От Сергей Зыков
К Forger
Дата 18.12.2013 13:40:20
Рубрики Униформа; 1917-1939;

трофейный японский джип. прозевали наши спецы новый тип армейского авто

весело катаясь на оных
http://img-fotki.yandex.ru/get/9061/97833783.6c5/0_d928d_f8301122_orig
забыл как называется


полный привод, двухцилиндровый ДВС воздушного охлаждения
создан под запуск в манджурский мороз в 40 градусов.

Удивительно что такая конструкция прошла мимо специалистов. Её бы на карандаш и срочно к запуску на заводе КИМ в москве вместо микролитражек.

А так, подражая американским джипам валандались до самой войны в НАМИ и ГАЗе

От john1973
К Сергей Зыков (18.12.2013 13:40:20)
Дата 21.12.2013 16:14:07

Re: трофейный японский...

>полный привод, двухцилиндровый ДВС воздушного охлаждения
>создан под запуск в манджурский мороз в 40 градусов.
Иван-виллис покруче будет. Не мыльница на колесах, но при этом довольно легкая машина, двигатель жрет все что горит, шасси приспособлено под тягач и бронемашину.

От Bronevik
К john1973 (21.12.2013 16:14:07)
Дата 22.12.2013 13:39:53

Иван-Виллис - енто клон Бантама.)) (-)


От Олег...
К Сергей Зыков (18.12.2013 13:40:20)
Дата 20.12.2013 02:35:42

Соседний кадр...

И вот кадр с теми же персонажами:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5f/Battle_of_Khalkhin_Gol-Captured_Type_95_scout_car.jpg



Отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/Type_95_reconnaissance_car

От kirill111
К Сергей Зыков (18.12.2013 13:40:20)
Дата 18.12.2013 17:51:17

Re: трофейный японский...


>А так, подражая американским джипам валандались до самой войны в НАМИ и ГАЗе
Никто не валандался. Газ=64 - самостоятельная конструкция. Ничего там от Бантама нет.

От PK
К kirill111 (18.12.2013 17:51:17)
Дата 18.12.2013 18:06:27

Концепция там от Бантама, 1:1 (+)

>Никто не валандался. Газ=64 - самостоятельная конструкция. Ничего там от Бантама нет.
... почитайте хотя бы про специально пилёные мосты от М1 для заужения колеи.
А так да, совершенно тёплые ламповые отечественные компоненты "я тебя слепила из того что было".

От Сергей Зыков
К PK (18.12.2013 18:06:27)
Дата 18.12.2013 18:30:56

Re: Концепция там...

>>Никто не валандался. Газ=64 - самостоятельная конструкция. Ничего там от Бантама нет.
>... почитайте хотя бы про специально пилёные мосты от М1 для заужения колеи.

очень узкая (1278 мм) колея советского автомобиля была, по воспоминаниям современников Грачева, заимствована, по настоянию руководства наркомата среднего машиностроения, именно у «Бантама».

От kirill111
К Сергей Зыков (18.12.2013 18:30:56)
Дата 18.12.2013 23:33:49

Re: Концепция там...

Не спорю, подвела память за 20 лет.

От Сергей Зыков
К kirill111 (18.12.2013 17:51:17)
Дата 18.12.2013 18:05:35

Re: трофейный японский...


>>А так, подражая американским джипам валандались до самой войны в НАМИ и ГАЗе
>Никто не валандался. Газ=64 - самостоятельная конструкция. Ничего там от Бантама нет.
ну да как обычно, изучили концэпцию и создали своё, посконное. Одна проблема - без американского прототипа в любом виде советский концепт хрен бы появился. Откуда им знать что надо делать, без американцев?
Об "аэрокобре" не знали и никто из советских авиаконструкторов в мыслях не имел компоновки истребителя с мотором за кабиной - появилась и нате вам наперегонки кинулись предлагать...

