Что CIP, что CIF означают переход ответственности от продавца перевозчику в момент погрузки на транспорт - об этом говорит первая буква "C". Разница только в том, что по CIP ответственность передается первому перевозчику, а оплачивается и страхуется продавцом вся перевозка. По CIF ответственность передается морскому перевозчику, оплачивается и страхуется продавцом морская часть перевозки.
Передача ответственности за груз не на Украине, а в Ираке - это условия DAT, DAP, DDP.
Термины Инкотермс ничего не говорят о переходе товара в собственность покупателя. В обычной коммерческой деятельности, разумеется, никто не будет доставлять товар на условиях CIF/CIP, чтобы передать его в собственность только на территории получателя. Но ведь этот контракт не коммерческий, а политический :)
> Это означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения, уважаемый Andreas. Собственно, судно SE Pacifica и было нанято для перевозки БТР-4 не иракцами, а украинскими спецэкспортерами, из-за чего весь сыр-бор.
1) Кто платит за перевозку - не имеет отношения к вопросу о переходе в собственность.
2) При доставке на любых условиях время и место поставки согласуются с покупателем.
Т.е. вопрос надо ставить так: "была ли поставка партии согласована с иракской стороной"? Интересно бы узнать, кто заявлял судозаход Se Pacifica в порт Умм Каср.
>Т.е. вопрос надо ставить так: "была ли поставка партии согласована с иракской стороной"? Интересно бы узнать, кто заявлял судозаход Se Pacifica в порт Умм Каср.
Николай, подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что разгрузка БТР в порту могла быть осуществлена и без приёмки груза покупателем? Т. е. судно сгружает БТРы в порту, порт принимает на хранение, а дальше идёт уже разбирательство продавца и покупателя об особенностях приёмки. Соответственно, за хранение груза платит владелец, т. е. до подписания акта приёмки - продавец, после - покупатель.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
>Николай, подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что разгрузка БТР в порту могла быть осуществлена и без приёмки груза покупателем? Т. е. судно сгружает БТРы в порту, порт принимает на хранение, а дальше идёт уже разбирательство продавца и покупателя об особенностях приёмки.
Ни одно судно не может зайти в порт внезапно. Заранее агент судовладельца подает заявку на заход и номинирует экспедиторов, т.е. объявляет властям порта, кто будет груз из порта вывозить. Экспедиторы, принимающие груз, готовят документы. Пока экспедиторы неизвестны, или документы не готовы, порт не примет судно под разгрузку.
По доброй воле никто не оставит груз в порту на хранении - место там золотое. Это случается только при проблемах, напр., с таможней.
В данном случае либо получатель вдруг отказался принимать груз, либо отправитель отправил груз без подтверждения со стороны получателя. И то, и другое - косяк и наверняка нарушение контракта, независимо от того, в чьей собственности сейчас груз.