От kirill111
К Александр Стукалин
Дата 13.12.2013 18:40:03
Рубрики Прочее;

Re: Почему "не...


>Як-24 был слишком допотопен уже даже для своего времени... :-)

Требование военных о унификации с Ми-4.

От Александр Стукалин
К kirill111 (13.12.2013 18:40:03)
Дата 13.12.2013 19:18:31

Re: Почему "не...

>Требование военных о унификации с Ми-4.

Требования требованиями... но конструкция сама уж больно допотопна. Перспектив ИМХО не было. :-)
А тот же Ми-6 гораздо более совершенен для своих лет.

От Bigfoot
К Александр Стукалин (13.12.2013 19:18:31)
Дата 13.12.2013 19:20:44

В чем там допотопность конструкции? (-)


От Александр Стукалин
К Bigfoot (13.12.2013 19:20:44)
Дата 13.12.2013 19:24:41

Re: В чем...

в том что там дерево в наборе с примитивным силовым каркасом из труб... + поршневые движки
устарело все еще в те годы

От Bigfoot
К Александр Стукалин (13.12.2013 19:24:41)
Дата 13.12.2013 19:32:12

Был вариант с металлической обшивкой...(+)

...и усиленным каркасом. Ми-4 с тем же двигателем летал еще очень долго.

От Александр Стукалин
К Bigfoot (13.12.2013 19:32:12)
Дата 13.12.2013 19:36:36

Re: Был вариант

>...и усиленным каркасом. Ми-4 с тем же двигателем летал еще очень долго.

Ми-4 и двигатель это одно, но Як-24 как более крутой вертолет уже не соответствовал критериям...
Ему, конечно, могли дать и покрупнее серию, но совершенно правильно, что не дали.

От Bigfoot
К Александр Стукалин (13.12.2013 19:36:36)
Дата 13.12.2013 19:41:31

Мне кажется...(+)

...что основная причина не в характеристиках машины - с ними все было вполне пристойно - а в практически полном отсутствии интереса Яковлева к ней и уходе Эрлиха.

От Александр Стукалин
К Bigfoot (13.12.2013 19:41:31)
Дата 13.12.2013 19:50:37

Re: Мне кажется...

>...что основная причина не в характеристиках машины - с ними все было вполне пристойно - а в практически полном отсутствии интереса Яковлева к ней и уходе Эрлиха.

это тоже фактор, ибо сам Яковлев уж тожно не тяготел к продолжению романа с вертолетами.
но сама по себе техническая допотопность -- тоже факт... :-)

От Иван Уфимцев
К kirill111 (13.12.2013 18:40:03)
Дата 13.12.2013 18:59:37

Эти вертолёты "взлетели" практически одновременно. (-)



От bedal
К Иван Уфимцев (13.12.2013 18:59:37)
Дата 13.12.2013 22:42:02

И чо? Требование-то было. Более того - была конкуренция между ними.

Винтомоторную группу якам дали милевцы. Согласно заданию.
Два вертолёта было "не нужно". Делался Ми-4 и делался Як-24. Посмотрели - и выбрали Ми.

От Иван Уфимцев
К bedal (13.12.2013 22:42:02)
Дата 13.12.2013 23:26:25

Небыло.

Доброго времени суток, bedal.

> Винтомоторную группу якам дали милевцы. Согласно заданию.

Да. Поскольку сами сразу два вертолёта ("большой" и "средний"). Но, вопреки заданию, для себя тут же "чуть-чуть" поменяли, не
передав изменения. В результате общие только движки. Редукторы, винты и т.д. уже несовместимы.

> Два вертолёта было "не нужно".

Нужно. Большой и средний.
Вас не удивляет наличие скажем геландевагенов 300 и 500 серий? Или скажем грузовиков разной грузоподъёмности.

> Делался Ми-4 и делался Як-24. Посмотрели - и выбрали Ми.

Выбрали оба.
А вот кто чем занимался потом -- уже совсем другая история.


--
CU, IVan.

От bedal
К Иван Уфимцев (13.12.2013 23:26:25)
Дата 14.12.2013 10:38:17

не обратили внимание на кавычки?

Нам-то понятно, что нужно. Но як не пошел не потому, что плох, а потому, что "не нужно".

От Robert
К Иван Уфимцев (13.12.2013 23:26:25)
Дата 13.12.2013 23:44:57

Re: Небыло.

> Винтомоторную группу якам дали милевцы. Согласно заданию.

>Да. Поскольку сами сразу два вертолёта ("большой" и "средний"). Но, вопреки заданию, для себя тут же "чуть-чуть" поменяли, не передав изменения. В результате общие только движки. Редукторы, винты и т.д. уже несовместимы.

Многие первые двуxвинтовые вертолеты - это "спарки" одновинтовыx, обычная в то время практика. Вот, просто например:

>The Type 173 was a tandem rotor development of the earlier Type 171 Sycamore single-rotor helicopter, it used two sets of Leonides Major engine and rotor that had been used on the Sycamore with a new fuselage.


http://en.wikipedia.org/wiki/Bristol_Type_173

От Иван Уфимцев
К Robert (13.12.2013 23:44:57)
Дата 14.12.2013 00:17:56

Re: Небыло.

Доброго времени суток, Robert.

> Многие первые двуxвинтовые вертолеты - это "спарки" одновинтовыx, обычная в то время практика.

Я в курсе. Наши того же хотели, "простую" спарку ВМГ. Вполне ожидаемо не получилось.

--
CU, IVan.

От Robert
К Иван Уфимцев (14.12.2013 00:17:56)
Дата 14.12.2013 00:45:20

Re: Небыло.

> Многие первые двуxвинтовые вертолеты - это "спарки" одновинтовыx, обычная в то время практика.

>Я в курсе. Наши того же хотели, "простую" спарку ВМГ. Вполне ожидаемо не получилось.

Ну да, стандартная инженерная практика. То же пытались сделать на Ми-12 (спарку Ми-6) например:

>Для удешевления разработки, а также ускорения постройки и внедрения вертолёта конструкторы решили создавать его путем удвоения винтомоторных групп Ми-6 (несущий винт, силовая установка, главный редуктор и система управления), уже испытанного и находящегося в серийном производстве и широкой эксплуатации.

От Иван Уфимцев
К Robert (14.12.2013 00:45:20)
Дата 14.12.2013 15:52:22

Разница незначительная, но существенная.

Доброго времени суток, Robert.

>> Я в курсе. Наши того же хотели, "простую" спарку ВМГ. Вполне ожидаемо не получилось.
>
> Ну да, стандартная инженерная практика. То же пытались сделать на Ми-12 (спарку Ми-6) например:

Не пытались,а сделали.
Поскольку делали для себя, а не "для того дяди".

Сабж однако.


--
CU, IVan.

От Иван Уфимцев
К Иван Уфимцев (13.12.2013 23:26:25)
Дата 13.12.2013 23:28:39

Re: Небыло.

Доброго времени суток.

>> Винтомоторную группу якам дали милевцы. Согласно заданию.
>

> Да. Поскольку сами сразу два вертолёта ("большой" и "средний")
... не тянули, да и заводов свободных излишка небыло.



--
CU, IVan.

От jazzist
К bedal (13.12.2013 22:42:02)
Дата 13.12.2013 22:48:30

не было конкуренции

>Два вертолёта было "не нужно".

Два и было нужно. Одномоторный дали Милю, двухмоторный Яковлеву.