От kirill111
К Сергей Зыков
Дата 18.12.2013 17:51:17
Рубрики Униформа; 1917-1939;

Re: трофейный японский...


>А так, подражая американским джипам валандались до самой войны в НАМИ и ГАЗе
Никто не валандался. Газ=64 - самостоятельная конструкция. Ничего там от Бантама нет.

От PK
К kirill111 (18.12.2013 17:51:17)
Дата 18.12.2013 18:06:27

Концепция там от Бантама, 1:1 (+)

>Никто не валандался. Газ=64 - самостоятельная конструкция. Ничего там от Бантама нет.
... почитайте хотя бы про специально пилёные мосты от М1 для заужения колеи.
А так да, совершенно тёплые ламповые отечественные компоненты "я тебя слепила из того что было".

От Сергей Зыков
К PK (18.12.2013 18:06:27)
Дата 18.12.2013 18:30:56

Re: Концепция там...

>>Никто не валандался. Газ=64 - самостоятельная конструкция. Ничего там от Бантама нет.
>... почитайте хотя бы про специально пилёные мосты от М1 для заужения колеи.

очень узкая (1278 мм) колея советского автомобиля была, по воспоминаниям современников Грачева, заимствована, по настоянию руководства наркомата среднего машиностроения, именно у «Бантама».

От kirill111
К Сергей Зыков (18.12.2013 18:30:56)
Дата 18.12.2013 23:33:49

Re: Концепция там...

Не спорю, подвела память за 20 лет.

От Сергей Зыков
К kirill111 (18.12.2013 17:51:17)
Дата 18.12.2013 18:05:35

Re: трофейный японский...


>>А так, подражая американским джипам валандались до самой войны в НАМИ и ГАЗе
>Никто не валандался. Газ=64 - самостоятельная конструкция. Ничего там от Бантама нет.
ну да как обычно, изучили концэпцию и создали своё, посконное. Одна проблема - без американского прототипа в любом виде советский концепт хрен бы появился. Откуда им знать что надо делать, без американцев?
Об "аэрокобре" не знали и никто из советских авиаконструкторов в мыслях не имел компоновки истребителя с мотором за кабиной - появилась и нате вам наперегонки кинулись предлагать...

Проектируя легкий армейский автомобиль (заводской индекс — 64-416), В.А. Грачев максимально использовал узлы и агрегаты серийных моделей. Инженеры ГАЗ изучили концепцию легкого военного американского автомобиля «Бантам»....
Отечественные легковые автомобили. 1896–2000 гг.
Сергей Канунников - 2013

От Bronevik
К Сергей Зыков (18.12.2013 18:05:35)
Дата 19.12.2013 02:10:22

Слова Малышева "Не надо лучше, сделайте также как на картинке!"(С)


От генерал Чарнота
К Сергей Зыков (18.12.2013 18:05:35)
Дата 18.12.2013 18:23:16

Re: трофейный японский...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Проектируя легкий армейский автомобиль (заводской индекс — 64-416), В.А. Грачев максимально использовал узлы и агрегаты серийных моделей. Инженеры ГАЗ изучили концепцию легкого военного американского автомобиля «Бантам»....

Пишуть ещё интереснее:
"первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым [2]. Его инициативу сделать «советский Бантам» поддержал Нарком тяжёлого машиностроения В. А. Малышев, в свою очередь, распорядившийся ни в чём не отступать от прототипа (несмотря на возражения разработчиков), что и предопределило зауженную до 1250 мм колею и узкий кузов ГАЗ-64"

От kirill111
К генерал Чарнота (18.12.2013 18:23:16)
Дата 18.12.2013 23:31:50

Re: трофейный японский...

Точно. Память подводит Была книжка советская, года 85, там рассказывалось, что неожиданно нашлось сходство с Бантамом.

От берег
К генерал Чарнота (18.12.2013 18:23:16)
Дата 18.12.2013 19:33:05

Всё верно, Пашолок всё разложил по полочкам:

Само письмо Грачёва Ворошилову:
http://yuripasholok.livejournal.com/280432.html
статья, с которой родился проект ГАЗ-64
http://yuripasholok.livejournal.com/1698398.html

От генерал Чарнота
К берег (18.12.2013 19:33:05)
Дата 19.12.2013 11:49:36

Re: Всё верно,...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Само письмо Грачёва Ворошилову:
>
http://yuripasholok.livejournal.com/280432.html

Вот интересно.
Все перечисленные преимущества имеет и ГАЗ-61-пикап.
Почему нужно было делать пигмея вместо нормальной машины?

От Дмитрий Козырев
К берег (18.12.2013 19:33:05)
Дата 19.12.2013 10:30:43

Надо вики переписать :) + вопрос

там в статье по ГАЗ-64 написано:
Как гласит легенда, первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым

теперь это не легенда а документированый факт.

>Само письмо Грачёва Ворошилову:
>
http://yuripasholok.livejournal.com/280432.html

Интересно, почему при наличии такого письма и явном одобрении его руководством в период в ВОВ СССР продолжал массово закупать и получать по ленд-лизу мотоциклы и формирвать мотоцикленые подразделения, а не отказался от них в пользу джипов?

От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (19.12.2013 10:30:43)
Дата 19.12.2013 11:47:35

Re: Надо вики...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Интересно, почему при наличии такого письма и явном одобрении его руководством в период в ВОВ СССР продолжал массово закупать и получать по ленд-лизу мотоциклы и формирвать мотоцикленые подразделения, а не отказался от них в пользу джипов?

Мож у американцев джипов тупо не хватало?

От Blitz.
К генерал Чарнота (19.12.2013 11:47:35)
Дата 19.12.2013 21:45:45

Re: Надо вики...

>Мож у американцев джипов тупо не хватало?
Учитывая что сейчас масса комплектов джипов осталась-то явно не мало делали.

От john1973
К Blitz. (19.12.2013 21:45:45)
Дата 21.12.2013 16:37:01

Re: Надо вики...

>>Мож у американцев джипов тупо не хватало?
>Учитывая что сейчас масса комплектов джипов осталась-то явно не мало делали.
Вероятно, рассчитывали под реальные возможности тыла. Мотоцикл требует намного меньше топлива. Плюс более простая конструкция (обеспечение запчастями и полевой ремонт)