От ZhekaB
К Claus
Дата 16.12.2013 13:53:14
Рубрики WWII; ВВС;

Да, вот про попытки установки мерлина и аллисона:

Это из Хазановской статьи по Як-9У:
--------
Более того, желание получить во что бы то ни стало летом 1943 г. истребитель способный превзойти по летно-тактическим данным немецкий Bf109G-2, вызвало указание вождя проработать возможность установки лучших (из известных и доступных нам) импортных моторов на отечественные самолеты. В частности, для истребителей Як могли бы подойти английский ╚Мерлин╩ХХ или американский ╚Аллисон╩ \/-1710.

Расчеты показали, что с последним у Як-1, Як-7 и Як-9 ухудшатся все летные данные, за исключением дальности на крейсерской скорости, величина которой возростала примерно на 130 км. Более преспективным был вариант с английским мотором, но возрастал мидель двигательного отсека, а кроме того приходилось перенести все вооружение в консоли (╚Мерлины╩ не предусматривали синхронной установки пулеметов и не имели полого вала для ствола пушки). Вдобавок, желательно было увеличить редукцию мотора. Однако в результате этого на высотах 6000-7000 м скорость Як-1 могла быть реально увеличена до 665 км/ч, хотя у земли неизбежно уменьшалась до 510-515 км/ч. Правда несколько улучшалась скороподъемность. В частности, время набора 5000 м у ╚гибридного╩ Як-1 сократилось бы на 18 секунд, а дальность возрастала на 70 км.

Чтобы понять ╚стоила ли овчинка выделки╩, следовало выяснить, а согласны ли были англичане продать (или передать по ленд-лизу) СССР партию моторов ╚Мерлин╩? Скажу прямо, что Нарком внешней торговли А.И.Микоян оценивал шансы на приобретение достаточно крупной партии двигателей фирмы ╚Роллс-Ройс╩ невысоко. Причина как ни странно крылась в том, что в Канаде по-прежнему строили в массовых количествах

╚Харрикейны╩, на которые и устанавливались ╚Мерлины╩ 20-й серии. Выпускаемые в варианте истребителей-бомбардировщиков эти уже устаревшие самолеты тем не менее мощным потоком поступали на Средиземноморский и Дальневосточный ТВД, высвобождая тем самым для Европейского ТВД более современные истребители.
----
Это же есть у Радионова за 1943-й

От ZaReznik
К ZhekaB (16.12.2013 13:53:14)
Дата 16.12.2013 15:26:41

Ну дык нам как ЗИП ок. 5000 двигателей Штаты отправили. Чего б не попробовать?

http://lend-lease.airforce.ru/documents/files/Part_7_section_1.pdf

От Alexeich
К ZaReznik (16.12.2013 15:26:41)
Дата 16.12.2013 16:43:44

Re: а зачем?

ЗИП он ЗИП и есть - поди едва хватало на замену двигателей на американских самолетах. Читал, что наоборот - приходилось экспериментировать с заменой "Алиссонов" на "М-105" за отсутствием годных буржуйских двигателей в наличии.

От ZaReznik
К Alexeich (16.12.2013 16:43:44)
Дата 16.12.2013 16:56:48

То густо, то пусто. Поначалу Р-40, особенно британские, шли с мизерным ЗИПом

>ЗИП он ЗИП и есть - поди едва хватало на замену двигателей на американских самолетах. Читал, что наоборот - приходилось экспериментировать с заменой "Алиссонов" на "М-105" за отсутствием годных буржуйских двигателей в наличии.

Смотрите по ссылке - в купе с 2069 Р-40 отгрузили 472 движка (1:4.4)
Судя по всему обожглись, поэтому на Р-39 движков отгрузили побольше 4423:1544 (1:2.86). Отсюда походу и небольшой избыток, достаточный для ОКР.

ЗЫ. Самая интересная позиция в этом плане другая - 66 движков в довесок к двум сотням "Тандерболтов"

От Claus
К ZaReznik (16.12.2013 15:26:41)
Дата 16.12.2013 16:14:32

Ухудшение ЛТХ на малых высотах и траблы с вооружением вполне серьезный повод

Ухудшение ЛТХ на малых высотах и траблы с вооружением вполне серьезный повод чтобы не пробовать.