяц дополнительные 305 руб.

Наверное, и депутаты, и госслужащие в правительстве и Администрации президента занимаются важными делами. Но почему народ должен платить из своего кармана за кондиционеры и стеклоподъемники в очередной ведомственной иномарке?


5 января 20:38
Кремлевский "гараж особого назначения" отметил юбилей

Кремлевский "Гараж особого назначения" (ГОН) , обслуживающий высших должностных лиц Российской Федерации, отметил в пятницу свой 80-летний юбилей.



ГОН был создан 5 января 1921 года решением Совета народных комиссаров. В общей сложности большевистских лидеров обслуживали 62 машины. За минувшие 80 лет автопарк спецгаража вырос менее чем вдвое, хотя задачи, решаемые его сотрудниками значительно усложнились.

В настоящее время по закону "О государственной охране" сотрудники ГОН обеспечивают безопасное передвижение президента, премьера, глав обеих палат парламента, первых президентов СССР и России - Михаила Горбачева и Бориса Ельцина, а также лидеров всех зарубежных государств, прибывающих в Россию с визитами. Во время поездок за границу руководители нашей страны также пользуются машинами из гаража особого назначения.

Специалистами службы разработана уникальная система подготовки водителей, которые вместе с офицерами Федеральной службы охраны несут ответственность за безопасность охраняемых лиц. Помимо умения управлять автомобилем в сложнейших условиях, сотрудники ГОНа должны быть и экспертами по антитеррору.

В настоящее время кремлевский ГОН укомплектован машинами марки "Мерседес", "Шевроле" и "ЗИЛ". По данным РИА "Новости", производство "ЗИЛ"ов сейчас практически свернуто - в год выпускается по паре машин модели семидесятых. В основном в гараже используются "Мерседесы", которые, по мнению экспертов, обеспечивают более высокую степень безопасности.