От jazzist
К Александр Булах
Дата 02.01.2014 03:46:27
Рубрики ВВС;

Маслов, Иванов и фронтовые испытания И-185

>>Разве Маслов не на документы ссылается?
>
>При описании войсковых испытаний И-185 в составе 728-го ИАП, который воевал во 2-й ВА, Маслов ссылается непонятно на что. Если внимательно проанализировать упомянутые Михаилом фамилии наших асов, якобы летавших в 728-го ИАП на боевые задания, то выясняются очень странные факты. Все упомянутые асы в указанное время были либо переведены в другие авиаполки, либо вообще не имеют в указанный период (когда проходили войсковые испытания И-185) подтверждённых побед! Цитаты из (якобы) документов с отзывами пилотов у меня вызывают массу подозрений, так как в них количество одержанных этими лётчиками побед и совершённых вылетов очень сильно завышено. Если о победах ещё можно спорить, то с вылетами явно ситуация не лезет ни в какие ворота. Не всё понятно и с указанными Масловым званиями. У многих на рассматриваемый период они ниже. Иногда даже на две ступени! Сомнительно, чтобы в официальном документе лейтенант завысил себе не только число побед и количество вылетов, но и звание...

1. Кочующий из издания в издание книг Михаила Маслова один и тот же текст раздела о испытаниях И-185 в 728 иап на самом деле написан Владимиром Ивановым. Но это не плагиат, а, видимо, договоренность. В одном из первых изданий (2003 г, ИД Техника-молодежи) Маслов прямо указывает, что раздел написан "по материалам В.П. Иванова". Остальное - особенности издательского бизнеса в России. Более того, практически тот же текст приведен и в книге самого Иванова "Самолеты Поликарпова", изданной в 2004 г РУСАВИА. Так, что это не Маслов, а Иванов обнаружил документы по испытаниям. Ссылается он на них так: 9. Личный архив Н.Н. Поликарпова (ЛАННП). И-185.

2. За время войсковых испытаний И-185 на них и не одерживали никаких побед, кроме случая, когда Боровых (не официально, а по воспоминаниям Игнатьева) то ли сбил, то ли повредил немецкий самолет.

3. По Иванову в 728 иап на И-185 летали 6 летчиков. Боевые вылеты совершали:
к-н Д.И. Купин
ст. л-т Николай Петрович Игнатьев
с-т Андрей Егорович Боровых
с-т А. Томильченко
+
тренировочные вылеты совершили еще два летчика:
комполка к-н Владимир Степанович Василяка
мл. л-т Игорь Ефремович Кустов

4. Отчеты об испытаниях написали 3 летчика-офицера, кроме Купина. Сведения о своей "карьере" привели Игнатьев и Кустов.
Игнатьев - >320 б/в, до 25 уничтоженных лично и в группе, на январь 43 комэска 728 иап. По книге М.Быкова к началу 43 г имел 16 личных и групповых побед. До апреля 45 воевал в 728-м полку.
Кустов - >100 б/в, 7 уничтоженных лично и 7 в группе. По книге М.Быкова к 43 г имел 2 личных и 6 групповых побед. Погиб старшим л-том в авиакатастрофе в конце 43 г, будучи в по-прежнему 728-м полку и имея около 200 б.в.
Лично я в отношении этих людей не вижу особых расходжений между тем, что написано в указанных Ивановым отчетах и тем, что раскопал Михаил Быков. Вы, кстати, считате, что Игнатьев имел звание лейтенанта, а не старшего? Потому, что из писавших отчеты это единственная кандидатура на "завышателя" собственного звания. Он войну начал мл. л-том.

5. Единственное расхождение. Быков указал, что А.Е. Боровых с сентября воевал в 157 иап, а не в 728, но начинал-то он именноо в 728. Однако, оба эти полка тогда входили в одну 256 иад. И почему Вы думаете, что у Иванова "липа", а скажем у Быкова ошибки быть не может (т.к. это одна и та же иад)?

Наконец, Вы, видимо, описАлись - не 2-я, а 3-я ВА.

От Александр Булах
К jazzist (02.01.2014 03:46:27)
Дата 02.01.2014 17:12:18

Re: Маслов, Иванов...

>3. По Иванову в 728 иап на И-185 летали 6 летчиков. Боевые вылеты совершали:
>к-н Д.И. Купин
>ст. л-т Николай Петрович Игнатьев
>с-т Андрей Егорович Боровых
>с-т А. Томильченко
>+
>тренировочные вылеты совершили еще два летчика:
>комполка к-н Владимир Степанович Василяка
>мл. л-т Игорь Ефремович Кустов

На момент проведения войсковых испытаний И-185 в 728-м ИАП капитан Владимир Степанович Василяка НЕ ЯВЛЯЛСЯ командиром этого полка. На эту должность он был назначен только в марте 1943 г., уже будучи в звании майора.

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Александр Булах
К jazzist (02.01.2014 03:46:27)
Дата 02.01.2014 17:09:27

Re: Маслов, Иванов...

>1. Кочующий из издания в издание книг Михаила Маслова один и тот же текст раздела о испытаниях И-185 в 728 иап на самом деле написан Владимиром Ивановым. Но это не плагиат, а, видимо, договоренность. В одном из первых изданий (2003 г, ИД Техника-молодежи) Маслов прямо указывает, что раздел написан "по материалам В.П. Иванова". Остальное - особенности издательского бизнеса в России. Более того, практически тот же текст приведен и в книге самого Иванова "Самолеты Поликарпова", изданной в 2004 г РУСАВИА. Так, что это не Маслов, а Иванов обнаружил документы по испытаниям. Ссылается он на них так: 9. Личный архив Н.Н. Поликарпова (ЛАННП). И-185.

А Владимир Иванов когда впервые опубликовал информацию о фронтовых испытаниях И-185? Спрашиваю потому, что я сам на этот эпизод наткнулся в книге украинского историка Гугли. Ист. Гугля Ю. Последние истребители Поликарпова И-180, И-185. – Киев, «Архив-пресс», 1998. С.25-26.
А личный архив Н.Н.Поликарпова где находится? У членов семьи?..

>2. За время войсковых испытаний И-185 на них и не одерживали никаких побед, кроме случая, когда Боровых (не официально, а по воспоминаниям Игнатьева) то ли сбил, то ли повредил немецкий самолет.

Если мне не изменяет склероз, Боровых служил в 728-м ИАП до сентября 1942 г., а потом был переведён в 157-й ИАП. Или я неправ?..