От Ulanov
К Дмитрий Козырев
Дата 10.10.2013 14:10:54
Рубрики Суворов (В.Резун); Локальные конфликты; 1917-1939;

Как-то так сложилось, что радио придумал Попов.

А на кораблях РИФ-а стояли то Маркони, то какие-то французы, то телефукены.

Поэтому для размаха "а вот в США они смогли АЖНО ТАКОЕ" неплохо бы учесть разность технической базы.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Sergey Ilyin
К Ulanov (10.10.2013 14:10:54)
Дата 10.10.2013 14:30:19

Вот примерно так сложилось...

Исследователь электромагнитных волн Герц изобрел радиопередатчик...
Исследователь физики атмосферы Попов изобрел радиоприемник...

...а хитрый итальянец Маркони догадался соединить их воедино и продавать за деньги

С уважением, СИ

От kegres
К Sergey Ilyin (10.10.2013 14:30:19)
Дата 10.10.2013 20:24:37

Только наоборот

шучю.
не совсем наоборот, а немножно вбок:

>...а хитрый итальянец Маркони догадался соединить их воедино и продавать за деньги

Его патент назывался: "усовершенствование системы"
Причём, одним из пунктов было и такое назначение: - установление беспроводной связи с рабочими в шахте через земную твердь.

Что даёт представление о понимании подателем сего (т.е.Маркони) сути радиопередач.

В Италии и Франции, его заявки отвергли из за вторичности, в России прямо сказали, что схема повторяет имеющиеся.

Маркони нашёл приют на 2й родине (по матери) в Англии. Где возглавил большую лабораторию, из десятка опытных инженеров, доводя до ума ЧУЖОЕ изобретение.


От Дмитрий Ховратович
К Sergey Ilyin (10.10.2013 14:30:19)
Дата 10.10.2013 16:07:26

Такие масштабные проекты - это всегда десятки человек, а не один

Паровая машина, железные дороги, пароход, телеграф, электромотор, самолет - всегда от первых идей до окончательного воплощения был очень долгий путь, и людей участвовало множество.

Радио - не исключение.

От Рядовой-К
К Дмитрий Ховратович (10.10.2013 16:07:26)
Дата 10.10.2013 16:14:10

Re: Такие масштабные...

>Паровая машина, железные дороги, пароход, телеграф, электромотор, самолет - всегда от первых идей до окончательного воплощения был очень долгий путь, и людей участвовало множество.
>Радио - не исключение.

Дополню, что и люди должны быть совершенно разные - инженеры-изобретатели, как правило, хреновые коммерсанты или у них своих денег просто нету.
http://www.ryadovoy.ru

От Banzay
К Рядовой-К (10.10.2013 16:14:10)
Дата 10.10.2013 16:27:43

Re: Такие масштабные...

Приветсвую!

>Дополню, что и люди должны быть совершенно разные - инженеры-изобретатели, как правило, хреновые коммерсанты или у них своих денег просто нету.

Да-да проходили, сколько там изобретателе самоучек кинули "эффективные менеджеры"?

От Рядовой-К
К Banzay (10.10.2013 16:27:43)
Дата 10.10.2013 20:00:13

"Эффективные менеджеры" это таки современное веяние

>Приветсвую!

>>Дополню, что и люди должны быть совершенно разные - инженеры-изобретатели, как правило, хреновые коммерсанты или у них своих денег просто нету.
>
>Да-да проходили, сколько там изобретателе самоучек кинули "эффективные менеджеры"?
"Эффективные менеджеры" это таки современное веяние выросшее из-за абсолютизации денег и чистого дохода собственно владельца предприятия без всякого учёта интересов Дела и существования самого предприятия. Ну и в сочетании с социал-дарвинистическим мракобесием и "этикой аморальности".
http://www.ryadovoy.ru

От Skvortsov
К Ulanov (10.10.2013 14:10:54)
Дата 10.10.2013 14:27:58

Вроде радио поставляло "Русское общество беспро­волочных телеграфов и телефо­нов (-)


От badger
К Skvortsov (10.10.2013 14:27:58)
Дата 10.10.2013 14:39:43

Русское-то оно русскгкое

Первым таким предприятием стало Акционерное общество беспроволочных телеграфов и телефонов системы С.М. Айзенштейна.Инициатор создания общества – Семен Моисеевич Айзенштейн


но вот барыши делить набежало включая того самого:


Большие расходы на строительство завода вынудили общество искать дополнительные средства для сохранения и увеличения объёмов выпуска продукции.
В конце 1911 г. было принято предложение английской компании Маркони об увеличении уставного капитала за счёт привлечения акционеров, связанных с этой компанией. В числе новых акционеров, кроме самой компании, был сам Г. Маркони, его брат А. Маркони и пять англичан. К 1914 г. доля иностранных акционеров в уставном капитале общества достигла 52%, а капитал возрос до 3 млн руб.