Проектируя легкий армейский автомобиль (заводской индекс — 64-416), В.А. Грачев максимально использовал узлы и агрегаты серийных моделей. Инженеры ГАЗ изучили концепцию легкого военного американского автомобиля «Бантам»....
Отечественные легковые автомобили. 1896–2000 гг.
Сергей Канунников - 2013

От Bronevik
К Сергей Зыков (18.12.2013 18:05:35)
Дата 19.12.2013 02:10:22

Слова Малышева "Не надо лучше, сделайте также как на картинке!"(С)


От генерал Чарнота
К Сергей Зыков (18.12.2013 18:05:35)
Дата 18.12.2013 18:23:16

Re: трофейный японский...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Проектируя легкий армейский автомобиль (заводской индекс — 64-416), В.А. Грачев максимально использовал узлы и агрегаты серийных моделей. Инженеры ГАЗ изучили концепцию легкого военного американского автомобиля «Бантам»....

Пишуть ещё интереснее:
"первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым [2]. Его инициативу сделать «советский Бантам» поддержал Нарком тяжёлого машиностроения В. А. Малышев, в свою очередь, распорядившийся ни в чём не отступать от прототипа (несмотря на возражения разработчиков), что и предопределило зауженную до 1250 мм колею и узкий кузов ГАЗ-64"

От kirill111
К генерал Чарнота (18.12.2013 18:23:16)
Дата 18.12.2013 23:31:50

Re: трофейный японский...

Точно. Память подводит Была книжка советская, года 85, там рассказывалось, что неожиданно нашлось сходство с Бантамом.

От берег
К генерал Чарнота (18.12.2013 18:23:16)
Дата 18.12.2013 19:33:05

Всё верно, Пашолок всё разложил по полочкам:

Само письмо Грачёва Ворошилову:
http://yuripasholok.livejournal.com/280432.html
статья, с которой родился проект ГАЗ-64
http://yuripasholok.livejournal.com/1698398.html

От генерал Чарнота
К берег (18.12.2013 19:33:05)
Дата 19.12.2013 11:49:36

Re: Всё верно,...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Само письмо Грачёва Ворошилову:
>
http://yuripasholok.livejournal.com/280432.html

Вот интересно.
Все перечисленные преимущества имеет и ГАЗ-61-пикап.
Почему нужно было делать пигмея вместо нормальной машины?

От Дмитрий Козырев
К берег (18.12.2013 19:33:05)
Дата 19.12.2013 10:30:43

Надо вики переписать :) + вопрос

там в статье по ГАЗ-64 написано:
Как гласит легенда, первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым

теперь это не легенда а документированый факт.

>Само письмо Грачёва Ворошилову:
>
http://yuripasholok.livejournal.com/280432.html

Интересно, почему при наличии такого письма и явном одобрении его руководством в период в ВОВ СССР продолжал массово закупать и получать по ленд-лизу мотоциклы и формирвать мотоцикленые подразделения, а не отказался от них в пользу джипов?

От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (19.12.2013 10:30:43)
Дата 19.12.2013 11:47:35

Re: Надо вики...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Интересно, почему при наличии такого письма и явном одобрении его руководством в период в ВОВ СССР продолжал массово закупать и получать по ленд-лизу мотоциклы и формирвать мотоцикленые подразделения, а не отказался от них в пользу джипов?

Мож у американцев джипов тупо не хватало?

От Blitz.
К генерал Чарнота (19.12.2013 11:47:35)
Дата 19.12.2013 21:45:45

Re: Надо вики...

>Мож у американцев джипов тупо не хватало?
Учитывая что сейчас масса комплектов джипов осталась-то явно не мало делали.

От john1973
К Blitz. (19.12.2013 21:45:45)
Дата 21.12.2013 16:37:01

Re: Надо вики...

>>Мож у американцев джипов тупо не хватало?
>Учитывая что сейчас масса комплектов джипов осталась-то явно не мало делали.
Вероятно, рассчитывали под реальные возможности тыла. Мотоцикл требует намного меньше топлива. Плюс более простая конструкция (обеспечение запчастями и полевой ремонт)

От берег
К Сергей Зыков (18.12.2013 13:40:20)
Дата 18.12.2013 16:04:08

это Куроган (будущий Ниссан) "Черная медаль"

Полное название Модель 95 4x4 "Kurogane - Black Medal"

В Приморском крае обнаружен и восстановлен:
http://i005.radikal.ru/0801/60/791e1139fb59.jpg



Тут подробнее о нём: http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=477

От генерал Чарнота
К берег (18.12.2013 16:04:08)
Дата 18.12.2013 16:37:42

Re: это Куроган...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Тут подробнее о нём:
http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=477

Бгы.
Зонудго пейшет, что оно - четырёхместное.

