От Grizlik
К All
Дата 20.03.2002 12:27:27
Рубрики Танки;

БТР Двадцать первого века.

Приветствую!
Вот что пишет Эйке Миддельдорф в своей книжке "Русская Кампания: тактика и вооружение"-
"Для мотопехоты необходима боевая машина, не уступающая по проходимости танку. Такой машиной может быть лишь гусеничная машина, обладающая высокой скоростью, порядка 70 км/час, хорошей приемистостью и большой подвижностью. Кроме этого необходимо, чтобы удельная мощность двигателя была не менее 20л. с. на тонну веса, а запас хода при движении вне дорог составлял около 400 км....
...При обеспечении надежной защиты десанта бронетранспортёра от порожающего действия атомного оружия следует учитывать необходимость ведения кругового наблюдения и возможности ведения огня из-за бортов. Только в этом случае мотопехота сможет, не спешиваясь, эффективно поддерживать бой танковыхподразделений и вести борьбу с истребителями танков...
...Выдвигаемое в последние время требование, чтобы бронетранспортёр был наглухо закрыт, показывает незнание назначения, задач и способов боевых действий мотопехоты. Такой бронетранспортёр является не боевым средством, а бронированной транспортной машиной...
...Мотопехота просто не могла бы вести бой на таком бронетранспортёре, хотя действие с машины является важнейшей задачей мотопехоты. Итак, ещё раз: мотопехоте необходим бронетранспортёр, с которого можно было бы вести бой, а не "бронерованный гроб на самоходном лафете"."
Во-как, не убавиш, не прибавиш. Слова этого мудрого немецкого аксакала подтверждают многочисленные фото в советской и российской прессе, ну не хочет русская пехота воевать в душных железных коробках, во-первых не видно из них не хрена, во вторых от кумы берегутся, в третьих при подрыве безопасней не внутри а на броне сидеть.
Осюда вывод: надо наконец сделать нормальный броневик, как говорится реальный броневик для реальной жизни, даже изобретать тут особо нечего, достаточно за основу взять вот эту ЮАРовскую машину.
По моему то что надо. Большой клиренс снизит действие фугасов и мин, за высокими бортами можно надежно укрытся от пуль и осколков, обзор ничем не ограничен, а сьёмную крышу можно сделать по типу новомодных гаражных ворот, или в виде сдвижных люков, лиш бы озору не мешали.

С уважением.

От pinguin
К Grizlik (20.03.2002 12:27:27)
Дата 20.03.2002 18:35:20

Re: БТР Двадцать...

>...При обеспечении надежной защиты десанта бронетранспортёра от порожающего действия атомного оружия следует учитывать необходимость ведения кругового наблюдения и возможности ведения огня из-за бортов.

Интересная концепция. Наши ведь тоже создавали для БТТ комплекс защиты от поражающих факторов ядерного взрыва.

>Только в этом случае мотопехота сможет, не спешиваясь, эффективно поддерживать бой танковыхподразделений и вести борьбу с истребителями танков...

Стрельба из РПГ, не вылезая из БТРа ?

>Осюда вывод: надо наконец сделать нормальный броневик, как говорится реальный броневик для реальной жизни, даже изобретать тут особо нечего, достаточно за основу взять вот эту ЮАРовскую машину.
>По моему то что надо. Большой клиренс снизит действие фугасов и мин, за высокими бортами можно надежно укрытся от пуль и осколков, обзор ничем не ограничен, а сьёмную крышу можно сделать по типу новомодных гаражных ворот, или в виде сдвижных люков, лиш бы озору не мешали.

По-моему, гораздо дешевле будет введение более интенсивной подготовки для войск, которые направляются в "горячие точки".

Чтобы колонна не попала в засаду, нужно нормальную разведку маршрута и нормальное боевое охранение (желательно с воздуха тоже). А чтобы БТР или танк не подорвался на фугасе нужно разведать маршрут с помощью саперов.

А новые БТРы не заменят отсутствие прикрытия или саперов. Тем более БТР не спасет солдат от фугаса из арт. снарядов.

