>>Есть приватные сведения, что в ходе "Танкерной войны", конкретно в 1987 (март), иранские ВМС выполнили два боевых пуска указанных ракет по взлетающему с нефтяной вышки иракскому вертолёту, с поражением машины и её гибелью. Как это возможно с точки зрения системы наведения?
>
>Теоретически все возможно. Но ПКР вряд ли могли так работать... :-)
Там вроде бы Мк2, то есть как бы полуактивная локация, как на британской Sea Skua. Но по вертолёту на фоне вышки...
>>И второй, казалось бы, несвязанный вопрос - как благородные доны оценивают реальную боеготовность итальянских ВМС на 80-е годы прошлого века и как - сейчас?
>
>Я уж и не вспомню даже ВМС Италии в 80-е... Может, Exeter ясность внесет в этот вопрос. :-)
Ну вот панегирик про "Гарибальди" выставлял этот полумерок как идеал противолодочного авианосца. Мол, стоит только русской "ракладушке" всплыть для залпа, и вот уже прилетел "ОТОмат" с него. А ОТОмат и пиарили как идеальную ракету для борьбы с всплывшими ПЛ, ибо подрыв боевого отделения этой ракеты обеспечивает, типа, поражение донной части прочного корпуса лодки, и после этого о погружении уже не может идти и речи, ведь теряется отсек. В обычной для итальянцев манере самопиара, при более чем скромных реальных возможностях, нет ничего нового, но... "мы всегда чего-то не знаем". Вот и про Sea Killer мы тоже может быть чего-то не знаем?
>Там вроде бы Мк2, то есть как бы полуактивная локация, как на британской Sea Skua. Но по вертолёту на фоне вышки...
И на Мк1 и на Мк2 было комбинированное наведение - по курсу по лучу РЛС с удержанием высоты по радиовысотомеру и радиокомандное которое использовалось для ввода ракеты в луч РЛС или для наведения по курсу с оптическим сопровождением цели в случае если РЛС цель сопровождать не может, высота полета и в этом режиме идет от РВ. В штатном режиме в вертолет она попасть практически не может - управление есть только по курсу, а высота полета задана при старте. Но есть один нюанс - управление по высоте в принципе есть, по радиоканалу на ракету передается команда перехода с крейсерской высоты на высоту атаки цели и возможно что оно более гибкое чем чем просто два положения.