От генерал Чарнота
К генерал Чарнота (18.12.2013 16:37:42)
Дата 18.12.2013 16:40:51

Re: это Куроган...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Зонудго пейшет, что оно - четырёхместное.

Бгы.
Похоже на правду.
http://mailer.fsu.edu/~akirk/tanks/japan/Jap-Type95Kurogane-LosNegros1942.jpg



От берег
К генерал Чарнота (18.12.2013 16:40:51)
Дата 18.12.2013 19:12:40

На фото в ветке топика машина 3 модификации, она двухместная. на Вашем фото

машина 5 модификации.
>Похоже на правду.
>
http://mailer.fsu.edu/~akirk/tanks/japan/Jap-Type95Kurogane-LosNegros1942.jpg



Всего хорошего!

От zahar
К берег (18.12.2013 16:04:08)
Дата 18.12.2013 16:35:48

То то он на Juke похож:) (-)


От PK
К Сергей Зыков (18.12.2013 13:40:20)
Дата 18.12.2013 15:59:19

Это не джип, это членовоз.

>А так, подражая американским джипам валандались до самой войны в НАМИ и ГАЗе

а насчёт "нового типа авто" - главная ошибка на ГАЗе была со слишком близким копированием Виллиса (зауживанием колеи), ГАЗ-67 - "машина моей мечты".

Вот оно, поле для впопуданцев - за 2 года до войны продвинуть ГАЗ-67 и насытить войска по самые ушки, чтоб ВСЕ ПТП с рассчётам на них были а не на лошадках. Интересно как бы это сказалось на темпах затыкания танковых прорывов.
Хотя, скорее всего анрил - ШРУСы с неба не нападают.

От NetReader
К PK (18.12.2013 15:59:19)
Дата 26.12.2013 05:31:46

Re: Это не...

>Хотя, скорее всего анрил - ШРУСы с неба не нападают.

Еще до недавнего времени многие приличные проходимцы обходились карданчиками, кстати.

От john1973
К PK (18.12.2013 15:59:19)
Дата 21.12.2013 16:22:33

Re: Это не...

>Хотя, скорее всего анрил - ШРУСы с неба не нападают.
Заводы Детройта работали в режиме мирного времени. Плюсом большая и трепетная любовь и дружба - за золотишко))). Предлагаю ПОЛНОСТЬЮ, или почти полностью разместить производство ГАЗ-64 в Детройте в 1940-41 гг., "чиста за баксы"...

От Иван Уфимцев
К john1973 (21.12.2013 16:22:33)
Дата 22.12.2013 03:29:09

И доедут они одновременно с дизелями. (-)



От марат
К john1973 (21.12.2013 16:22:33)
Дата 21.12.2013 22:22:53

Re: Это не...

>>Хотя, скорее всего анрил - ШРУСы с неба не нападают.
>Заводы Детройта работали в режиме мирного времени. Плюсом большая и трепетная любовь и дружба - за золотишко))). Предлагаю ПОЛНОСТЬЮ, или почти полностью разместить производство ГАЗ-64 в Детройте в 1940-41 гг., "чиста за баксы"...
Прекрасно! Но как быть с эмбарго?
С уважением, Марат

От john1973
К марат (21.12.2013 22:22:53)
Дата 21.12.2013 23:08:56

Re: Это не...

>Прекрасно! Но как быть с эмбарго?
Насколько я в курсе, ФДР легко и непринужденно распространил закон о ленд-лизе на СССР (точнее, выразил интересы кучки олигархов), но чутка попозже... что-то вещует мне, что барыши, выраженные в золотишке, и в середине 40-начале 41 года сотворили бы чудеса...