И еще - я так понимаю, что вы имели в виду тот ЮАРовский БТР, который с коническим днищем ? А в статье немец пишет, что БТР должен иметь хорошую проходимость, как танк, следовательно, должен быть на гусеницах.

От Рядовой-К
К Grizlik (20.03.2002 12:27:27)
Дата 20.03.2002 16:31:11

Re: БТР Двадцать...


>Приветствую!
>Вот что пишет Эйке Миддельдорф в своей книжке "Русская Кампания: тактика и вооружение"-
>"Для мотопехоты необходима боевая машина, не уступающая по проходимости танку. Такой машиной может быть лишь гусеничная машина, обладающая высокой скоростью, порядка 70 км/час, хорошей приемистостью и большой подвижностью. Кроме этого необходимо, чтобы удельная мощность двигателя была не менее 20л. с. на тонну веса, а запас хода при движении вне дорог составлял около 400 км....
>...При обеспечении надежной защиты десанта бронетранспортёра от порожающего действия атомного оружия следует учитывать необходимость ведения кругового наблюдения и возможности ведения огня из-за бортов. Только в этом случае мотопехота сможет, не спешиваясь, эффективно поддерживать бой танковыхподразделений и вести борьбу с истребителями танков...
>...Выдвигаемое в последние время требование, чтобы бронетранспортёр был наглухо закрыт, показывает незнание назначения, задач и способов боевых действий мотопехоты. Такой бронетранспортёр является не боевым средством, а бронированной транспортной машиной...
>...Мотопехота просто не могла бы вести бой на таком бронетранспортёре, хотя действие с машины является важнейшей задачей мотопехоты. Итак, ещё раз: мотопехоте необходим бронетранспортёр, с которого можно было бы вести бой, а не "бронерованный гроб на самоходном лафете"."
>Во-как, не убавиш, не прибавиш. Слова этого мудрого немецкого аксакала подтверждают многочисленные фото в советской и российской прессе, ну не хочет русская пехота воевать в душных железных коробках, во-первых не видно из них не хрена, во вторых от кумы берегутся, в третьих при подрыве безопасней не внутри а на броне сидеть.
>Осюда вывод: надо наконец сделать нормальный броневик, как говорится реальный броневик для реальной жизни, даже изобретать тут особо нечего, достаточно за основу взять вот эту ЮАРовскую машину.
>По моему то что надо. Большой клиренс снизит действие фугасов и мин, за высокими бортами можно надежно укрытся от пуль и осколков, обзор ничем не ограничен, а сьёмную крышу можно сделать по типу новомодных гаражных ворот, или в виде сдвижных люков, лиш бы озору не мешали.

+++ Все БТРы создавались для "нормальной" войны где у противника имеется обильная артиллерия, а именно от неё, прежде всего, и защищает скорлупа БТР. Чеченская война "ненормальная" - у чичей артиллерии немае, а еслиб была, то наши солдатики быстро бы попрятались за броню".
Предлагемая же Миддельдорфом схема с открытым (без крыши) корпусом и стрелками-десантниками ведущими огонь высовываясь из-за борта доказала свою ошибочность ещё тогда в 50-е гг.

>С уважением.
Так вот.
http://ryadovoy.vif2.ru

От Grizlik
К Рядовой-К (20.03.2002 16:31:11)
Дата 20.03.2002 16:57:45

Re: БТР Двадцать...

Приветствую!



>+++ Все БТРы создавались для "нормальной" войны где у противника имеется обильная артиллерия, а именно от неё, прежде всего, и защищает скорлупа БТР. Чеченская война "ненормальная" - у чичей артиллерии немае, а еслиб была, то наши солдатики быстро бы попрятались за броню".
>Предлагемая же Миддельдорфом схема с открытым (без крыши) корпусом и стрелками-десантниками ведущими огонь высовываясь из-за борта доказала свою ошибочность ещё тогда в 50-е гг.

>>С уважением.
Так ведь я и говорю, что нужен броневик для "ненормальной" войны, для войск сопровождаюших колонны, для патрулирования.
А нормальной войны боюсь долго не предвидется.

С уважением.