http://www.computer-museum.ru/connect/robtt2.htm

От Skvortsov
К badger (10.10.2013 14:39:43)
Дата 10.10.2013 14:41:37

В 1916 доля Маркони уменьшилась до 44,7% (-)


От Дмитрий Козырев
К Ulanov (10.10.2013 14:10:54)
Дата 10.10.2013 14:23:48

Не надо ставить с ног на голову

>Поэтому для размаха "а вот в США они смогли АЖНО ТАКОЕ" неплохо бы учесть разность технической базы.

Самое главное, что эти люди со своими знаниями в условиях этой технологической базы) не оказались за бортом.
Т.е. их замещение дело не простое и их талант чего то да значит. В контексте исходного тезиса
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2509792.htm

От Ulanov
К Дмитрий Козырев (10.10.2013 14:23:48)
Дата 10.10.2013 16:37:13

В рамках этого тезиса

>Самое главное, что эти люди со своими знаниями в условиях этой технологической базы) не оказались за бортом.

Прокофьев-Северский в итоге вполне себе оказался за бортом созданной им фирмы :).
Кстати, свои самолеты советской России он вполне себе пытался впарить, так что родина его потеряла не до конца :)

>Т.е. их замещение дело не простое и их талант чего то да значит. В контексте исходного тезиса
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2509792.htm

В контексте исходного тезиса совершенно непонятно, откуда РИ возьмет бабло на индустриализацию, чтобы всем этим талантам не пришлось укатывать на запад в любом случае, как Луцкому.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Дмитрий Козырев
К Ulanov (10.10.2013 16:37:13)
Дата 10.10.2013 16:50:38

Re: В рамках...

>>Самое главное, что эти люди со своими знаниями в условиях этой технологической базы) не оказались за бортом.
>
>Прокофьев-Северский в итоге вполне себе оказался за бортом созданной им фирмы :).

Нет, он оставался востребован и как конструктор и как теоретик стратегии ВВС.

>Кстати, свои самолеты советской России он вполне себе пытался впарить, так что родина его потеряла не до конца :)

Ну так Р-35 превосходил И-16 чего уж там :)

>В контексте исходного тезиса совершенно непонятно, откуда РИ возьмет бабло на индустриализацию,

в контексте исходного тезиса совершено понятно, что революция и ГВ привела к отъезду и уничтожению (резкому сокращению) квалифицированных интженерно-технических и конструкторских кадров в России/СССР. Кризис которых пришлось преодолевать потом несколько десятилетий.

От Ulanov
К Дмитрий Козырев (10.10.2013 16:50:38)
Дата 10.10.2013 23:24:16

Re: В рамках...

>Нет, он оставался востребован и как конструктор и как теоретик стратегии ВВС.

Можно узнать, в чем именно заключалась его востребованность как конструктора после вышвыривания пинком из его собственной фирмы?

>Ну так Р-35 превосходил И-16 чего уж там :)

Ну так попробовав 2PA-L с мотором, разрешенным к экспорту из США, СССР отчего-то тратить деньги не пожелал.

>в контексте исходного тезиса совершено понятно, что революция и ГВ привела к отъезду и уничтожению (резкому сокращению) квалифицированных интженерно-технических и конструкторских кадров в России/СССР.

Да-да, это "общеизвестно"(тм). Но поскольку я еще до знакомства с Малышом уже был вредным занудой, мне бы очень хотелось увидеть по данному вопросу полноценное исследование, аналогичное тому, что проведено одним из участников форума по офицерам РИА.
А то как бы не выяснилось, что сокращение было не таким уж резким, раз потом еще пришлось дело промпартии заводить.

>Кризис которых пришлось преодолевать потом несколько десятилетий.

Реальным, а не придуманным кризисом было отсутствие в РИ значимой массы квалифицированных рабочих, способных воплотить в серии идеи этих самых конструкторских и прочих кадров. Фамилию Луцкого я вам уже называл.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От doctor64
К Дмитрий Козырев (10.10.2013 16:50:38)
Дата 10.10.2013 17:14:37

Re: В рамках...


>>Кстати, свои самолеты советской России он вполне себе пытался впарить, так что родина его потеряла не до конца :)
>
>Ну так Р-35 превосходил И-16 чего уж там :)
Я бы посмотрел на цельнометаллический И-16 с мотором в 1050 лс. И вечно текущими бензобаками, ага.