От марат
К john1973 (21.12.2013 23:08:56)
Дата 22.12.2013 12:15:42

Re: Это не...

>>Прекрасно! Но как быть с эмбарго?
>Насколько я в курсе, ФДР легко и непринужденно распространил закон о ленд-лизе на СССР (точнее, выразил интересы кучки олигархов), но чутка попозже... что-то вещует мне, что барыши, выраженные в золотишке, и в середине 40-начале 41 года сотворили бы чудеса...
Мда, а как быть с замороженными советскими счетами в Америке? Именно золотишко(валюта) и не полученные барыши.
Плюньте своей вещунье в лицо, обманывает она вас.
С уважением, Марат

От генерал Чарнота
К PK (18.12.2013 15:59:19)
Дата 18.12.2013 16:37:02

Re: Это не...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Вот оно, поле для впопуданцев - за 2 года до войны продвинуть ГАЗ-67

Компоновать лучче по типу ГАЗ-69.
Мотор - максимально сдвинуть вперёд, чтобы в тех-же габаритах уместить сзади - две лавки вдоль бортов на 6 бойцов. Вот это - да.
А ШРУСы - первые серии можно делать заднеприводными.
ГАЗ-67 ДАЛЕКО не все имели полный привод.

От Дмитрий Козырев
К генерал Чарнота (18.12.2013 16:37:02)
Дата 18.12.2013 16:47:03

Re: Это не...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>>Вот оно, поле для впопуданцев - за 2 года до войны продвинуть ГАЗ-67
>
>Компоновать лучче по типу ГАЗ-69.
>Мотор - максимально сдвинуть вперёд, чтобы в тех-же габаритах уместить сзади - две лавки вдоль бортов на 6 бойцов. Вот это - да.

да-да, именно так все и было.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/5a/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%93%D0%90%D0%97-61-417.png



От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (18.12.2013 16:47:03)
Дата 18.12.2013 16:56:59

Re: Это не...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>да-да, именно так все и было.
>
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/5a/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%93%D0%90%D0%97-61-417.png



Блин.
Вот спрашивается, и что помешало пустить в серию ЭТО?
Пусть и с двигателем М, и коробкой ММ?
Ведь и рама готовая имеется.
Кузов только упростить.

От генерал Чарнота
К генерал Чарнота (18.12.2013 16:56:59)
Дата 18.12.2013 17:23:34

Re: Это не...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Вот спрашивается, и что помешало пустить в серию ЭТО?
>Пусть и с двигателем М, и коробкой ММ?
>Ведь и рама готовая имеется.

аааааааааааа....

Оно БЫЛО в серии....
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-%D0%9C-415

От Дмитрий Козырев
К генерал Чарнота (18.12.2013 16:56:59)
Дата 18.12.2013 17:00:16

Re: Это не...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>>да-да, именно так все и было.
>>
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/5a/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%93%D0%90%D0%97-61-417.png



>
>Блин.
>Вот спрашивается, и что помешало пустить в серию ЭТО?

Собственно формально ничего - в серию это было запущено
Война помешала развернуть массовый выпуск и производство было свернуто.

От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (18.12.2013 17:00:16)
Дата 18.12.2013 17:05:30

Re: Это не...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Война помешала развернуть массовый выпуск и производство было свернуто.

Вместо этого запустили угрёбищный 67.
С тягой трактора, и с вместимостью мотоцикла с коляской :(

От Дмитрий Козырев
К генерал Чарнота (18.12.2013 17:05:30)
Дата 18.12.2013 17:07:57

Re: Это не...

>>Война помешала развернуть массовый выпуск и производство было свернуто.
>
>Вместо этого запустили угрёбищный 67.
>

не 67 запустили вместо 64.
А этот выпускли ограниченным тиражом с кузовом седан для тща Жюкова

http://img13.imageshost.ru/img/2012/04/07/image_4f8097e34c594.jpg



От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (18.12.2013 17:07:57)
Дата 18.12.2013 17:10:30

Re: Это не...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>не 67 запустили вместо 64.

Да какая разница.
64 ещё угрёбищней.