От Пехота
К doctor64 (10.10.2013 17:14:37)
Дата 11.10.2013 00:02:53

Re: В рамках...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Ну так Р-35 превосходил И-16 чего уж там :)
>Я бы посмотрел на цельнометаллический И-16 с мотором в 1050 лс. И вечно текущими бензобаками, ага.

Ну, не совсем цельнометаллический, но мощность мотора примерно такая:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i180.html

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От doctor64
К Пехота (11.10.2013 00:02:53)
Дата 11.10.2013 00:16:39

Re: В рамках...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>>Ну так Р-35 превосходил И-16 чего уж там :)
>>Я бы посмотрел на цельнометаллический И-16 с мотором в 1050 лс. И вечно текущими бензобаками, ага.
>
>Ну, не совсем цельнометаллический, но мощность мотора примерно такая:
>
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i180.html
Во первых, на три года позже, во вторых, если бы тот мотор еще и работал...


От Пехота
К doctor64 (11.10.2013 00:16:39)
Дата 11.10.2013 00:54:32

Re: В рамках...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Ну, не совсем цельнометаллический, но мощность мотора примерно такая:
>>
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i180.html
>Во первых, на три года позже, во вторых, если бы тот мотор еще и работал...

Ну, как я понял, дискуссия как раз и крутится вокруг того, чем промышленность могла обеспечить гениальных авиаконструкторов.
И потом, три года в данном случае не такой большой срок, т. к. следующее поколение истребителей на основе конструкции Северского поднялось в воздух только в 41-м. А до этого Р-35 были в частях. Их даже японцы побить успели на Филиппинах ЕМНИП. Так что если бы не проблемы с мотором то И-180 и Р-35 вполне могли бы быть современниками.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От doctor64
К Пехота (11.10.2013 00:54:32)
Дата 11.10.2013 01:05:21

Re: В рамках...

>Ну, как я понял, дискуссия как раз и крутится вокруг того, чем промышленность могла обеспечить гениальных авиаконструкторов.
Американская промышленность доказала, что с достаточно мощным мотором полетит любой сарай.
>И потом, три года в данном случае не такой большой срок, т. к. следующее поколение истребителей на основе конструкции Северского поднялось в воздух только в 41-м. А до этого Р-35 были в частях. Их даже японцы побить успели на Филиппинах ЕМНИП. Так что если бы не проблемы с мотором то И-180 и Р-35 вполне могли бы быть современниками.
Сами американцы в конце 1941 считали P-35 уже безнадежно устаревшим и планировали передать их филипинским ВВС как только FEAF получит достаточно P-40. Так что в бой против японцев P-35A пошли от безнадежности.

От Пехота
К doctor64 (11.10.2013 01:05:21)
Дата 11.10.2013 01:20:08

Re: В рамках...

Салам алейкум, аксакалы!

>Американская промышленность доказала, что с достаточно мощным мотором полетит любой сарай.

По-моему, мы с Вами говорим одно и то же, только разными словами.

>Сами американцы в конце 1941 считали P-35 уже безнадежно устаревшим и планировали передать их филипинским ВВС как только FEAF получит достаточно P-40. Так что в бой против японцев P-35A пошли от безнадежности.

Не возражаю. Я всего лишь очертил временные рамки. А в 41-м у Поликарпова уже И-185 взлетел. Такой себе "И-16 с двигателем в 2000 л. с." и опять, если бы не проблемы с двигателем, он вполне был бы конкурентен самолётам Северского. Вернее, к тому моменту уже "Рипаблик".

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От doctor64
К Пехота (11.10.2013 01:20:08)
Дата 11.10.2013 01:33:53

Re: В рамках...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Американская промышленность доказала, что с достаточно мощным мотором полетит любой сарай.
>
>По-моему, мы с Вами говорим одно и то же, только разными словами.
В принципе да. Я считаю, в принципе, И-16 более удачным самолетом, чем P-35, а если бы у И-16 был мотор в 1000 лс и достаточно дюкаля, З-35 бы выглядел еще бледнее. Ну и "гениальные" топливные баки у P-35 добавляли так казать, экстрима.

>Не возражаю. Я всего лишь очертил временные рамки. А в 41-м у Поликарпова уже И-185 взлетел. Такой себе "И-16 с двигателем в 2000 л. с." и опять, если бы не проблемы с двигателем, он вполне был бы конкурентен самолётам Северского. Вернее, к тому моменту уже "Рипаблик".
Вот только давайте обойдемся без очередного витка спора И-18(0|5) vs остальные истребители ВВС РККА.
Да, если бы у Поликарпова были P&W R-1830 и R-2800, да еще и году в 1936 и 1940 соответственно...

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.