>А этот выпускли ограниченным тиражом с кузовом седан для тща Жюкова

Да, кагбэ, в курсе :)
Для Жюкова, кстати, нормально. "Я так думаю".

От Роман Алымов
К генерал Чарнота (18.12.2013 16:56:59)
Дата 18.12.2013 16:59:59

Чем ЭТО лучше Полуторки? (-)


От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов (18.12.2013 16:59:59)
Дата 18.12.2013 17:04:22

Оно полноприводное

Но основной выпуск пришелся на седаны для полевых командиров

От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (18.12.2013 17:04:22)
Дата 18.12.2013 17:11:41

Re: Оно полноприводное

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Да даже если на одну ось привод сделать, всё равно - легче и проворнее.

От Олег...
К генерал Чарнота (18.12.2013 17:11:41)
Дата 20.12.2013 02:40:32

Ну, конечно. Грузовик ВСЕГДА будет проходимей легковушки...

...при аналогичных условиях (2Х4 против 2Х4 и т.д.) Несмотря на то что грузовик тяжелее...

От генерал Чарнота
К Олег... (20.12.2013 02:40:32)
Дата 20.12.2013 10:29:24

Re: Ну, конечно.

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Я говорю - ПРОВОРНЕЕ. А не проходимее.

От генерал Чарнота
К Роман Алымов (18.12.2013 16:59:59)
Дата 18.12.2013 17:04:03

Re: Чем ЭТО...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Легче, быстрее.

От генерал Чарнота
К Сергей Зыков (18.12.2013 13:40:20)
Дата 18.12.2013 15:49:42

Re: трофейный японский...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Кстати, интересно его место в оранизационно-штатной структуре.
Кого он возил?

От NetReader
К генерал Чарнота (18.12.2013 15:49:42)
Дата 26.12.2013 05:26:46

Re: трофейный японский...

>Кстати, интересно его место в оранизационно-штатной структуре.
>Кого он возил?

Разведчиков. Изначально это легкий разведывательный автомобиль.

От Роман Алымов
К Сергей Зыков (18.12.2013 13:40:20)
Дата 18.12.2013 15:29:46

А как видно, что он полноприводный? (+)

Доброе время суток!
ИМХО типичный кюбельваген - удешевленная неполноприводная легковушка....
С уважением, Роман

От берег
К Роман Алымов (18.12.2013 15:29:46)
Дата 18.12.2013 16:05:49

из названия: Модель 95 4x4 "Kurogane - Black Medal" (-)


От генерал Чарнота
К Сергей Зыков (18.12.2013 13:40:20)
Дата 18.12.2013 15:01:31

Re: трофейный японский...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>полный привод, двухцилиндровый ДВС воздушного охлаждения
>создан под запуск в манджурский мороз в 40 градусов.

>Удивительно что такая конструкция прошла мимо специалистов. Её бы на карандаш и срочно к запуску на заводе КИМ в москве вместо микролитражек.

Сорокопятку с расчётом потянет?

От Banzay
К генерал Чарнота (18.12.2013 15:01:31)
Дата 18.12.2013 15:42:32

этот "агрегат" и максим не потянет... (-)


От john1973
К Banzay (18.12.2013 15:42:32)
Дата 21.12.2013 16:15:30

Re: этот "агрегат"

Да, куда сажать расчет из 5-6 бойцов? А боекомплект как навьючивать?

От Walther
К Сергей Зыков (18.12.2013 13:40:20)
Дата 18.12.2013 13:58:11

полный привод еще не жип

ибо жип подразумевает универсальность, а не только проходимость. Здесь обычная жоповозка еще хуже нивы, с проходимостью тоже не полный фонтан. Американские же машины того времени и сегодня актуальны.

От Дмитрий Козырев
К Сергей Зыков (18.12.2013 13:40:20)
Дата 18.12.2013 13:44:08

Re: трофейный японский...

>Удивительно что такая конструкция прошла мимо специалистов. Её бы на карандаш и срочно к запуску на заводе КИМ в москве вместо микролитражек.

А смысл?

>А так, подражая американским джипам валандались до самой войны в НАМИ и ГАЗе

Получилась более востребованная в военном отношении конструкция.